Антонио Страдивари

размещено в: Мастера | 0
Анто́нио Страдива́ри — мастер по изготовлению смычковых инструментов. Ученик Николо Амати. Википедия
Умер: 18 декабря 1737 г., Кремона, Италия
18 декабря 1737 года не стало Антонио Страдивари — итальянского мастера из Кремона, известного всему миру своими смычковыми инструментами. 
Считается, что всего Страдивари создал около 1100 инструментов. 
 
Маэстро был поразительно продуктивен: выпускал по 25 скрипок в год.  Дошли до наших дней около 650 инструментов великого мастера, большинство из них — скрипки. 
 
Его клеймо – это инициалы А.S. и мальтийский крест, помещённые в двойной круг.  Подлинность скрипок может подтвердить лишь очень опытный эксперт.

Говорят, его скрипки поют, словно ангелы. 

Современной науке и новейшим технологиям не удалось достичь того, что для кремонского гения было всего лишь ремеслом.

Триста лет ведутся споры о таинственном «секрете Страдивари», и каждый раз учёные выдвигают все более и более фантастические версии. 

По одной из теорий, ноу-хау Страдивари в том, что он владел неким магическим секретом лака для скрипок, который придавал его изделиям особенное звучание. 

Легенды гласят, что эту тайну мастер узнал в одной из аптек и усовершенствовал рецепт, добавив в лак крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской. 

Ещё одно предание гласит, что кремонский мастер готовил свои смеси из смол деревьев, росших в те времена в тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных.

Антонио Страдивари прославился как мастер струнных музыкальных инструментов. Чаще всего вспоминают о скрипках, но на самом деле гениальный мастер создавал и виолончели, гитары и даже, как минимум, одну арфу.

До наших дней сохранилась одна из гитар великого мастера, и на ней до сих пор исполняют барочную музыку. Гитара Sabionari была изготовлена Страдивари в 1679 году.

В настоящее время она хранится в частной коллекции, в музее проекта "Друзья Страдивари" в городе Кремона, Италия

Величайший на все времена мастер смычковых инструментов Антонио Страдивари родился в Италии в 1644 г. в селении близ Кремона. Антонио СтрадивариСюда семья Страдивари перебралась из Кремона, когда там свирепствовала чума. Здесь прошло детство будущего скрипичного мастера.

В юности Антонио пробовал стать ваятелем, художником, резчиком по дереву, что потом поможет ему безошибочно подбирать материал для своих шедевров.

Позже он увлекся игрой на скрипке. К сожалению и тут его ждало разочарование — при наличии идеального музыкального слуха его пальцам не хватало подвижности.

Увлекшись скрипками, он устроился в мастерскую Николо Амати, внука родоначальника известной династии итальянских скрипичных мастеров — Андреа Амати.

В мастерской Антонио работал бесплатно, в обмен на полученные здесь знания. Никколо Амати оказался не только прекрасным скрипичным мастером, но и хорошим учителем как для А. Страдивари, так и для другого ученика — А. Гварнери, ставшим со временем также знаменитым мастером. Скрипка СтрадивариВ 1666 г. Страдивари сделал свою первую скрипку, звуки которой напоминали скрипки его учителя.

Ему же хотелось сделать ее другой. С каждым вновь созданным инструментом совершенствуется его звук, улучшается качество. В 1680 г. он начинает работать самостоятельно.

В поисках собственного стиля он пытается уйти от дизайна Амати, использует новые материалы, другой способ обработки. У его скрипок разная форма: одни он делает уже, другие — шире, некоторые из них были короче, другие — длиннее.

Его инструменты украшали кусочки перламутра, слоновой кости, изображения купидончиков или цветов. Но главное отличие его скрипок от других заключалось в необыкновенном, особом звучании.

Долгие годы мастер искал свою собственную модель, улучшая и совершенствуя свои скрипки, пока, наконец, в 1700 году он сконструировал свою непревзойденную скрипку. До конца своих дней мастер продолжал экспериментировать, но принципиальных отклонений от уже созданной модели больше не делал.

 Биография Антонио СтрадивариДолгие годы мастер упорно и кропотливо отрабатывал технику обработки древесины, сочетал разные породы дерева, получая согласованное звучание разных частей скрипки. Для верхней деки Страдивари брал ель, для нижней — клен.

