Евгений Дмитриевич Дога
1 марта ЕВГЕНИЙ ДОГА отмечает свой 85 — й День Рождения!
Счастье – это состояние. Счастье – это свобода, свобода духа, мыслей, действий. Счастье, когда рядом с тобой люди счастливы. Я счастлив, когда выхожу на сцену один, и в зале тысячи людей, и они улыбаются и аплодируют.
Это огромное счастье, потому что это резонанс. Все равно что нажать на клавишу рояля и услышать приятный звук, а когда нажимаешь на клавиши и в ответ немота, пустыня, – это ужасно. Так что счастье – это еще и резонанс твоей души.
Дога Евгений Дмитриевич.
1 марта 1937 года родился Евгений Дмитриевич Дога — композитор, чья музыка очень любима и узнаваема всеми ! Всемирную известность получил романтический вальс из мелодрамы «Мой ласковый и нежный зверь», поставленной в 1978 году Э. Лотяну по мотивам повести А.П. Чехова «Драма на охоте».
Самое популярное своё произведение композитор написал, импровизируя на съёмочной площадке в подмосковной усадьбе Валуево, за одну летнюю ночь.
Услышавшая и станцевавшая его первой исполнительница главной роли Галина Беляева, как и все на съёмочной площадке, подумала, что звучит ранее неизвестная классика из далёкого прошлого и была поражена, узнав, что произведение оригинальное, только что сочинённое.
Вальс далеко шагнул из фильма, где впервые прозвучал: с тех пор многие молодожёны выбирают его для своего первого свадебного танца, произведение часто звучит по радио и ТВ.
«Чувствовал эту славу и я: никогда не забуду огромный хвост очереди в музыкальном магазине на Садовом кольце, где продавали пластинки с музыкой к фильму «Мой ласковый и нежный зверь» — вспоминал композитор.
Вальс неоднократно использовался в масштабных зрелищных шоу: он звучал в массовой гимнастической композиции (2000 спортсменов) на открытии Олимпиады-80 в Москве, спустя 34 года под этот вальс исполнялась сцена первого бала Наташи Ростовой на церемонии открытия Олимпиады 2014 в Сочи.
В 1988 году президент США и известный в прошлом актёр Рональд Рейган, находясь с визитом в Москве, назвал произведение Доги «вальсом века».
Многие десятилетия эта мелодия исполняется не только профессионалами, но и уличными музыкантами, ежедневно звучит в подземных переходах, на станциях метро и на улицах, её часто используют хореографы и спортсмены для постановки балетных и танцевальных номеров как на паркете, так и на льду.
Произведение называют самым известным в мире киновальсом , который признало ЮНЕСКО.
Догу, также, называют самым востребованным композитором XX века.
Пожелаем многих лет жизни и крепкого здоровья замечательному Композитору и Человеку !
Из сети
История одного вальса.
Кто из нас не помнит вальс композитора Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», меж тем он мог бы быть и совсем другим.
Когда на Мосфильме приступили к работе над этой картиной, Эмиль Лотяну всё время наставлял Евгения Догу, что это — не «Табор» и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире.
Надо ещё отметить, что Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены — неизвестно.
Так или иначе вся съёмочная группа томилась в ожидании вальса к ключевой драматической ситуации фильма. Уже вот-вот надо снимать сцену свадьбы Оленьки, а музыки всё нет…
Все это время Дога, однако же, не бездельничал — он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времён 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось.
Старые записи на металлических дисках ему категорически не нравились: «Такую дребедень я и сам напишу!» — говорил он.
За два дня до съёмок разъярённый Лотяну врывается к композитору и коротко спрашивает: «Где вальс?». Дога стал наигрывать что-то банальное, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет.
А в стороне лежал эскиз, написанный зелёной пастой, так, «для себя», как сказал Дога.
Он подхватил ноты, проиграл первые фразы, не зная, что будет делать дальше, как вдруг Лотяну вскринул, и произнес, «Вот! То что надо!».
В 11 вечера он ушёл, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато. К утру следующего дня всё было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии.
На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съёмочная группа, лёжа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки.
Но популярность вальса — загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной.
«Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться…» — задумчиво говорит Дога. Лотяну позже признавался, что вальс на озере — живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грёз и былей, порывов и предчувствий…»
Музыка без слов написала драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И получалось так с музыкой Доги не раз.
Меньше
Из сети
После распада СССР в 1991 году, Евгений Дога живёт и работает в Москве.
