Роман на работе
Автор: Елена Шаламонова
Анечка старательно мыла окошко корректорской. Очевидно было, что давненько не видело оно тряпки и воды. Вода вмиг в ведре стала чёрной и Ане пришлось менять её несколько раз.
— Ты не вовремя затеяла генеральную-то, Анечка, — жалея девушку, сказала Нина Григорьевна, старейшая работница, наливая себе чай в кружку.
Нина Григорьевна никогда не ходила на обед. Она привычно доставала свой старенький, как и она сама, термос и бутерброды, заботливо уложенные в пластиковый контейнер.
— Что тут у вас за субботник? – в проёме двери заблестели очки начальника отдела.
— Так мы не в рабочее время, Александр Петрович, сейчас обед, — улыбнулась Анечка, продолжая вытирать старые рамы.
— Ты смотри, как бы окошко-то не выпало, сильно не нажимай. Ему сто лет в обед, будет нам среди зимы радость, — посоветовала Нина Григорьевна.
— Видно, что сто лет его и не мыли. Ничего, сейчас оттепель, и я уже заканчиваю, — успокоила её Аня.
Девушка недавно пришла в редакцию. Её молодой энтузиазм удивлял работников. Нина Григорьевна была уже на пенсии, но продолжала работать, так как была одинокой, и дома ей пока сидеть не хотелось. Две женщины, две подруги были семейными, и в обеденный перерыв успевали пробежать по магазинам, чтобы сделать покупки для дома. Им и в голову не приходило наводить чистоту в отделе.
— Нам и дома грязи хватает, а ты как хочешь. Молодая ещё… — усмехались они, и говорили:
— Вот выйдешь замуж, так сразу ослабишь свой пыл. Дома за мужем, за детьми столько работы, что тут хочется ноги протянуть…
— Не знаю, когда я выйду замуж, но тут мы находимся восемь часов в день, тут мы живём, общаемся… Хочется, чтобы и здесь было уютно, ну, хотя бы чисто… — оправдывалась Аня и подметала пол, вытирала пыль, как только появлялась свободная минута.
Анечку не обижало равнодушие коллег, ей было всё равно. Не для похвалы она наводила чистоту, а по-привычке. Единственный мужчина отдела, Олег, поддержал Аню. Он принёс горшечные цветы – мини розы, и поставил их на подоконник, как раз с той стороны, где стоял стол Анечки.
— Вот, Аня, раз окошко блестит, пусть и цветы вас радуют. Вы не против? – спросил он.
— Вот молодец! – обрадовалась Аня, — конечно, только «за»! Это и красота, и польза, я буду ухаживать, не погибнут, не сомневайся, Олег.
Олег покраснел и переминаясь с ноги на ногу, стоял у окошка и поправлял листочки на розе, будто сделана она была из бумаги.
— Как вы угадали, что я люблю розы? – Аня обняла Олега, чем вовсе растрогала его.
Холостяк Олег был маленького роста, щуплый, с очками на переносице, и куце сидевшим на нём сером костюме.
«Наше чудо» — ласково называли его за глаза женщины отдела. И это прозвище как нельзя подходило к Олегу. Умный, но застенчивый из-за своей внешности, он всегда был готов прийти на помощь, был ли то вопрос по работе или нужно было донести кому-то сумки в обеденный перерыв из магазина до отдела.
Накануне Нового года Аня решила купить всем небольшие подарки. Сувениры она не любила, считая их безделушками, занимающими место в квартире, а вот что-то приятное и полезное хотелось подарить каждому.
Она подсела к столику Нины Григорьевны и спросила её совета.
— Ой, девочка моя, всё ты со своей добротой. Но если уж так хочешь сделать… Девкам по помаде, вкусы их налицо. Я так думаю… Мне шоколадки хватит хорошей. «Вдохновение» обожаю, буду благодарна. А вот Олегу надо бы галстук. Никогда не носит, наверное, стесняется… А что тебе хочется, милая? – Нина Григорьевна погладила Аню по руке.
— Я бы с удовольствием что-нибудь из канцтоваров, обожаю красивые тетради, ручки… Только в пределах маленькой суммы! – ответила Аня.
До Нового года оставалось несколько дней. Аня в пятницу решила вручить свои сувениры коллегам. Женщины были удивлены, чмокнули Аню в щёки и сказали:
— Ну, зажигалка ты наша. Вводишь новые правила общественного поведения в конкретно взятом нашем маленьком коллективе. Ладно, за нами тоже не попадёт. Пусть будут традицией подарки твои.
— Спасибо, очень тронут… — Олег вспыхнул и Ане показалось, что глаза его заблестели, — галстук… А я, знаешь, и не носил раньше. Не хотел казаться напыщенным, что ли…
Аня приложила к его рубашке галстук и спросила:
— А можно я повяжу? Ну, хоть прикинем, как смотрится.
Женщины хором поддержали Аню. Галстук смотрелся отлично.
— Ну, совсем другой вид, — серьёзно сказала Нина Григорьевна.
— Другой человек, — поддержали женщины.
— Вы смеётесь, наверное? – покраснел Олег, подходя к небольшому зеркалу у двери.
— Никто тут не смеётся, — ответила за всех Аня, — вот так и надо ходить, уже и возраст позволяет, и работа интеллигентная. Тебе очень к лицу, Олег.
— Спасибо, — сказал Олег, — ну, так я и снимать уже не буду?