Мастер был одним из первых, кто заметил, что звучание скрипки во многом зависит от свойств лака, которым покрывали инструмент и используемую для этого древесину.

 Благодаря эластичности лака деки могли резонировать и «дышать», что придавало тембру особенный «объемный» звук. Предполагают, что смеси готовились из смол деревьев, росших в Тирольских лесах, однако, точный состав лаков так и не был установлен.

Каждая скрипка, изготовленная великим мастером, подобно живому существу, имела свое имя и ни с чем не сравнимый неповторимый голос. Ни один мастер в мире не сумел достичь подобного совершенства.

За свою долгую, 93-летнюю жизнь Страдивари подарил миру более тысячи скрипок, каждая из которых прекрасна и уникальна. Самыми лучшими из них считаются инструменты, созданные мастером с 1698 по 1725 годы.

К сожалению, сегодня в мире насчитывается около 600 подлинных инструментов. Попытки скрипичных мастеров создать подобие скрипки Страдивари не увенчались успехом.

Антонио Страдивари был женат дважды. От первого брака у него осталось трое детей. Они жили в просторном доме, где у мастера была собственная мастерская. К сожалению, жена умерла от одной из эпидемий, которые в те времена случались часто и уносили жизни многих людей. Страдивари женился во второй раз. В этом браке у него было шестеро детей.

Двое его детей, Франческо и Омобоно, когда подросли, стали работать вместе с отцом, где постигали секреты его мастерства. Они научились делать великолепные инструменты, но ни один из них не достиг совершенства формы и красоты звучания скрипки отца.

Сам мастер продолжал изготавливать инструменты будучи уже почтенным старцем. Страдивари умер на 94-м году жизни, в 1737 году. Последняя скрипка гениального мастера появилась на свет, когда ему было 93 года.

Из сети

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Поделиться с друзьями:

Рука в руке. Рассказ Ольги Мориловой

размещено в: Такая разная жизнь | 0

РУКА В РУКЕ

Автор /Ольга Морилова /

Для мужчины маленький рост, как Божье наказание. Андрей Буров с детства стеснялся того, что был ниже всех. Если в классе третьем, он еще надеялся, что догонит своих друзей, то в десятом уже потерял надежду.

Человек он был неплохой, добрый, веселый, легкий на помощь другим, поэтому все в поселке его любили и уважали. Он после школы никуда не поехал учиться, окончил водительские курсы и устроился на работу в совхоз.

Все бы ничего, да уже все одноклассники завели семьи и детей понарожали, один Андрей холостой ходил, никак не мог себе невесту подыскать, чтоб и по росту и по душе.

И вот как-то летом поехал он по работе в районный центр, под вечер возвращался обратно. Видит, на остановке, уже на окраине города, стоит невысокая девчонка в яркой панамке и с огромной сумкой в руках.

«Вот бы мне такую жену, — подумал Андрей и даже улыбнулся, — маленького роста, стройная и, наверно, красивая».

Он даже притормозил, так ему не хотелось мимо проезжать, да и слава Богу, потому что у девушки в этот момент порывом ветра панамку с головы сдуло и прямо через дорогу понесло! А она, не думая, за ней и побежала.

Андрей резко затормозил, смотрит, а перед машиной никого и не видать. Неужто задавил?! Выскочил он из кабины, смотрит, девчонка сидит на дороге, прямо под колесами и плачет.

— Ты ушиблась? – с испугом спросил Андрей, — где болит? Ты чего под колеса? Девушка покачала головой и подняла на него полные слез глаза: — Мне не больно. Панамку жалко, мне ее мама подарила. У меня мало чего от мамы осталось.

Андрей сначала ничего не понял из того, что она сказала, потому что он не мог отвести от нее взгляд. Это была она! Та, которую он ждал всю жизнь, которую целовал во сне и представлял с кучей ребятишек в своем доме.

— Ага, — глупо улыбнулся он и вдруг тряхнул головой: — Панамка? Я сейчас. Он побежал через дорогу, подобрал на обочине панамку, стряхнул с нее пыль и отдал девушке.