Евгений Дога является автором музыки многих популярных фильмов. Прежде всего, его творчество связано с фильмами Эмиля Лотяну. Он назвал Евгения Догу «Жюль Верном в музыке». Полная фильмография Евгения Доги — более двухсот фильмов. Е. Дога много лет сотрудничает с режиссёрами: С. Самсоновым, Г. Натансоном, А. Панкратовым, А. Муратовым, А. Суриным, А. Прошкиным, В. Туровым, В. Дербенёвым, В. Криштофовичем, В. Мустафаевым и другими.
Самая известная песня о Кишинёве — «Мой белый город» на слова Г. Водэ, написана также им. Кроме этого Евгений Дога составил сборник песен о Кишинёве «Город поёт» (1967) и посвятил Кишинёву музыкальную пьесу для эстрадного оркестра «Ритмы города» (1970).
Последней на данный момент работой Евгения Доги для кино стала музыка к фильму «Рябиновый вальс», за которую он удостоился «Золотого орла».
Евгений Дмитриевич является автором симфонии, двух балетов, квартетов, песен, мюзиклов. Написал музыку к более 200 игровым, анимационным и документальным кино- и телефильмам.
Награжден орденами Святого Николая, «Гордость России», «За усердие во благо Отечества», Михайло Ломоносова, «Рубиновый крест славы», «Служение искусству», «За честь, доблесть, созидание, милосердие». Инет
16 правил жизни из детского сада
16 правил жизни из детского сада.
"Всё самое важное для жизни я узнал в детском саду — как жить, как поступать, каким быть. Мудрость лежит не на вершине школьных знаний, а у подножия кулича в детсадовской песочнице.
Вот что я узнал:
Делись всем, что имеешь.
Играй честно.
Никого не бей.
Что взял, клади на место.
Намусорил — убери за собой
Не бери чужого.
Извинись, если кого-нибудь обидел.
Мой руки перед едой.
Спускай за собой воду в туалете.
Теплые булочки и холодное молоко полезны.
Живи размеренно — каждый день познай что-нибудь новое, поразмышляй, порисуй, попой, потанцуй, поиграй и потрудись.
После обеда ложись поспать.
Когда выходишь на дорогу, следи за машинами, не отставай от спутников и держись с ними за руки.
Помни о чудесах. Не забывай о маленьком семечке, которое посадил в пластмассовую плошку: корни ушли вниз, а стебелек потянулся вверх, и ведь никто не знает, как это происходит и почему, но то же самое происходит со всеми нами.
Золотые рыбки, хомяки, белые мыши и даже маленькое семечко —все когда-нибудь умрут.
А еще не забывай детские книжки и первое слово, которое узнал, — самое главное слово: СМОТРИ.
Из сети
Одри Хепберн
Одри Хепбёрн… Её имя звучит как изысканный сорт розы.
Одри — эталон грации, женского шарма, стиля, вкуса, обаяния. Можно бесконечно перечислять эпитеты. Обладательница редкой красоты и большого таланта, она стала примером для подражания на всей планете. Награждена кинопремией «Оскар» за лучшую женскую роль в картине «Римские каникулы».
Все режиссеры того времени хотели снимать фильмы с ее участием, а она мечтала о тихом семейном счастье. Критики всего мира присуждали ей премии и купали в восхищенных отзывах, а она никогда не думала о себе как о настоящей актрисе.
Весь мир поклонялся ее красоте, а она считала себя самой обыкновенной. Удивительная… Одри имела блестящее образование, прекрасно знала литературу и историю и свободно говорила на нескольких языках. Одри Хепберн вошла в историю не просто как величайшая актриса, но и как удивительно добрый и искренний человек, старающийся сделать этот мир чуточку лучше. После окончания кинокарьеры она внесла огромный вклад в реализацию благотворительных программ фонда ЮНИСЕФ, оказав неоценимую помощь детям из слаборазвитых государств.
Одри ушла из жизни, когда ей было 63…
4 мая в 1929 году родилась Одри ХЕПБЕРН — американская киноактриса, несколько лет назад признанная самой прекрасной женщиной всех времен и народов. При всей условности подобных опросов нельзя не признать, что в данном случае риск ошибиться сведен к минимуму.
Хрупкая женщина-подросток, смешная, трогательная, она с первых своих больших работ («Римские каникулы», «Сабрина») сразу покорила зрителя.
За роль принцессы Анны была удостоена «Оскара», еще четырежды претендовала на эту высокую награду. Среди ее героинь Наташа Ростова в экранизации «Войны и мира», цветочница Элиза Дулитл в фильме «Моя прекрасная леди». А партнерами Одри были Кэри ГРАНТ, Хэмфри БОГАРТ, Питер О'ТУЛ.
Врожденный аристократизм, шарм и искренность всегда отличали актрису, отец которой был англичанином, а мать — голландской баронессой.
Детство Одри пришлось на годы фашистской оккупации. Одни ее родственники были расстреляны за участие в Движении Сопротивления, брат угодил в концлагерь, а сама она, мечтавшая стать балериной, танцевала, чтобы собрать деньги для подпольщиков. Она видела, как фашисты расстреливали людей, и не соглашалась играть на экране пережитое, когда ей предложили роль ее ровесницы Анны ФРАНК — еврейской девочки, после смерти которой остался дневник со страшной хроникой происходившего.
Сумевшая тогда выжить, Хепберн всегда помнила о трагической судьбе многих детей на земном шаре и, добившись первых успехов, начала сотрудничать с ЮНИСЕФ (детским фондом ООН).
Свободно владевшая пятью языками, она после ухода с экрана стала послом доброй воли этой организации, разъезжая по континентам, чтобы помочь обездоленным детям.
Уже посмертно Американская академия киноискусств наградила актрису своей премией (также отмечаемую статуэткой «Оскар») за выдающийся гуманитарный вклад.
Когда ее попросили раскрыть свои секреты красоты, Одри Хепберн написала этот прекрасный текст, который позже прочитали на ее похоронах.
» Чтобы иметь привлекательные губы, говорите добрые слова.
Чтобы иметь любящий взгляд, ищите хорошую сторону людей.
Чтобы выглядеть худой, поделитесь едой с голодными.
Чтобы иметь красивые волосы, пусть ребенок раз в день скрестит их своими пальцами.
Чтобы иметь красивую позу, гуляй, зная, что ты никогда не один, потому что те, кто любит и любил тебя, сопровождают тебя.
Людей, даже больше, чем предметов, нужно исправлять, баловать, пробуждать, хотеть и спасать: никогда ни от кого не отказывайся.
Помните, если вам когда-нибудь понадобится помощь, вы найдете их в конце обеих рук.
Став стареньким, вы обнаружите, что у вас две руки, одна для помощи себе, вторая для помощи другим.
Красота женщины не в одежде, которую она носит, в лице или в волосах. Красоту женщины видно в глазах ее, потому что это открытая дверь на сердце, источник ее любви.
Красота женщины не в макияже, а истинная красота женщины отражается в ее душе. Это нежность, которая дарит любовь, страсть, которую она выражает. Красота женщины растет вместе с годами »
Из сети
Как прекрасная Одри Хепберн вернула долг за банку сгущёнки
Нам предоставляется иногда возможность сделать добро. Исполнить долг, — почему-то так мы это понимаем. Как будто мы должны и этот долг возвращаем. Отдаем то, что должны, честно и от души, — и это хорошо. Справедливо. Радостно даже, — наконец-то мы смогли вернуть долг!
Хотя мы даже не знаем людей, которым делаем добро. Так часто бывает. Потому что мы много получили от мира, очень много. Но единицы возвращают добро…
Актриса Одри Хепбёрн прожила хорошую жизнь. Она сама так писала, уже тяжело больная. Уже прощаясь. Она считала, что ей очень повезло, просто невероятно. Она смогла отдать долг. Подростком она умирала от недоедания — была «голодная зима» в Нидерландах, в 1944 году. Одри помогала Сопротивлению как могла; исполняла балетные номера и деньги отдавала тем, кто боролся с фашистами. В балетных туфельках носила записки партизанам.
Дядю расстреляли у неё на глазах, так что она отлично понимала, чем ей грозит разоблачение. Но главное — она голодала. Она опухла от голода, ослабела и плохо дышала.
Потом начала поступать гуманитарная помощь от ЮНИСЕФ; Одри спаслась. Выжила и стала известной актрисой. Знаменитой! Настоящей звездой. Ее спасла банка сгущеного молока и овсяная каша.
Ей восхищались миллионы. В неё влюблялись. Она стала богатой. И играла в прекрасных фильмах с прекрасными актерами. Но она это как-то вскользь вспоминает в книге. Перечисляет успехи, словно отвечает на вопросы интервью… Честно и бегло перечисляет. Главное, ей удалось вернуть долг.
Она вместе с ЮНИСЕФ стала ездить в страны, где голодали и страдали от жажды дети. Она привозила продовольствие, воду и лекарства. И спасла много жизней, хотя это были мучительные, тяжёлые и опасные поездки. Она показала всему миру фотографии истощенных погибающих детей.
Она сделала очень много хорошего. Вернула долг — ведь когда-то точно так же спасли и ее. И она прожила хорошую жизнь, очень хорошую. А потом ее забрали ангелы и она сама стала ангелом, — так сказали те, кто ее знал. А она считала, что просто ей выпало огромное счастье — вернуть долг.
Она смогла рассчитаться за свою жизнь; может, не полностью, но смогла. За банку сгущенки и тарелку овсяной каши, которые спасли ее в детстве.
Анна Кирьянова