— Конечно, — ответила Аня.
На следующей неделе женщины подарили Ане духи, сбросившись на них втроём, а Олег принёс большой торт, который все вместе и ели на чаепитии после обеда.
Когда последний рабочий день уходящего года был завершён, Олег предложил Ане вместе идти до метро. Они вышли на свежий воздух, настроение было праздничным.
Олег собрался с духом и сказал:
— А ведь торт не был подарком для тебя, Аня. Это мы так, все чаю попили.
— Да мне достаточно, Олег. Такая вкуснятина! Что ты.
— Нет, я хотел сказать, что у меня есть особый подарок для тебя, Аня, и я не хотел при всех его дарить, — Олег остановился и вынул из кармана бумажки.
— Вот. Это билеты в театр. Мой любимый, Вахтанговский. Можно пригласить тебя? Ты сможешь?
— Ого, вот здорово, Олег. Конечно, я пойду с удовольствием. Когда?
Они смотрели на билеты, Аня улыбалась. Олег ей совершенно не казался маленьким и некрасивым. Наоборот, в последнее время этот на вид скромный тридцатитрёхлетний парень стал казаться ей загадочным, обаятельным и остроумным.
Олег сиял от счастья. Аня идёт с ним в театр! Они шли по тротуару не спеша, глядя на светящиеся огнями витрины магазинов.
— А не будет ли с моей стороны неуместным пригласить тебя на чашечку кофе? Так не хочется расставаться сейчас… — Олег осмелел и взял Аню под руку.
Она засмеялась и согласилась. После кафе Аня заторопилась в ателье, где ей предстояла примерка нового платья.
— Надо же… Я и не думал, что молодые девушки ещё шьют себе обновы к празднику… — сказал Олег, — ты не такая как все, Аня. Ты как солнышко в нашем коллективе, и тебя нельзя не заметить, не восхищаться твоей добротой…
— Спасибо, Олег, до скорого свидания. До завтра! — Аня пожала ему руку и поторопилась в ателье.
Олег еле дождался завтрашнего дня. Но и он времени не терял. Утро перед театром он посвятил походу в магазин. Там он купил себе новый костюм тёмно синего цвета, как раз в тон к новому галстуку. Пришлось срочно отнести его в ателье, где за час чуть укоротили брюки.
«Вот и я в ателье попал», — подумал он не без удовольствия. А когда они с Аней пришли в театр, девушка была поражена обновкой Олега.
— Ты преображаешься на глазах, Олег. А как тебе моё новое платье? — спросила она, — да мы с тобой заядлые модники! Оба сегодня в обновках!
— Но ты лидируешь. Просто королева, Аня, — они стояли перед большим зеркалом в фойе театра под руку. Аня была с новой причёской неотразима. Олег не мог отвести от не глаз.
— Жаль, что наши тебя сейчас не видят. И такое платье, конечно, не для нашей работы. Ты восхитительна, Анечка… — сказал он.
— Я скажу так, что никто не дарил мне лучшего подарка, чем ты, Олег, — ты пригласил меня в театр. То ли одной идти, а совсем другое дело с мужчиной. Приятно и красивое платье надеть.
Олег вдохнул воздуха:
— А можно сделать наши походы в театр, кино, кафе на постоянной основе, Аня? Я бы очень этого хотел.
Аня улыбнулась и кивнула в знак согласия.
Теперь Олег каждую неделю приглашал её то на выставки, то в театр, где девушка блистала в разных платьях или костюмах.
Никто не удивился из коллег, что Аня и Олег ходят неразлучной парой.
— А «Наше чудо» и не таким уж простаком оказался, — сказала как-то женщинам шёпотом Нина Григорьевна, — кажется, у них дело-то сладится.
— Как она парня подняла. Совсем другой уровень. Можно сказать, из замухрышки в мужика превратился. И одет хорошо, и спортом начали заниматься, и по театрам ходят, рассуждают о премьерах, о режиссуре. Обалдеть! – улыбались женщины.
— За каждым успешным мужчиной стоит мудрая женщина, — подвела итог известной фразой Нина Григорьевна.
— Ну, да. Повезло Олегу. Да и ей тоже. Они оба хорошие и добрые ребята, в сущности… — согласились сотрудницы.
Весной в отделе уже отмечали регистрацию брака Олега и Ани.
Однажды Нина Григорьевна спросила Аню:
— Ну, как ты, не разочаровалась в муже? Ты красавица, умница, и он не очень скромен и застенчив для тебя?
— Нет, что вы… Я обожаю Олега. Он меня очень любит. Во всем помогает, старается, другого мужа мне и не надо. Такой заботливый и внимательный. Нам хорошо вместе…
Нина Григорьевна смотрела в окно. Свежий ветерок, врывающийся в корректорскую ронял лепестки роз на подоконник. Цветы разрослись, пышно цвели, обдавая сладким ароматом комнату.
«Да, вот тебе и новенькая. Тут и счастье своё нашла. Труженица и умница. Всё-таки добродетель торжествует! Пусть будут счастливы наши ребята. И за Олега я рада, давно парень искал свою судьбу, а она сама к нему пришла. И галстук подарила! Привязала к себе накрепко.»
Нина Григорьевна засмеялась и открыла свои бутерброды. Она была одна в корректорской. Все ушли кто куда. Девчонки по магазинам, а молодые в кафе. Романтическое время у них не кончается…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.