— Я Андрей. Ты куда едешь-то? Я подвезу тебя. Оля, так звали незнакомку, села в кабину и рассказала, что едет в поселок Красные Зори, там у нее тетка живет.

Оля закончила ПТУ, выучилась на повара, вот тетя Рая и позвала ее к себе жить, одинокая она, а Олин папа привел в дом другую жену, с двумя детьми, они даже Олину комнату заняли.

Оля папу не осуждала, мамы не стало уже как пять лет, он мужчина еще не старый, в доме хозяйка нужна, а Оля все-равно замуж выйдет и уйдет. Вот она к тетке и попросилась. Та с радостью, Олю она с малого очень любила.

А сейчас Оле еще и с Андреем повезло, на последний автобус она опоздала, а его словно судьба привела. Поселок, в который ехала Оля, был недалеко от поселка Андрея, он вез ее к тете, а сам думал, как же быть, не хотелось ему расставаться с девушкой.

Вдруг он остановил машину и посмотрел Оле прямо в глаза.

— Оля, — решительно сказал он, — Может, не случайно твоя панамка перед моим грузовиком улетела. Я даже уверен в этом.

Потому, что я, как тебя увидел, так понял, это о тебе я всю жизнь мечтал. Выходи за меня замуж, я хороший. Честно. Я тебя очень любить буду, обещаю. Оля замерла, посмотрела на Андрея, потом на панамку, и…кивнула.

Андрей взял ее за руку и облегченно засмеялся: — Едем к твоей тете Рае, я буду твоей руки просить. Прямо сейчас!

Через два месяца они поженились. Все соседи и друзья от души поздравляли молодую пару, а Оля и Андрей насмотреться не могли друг на друга, так переполняла их нахлынувшая любовь. Через год родился их первенец, Алеша.

Молодые родители были так счастливы, что не замечали одной странности, Оля стала расти. Еще через два года у них было уже трое деток, все погодки.

А Оля стала выше Андрея на целую голову, да к тому же поправилась после троих родов-то. Тетя Рая сказала, что это семейная жизнь, да рождение детей так на ее организм подействовало. Вот и пошла девка в рост.

Друзья стали над Андреем подшучивать, а Оля погрустнела: — Андрюша, ты теперь бросишь меня, да? Зачем я тебе, дылда такая? Я, правда, не хотела расти.

А Андрей улыбнулся и ласково до Олиной щеки дотронулся: — Я тебя любую буду любить, всю жизнь, до самой глубокой старости. Просто потому, что я тебя люблю. Только и ты меня, пожалуйста, тоже не бросай, я не переживу этого.

Больше они об этом не говорили, просто были счастливы друг с другом. Еще через пять лет у них было уже пятеро детей. Оля еще немного подросла и остановилась.

Весь поселок любил эту необычную пару. Когда они шли по улице, Андрей нежно обнимал правой рукой свою высокую жену за талию, а она клала ладонь на его руку. И никто бы не подумал смеяться над ними, наоборот, все им завидовали.

Но однажды полез Андрей чинить крышу на старом сарае, она от старости-то и обвалилась. Услышала его крик Оля, подбежала, сама, как здоровый мужик, бревна и доски раскидала, окровавленного мужа подхватила и на руках в медпункт бегом понесла.

Несла свою драгоценную ношу и Бога благодарила, за то, что такой рост и силу ей дал! И вовремя, медсестра сумела кровь остановить, Скорую вызвали, тем и спасли Андрея.

Долго он лежал в больнице. Соседи только вздыхали, глядя, как Оля, грустная, шла по улице одна, бережно держась рукой за свой бок, будто Андрей обнимал ее, как всегда…

Прошли годы, выросли дети, женились, родились внуки, потом правнуки, но не было в их поселке счастливее пары, чем маленький, хромой дед Андрей и высокая полненькая баба Оля.

Фото из сети Меньше

Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Поделиться с друзьями:

Интересно вспомнить былое. Меню одной из столовых в августе 1968 года

размещено в: СССР | 0
Меню столовой №49. Город Ленинград. СССР. 1976 год.
Меню кафе «Шоколадница». Город Москва. СССР. 1974 год.

Из сети

Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Поделиться с друзьями: