Единственный способ прожить свою жизнь правильно — это принять ее и соответствовать ей. Принять все, что происходит, как сценарий фильма. И сыграть свою личную роль максимально хорошо. Просто быть собой. Но прилагая все способности, которые у вас есть. И все усилия, на которые вы способны.
Стать кем-то другим и быть угодным другим — тупиковый путь. Вы проживёте не свою жизнь и сыграете не свою роль. Напишете скучную книгу, которую никто не захочет читать.
Даже если она будет высокоморальной и правильной. А главный герой не совершит ни одной ошибки, слова грубого не скажет, и не будет вступать в отношения и ходить в туалет. Это все равно будет скучная и неискренняя книга, унылое черно-белое кино…
Писательница Джеки Коллинз написала ужасные книги. Одни названия чего стоят: «Стерва», «Любовницы-убийцы», «Жеребец», «Мир полон женатых мужчин»… Первую же книгу назвали «отвратительной и противной» маститые литераторы. Но Джеки Коллинз продолжала писать и заработала миллионы. Потому что писала искренне о той жизни, которую знала.
Она в пятнадцать лет вылетела из школы, была мелкой правонарушительницей, потом была любовницей Марлона Брандо, жила в Голливуде, сама снималась в кино, дважды раз выходила замуж, потом обручилась в возрасте под шестьдесят, похоронила двух любимых мужчин, падала и снова вставала. И жила дальше, как могла и умела. И писала, как могла и умела.
Она не была Львом Толстым или Шарлоттой Бронте; и не пыталась писать как они. Выглядеть как они. И вести себя как они. Она была собой, в фильмах играла себя и писала своё. То, что могла и умела. Пела своим голосом.
Книги ее изданы тиражом более 400 миллионов экземпляров. Она стала одной из богатейших писательниц.
Когда ей было под восемьдесят, Джеки заболела раком. Проходила тяжелое лечение, но радовалась каждому дню и не доживала свою жизнь; она жила ее. Как могла и умела. И за девять дней до смерти выступала на телешоу, — что толку лежать и страдать, если ещё можешь доползти до шоу, привести себя в порядок и выступать?
«Я пошла свой путь до конца!», — вот что она удовлетворенно сказала на прощание зрителям.
У каждого есть свой путь. И можно идти по нему до конца, оставаясь собой. Писать, говорить и поступать так, как свойственно именно нам, если это никому не приносит зла.
А можно позволить столкнуть себя на обочину, нарядить в сиротское платье и приклеить бороду Толстого. И так брести всю жизнь; не свою жизнь. И не получить ничего; ни подзатыльников, ни оваций. Ни критики, ни гонораров. Ни любви, ни ненависти.
А потом увидеть слово «конец» под скучным повествованием…
Выбирать только нам. Быть собой или притвориться другим, — это только нам решать. Кто после первого нажима и критики сходит с пути, не получает ничего, таков закон. Кто не даёт себя столкнуть — сильно рискует. Но жить — это вообще большой риск…
Анна Кирьянова
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.