Сын ( рассказ)
В приюте для бездомных настало время для просмотра телевидения. Как раз должны были показывать очередную серию популярного сериала.
До начала оставалось минут десять, как на экране появился молодой мужчина с микрофоном в руках.
То что произошло дальше, не ожидал никто. Новенький, неделю назад его нашли в теплотрассе, вдруг вскочил и закричал
— Сын! Там мой сын! Смотрите — и заплакал. Прибежали дежурные и подхватили мужчину под руки. Довели до комнаты и напоили успокоительным.
А присматривать за ним оставили Шуру, которая здесь была вроде кастелянши. Плач мужчины постепенно утихал и Шура подумала, что он уже уснул. Она тихо встала и направилась к двери.
— Подожди, не уходи. Тяжко мне, поговори со мной. Она присела на стул и не удержалась от вопроса, который крутился у нее на языке
— А там в телевизоре, вправду ваш сын ?
— Он усмехнулся.
— Мой. Не сомневайся. Да не смотри на меня такими удивлёнными глазами. Думаешь, я всегда таким был ? Нет. Раньше я был обеспеченным, высокомерным мужиком, который не ценил ничего, что подарила ему жизнь.
— Шура глядя на кривой нос и гнилые зубы, только покачала головой.
«Надо же, богатым он был. Брешет наверное, по нему не видно совсем» подумала она.
Но навострила уши, она страсть как любила всякие побасенки. А мужчина уже не обращал на нее внимания. Глядя в потолок, он монотонно продолжал рассказ. Как будто бы исповедовался перед кем-то.
-Жену свою Дашку я встретил ещё когда карманы пустые были. Только — только стал всякой всячиной торговать. Был у меня лоток в хорошем месте на рынке.
Жили мы тогда с ней в старом домишке моей бабки Аграфены. Там же и старшенький мой родился, Димка. Помню, зимой, пол холодный, а ему ползать надо. Дашка плачет, но не даёт. Он по дивану туда сюда ползает и вниз глядит.
Решил я тогда, что хватит с мелочевкой возиться. Поговорил со знакомым, скооперировались мы. Поставили первый ларек, дела пошли. Потом второй, третий. Как же я был горд, когда привел жену с ребенком в первую нашу однокомнатную квартиру.
Это уже потом пошли дачи и дома. А в той квартире мы были наверное самой счастливой семьёй. Уже в ней родился Мишка, ну которого сегодня показывали в новостях. Он у меня журналист. Просто давно его не видел, вот сегодня и накатило.
Что дальше было? А что делает человек, когда у него лишние деньги появляются? Правильно, прожигает жизнь. Не обошло это и меня.
Приду домой, заплаканная жена, сыновья смотрят с укором. А меня злость берет. Я что не имею права ? Накричу на всех и на боковую. Даша от меня уходила раза три, вместе с пацанами.
Тут у меня уже играло. Как так, меня бросили? Сразу шелковым становился и на коленях к ней. Прощала, видно любила очень. А я через неделю, другую, опять в кураж.
Потом со старшим Димкой начались проблемы. И на него большие деньги повлияли.
Он творил все, что хотел. Ничего не слышал, ни уговоров, ни угроз. Ушел глупо. Решил удаль свою показать. На спор с моста сиганул. Было ему всего двадцать лет.
Младший посерьёзнее был. И в школе отличник и к развлечениям равнодушный. Все мечтал книги писать. Наверное поэтому журналистом и стал. А Дашку я бросил. Через двадцать три года семейной жизни.
Влюбился как пацан в вертихвостку одну. Ириной ее зовут. Теперь она бизнесвумен и из каждого утюга вещает, как она своими руками создала успешный бизнес.
Мой кстати. Отжала она его у меня. Хитростью, уговорами , короче всеми доступными средствами. А меня в санаторий закрытого типа. Типа, невменяемый я. Вышел я оттуда через года два. Гол, бос. Куда идти? К бывшей жене и сыну? Стыдно.
Так я и стал жить на улице. Пока были силы, даже работать пытался. А потом махнул рукой, будь что будет.
Ваши приехали, спрашивают, поедешь? Ну я и согласился, уж очень помыться хотелось.
А ты иди, Шура. У тебя наверное дел много. А я посплю малость, а то что-то тяжелеет в глазах. Шура ушла.
А утром новость. Не проснулся ее вчерашний рассказчик. Нашел он свой приют на ближайшем погосте. А через месяц ее вызвали к директору.
Оказывается, что их недолгого постояльца искали. Его бывшая жена и сын. Шура как смогла, так и пересказала его повествование.
Пока говорила, женщина плакала, а сын только хмурился.
— Зря он так- сказала напоследок женщина.
— Мы бы его любым приняли. И они ушли.
А Шура ещё долго из окна смотрела им вслед и думала. Вот ведь как бывает. Вроде и нагородил мужик в свое время. А его любили и до сих пор любят. Видимо было за что.
Автор : Натали Масякина
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.