Блестящий успех в кинематографе и выразительная внешность актера привлекали множество поклонниц. Как складывались его отношения с женщинами?
Французский актер Жерар Филип родился 4 декабря 1922 года в Каннах под знаком Стрельца. Верите ли вы в гороскопы или нет, но надо сказать, что Стрельцы – очень обаятельные и коммуникабельные люди, оптимисты и правдолюбы. Именно таким был Жерар.
Его отец работал адвокатом и считал, что всячески нужно скрывать от окружающих свои чувства и эмоции. Этим требованием он подавлял свободолюбивый характер своего сына. Мальчику приходилось нелегко. Чтобы соответствовать идеалам отца, Жерар частенько устраивал жестокие розыгрыши и шутки. Мать же была противовесом отцу: мягкая, сердечная, покладистая и добрая женщина.
Отец пророчил Жерару профессию юриста, но однажды на одном из благотворительных вечеров выступление мальчика услышала очень опытная актриса весьма преклонного возраста. Она поразилась актерским данным мальчика и посоветовала ему стать актером.
Эта профессия соответствовала и характеру, и желаниям Жерара Филипа. Разумеется, в дальнейшем он весьма успешно связал свою жизнь с театром и кино.
Его искрометные роли в кино и театре, исполненные с незаурядным талантом, принесли ему всеобщую любовь и невероятную популярность. За свою недлинную жизнь Жерар Филип снялся в 28 кинофильмах, и был занят в 9 спектаклях.
Каждая его роль – это было событие в театральной и кинематографической жизни. Старшее поколение до сих пор, наверное, помнит Жерара в фильмах «Красное и черное», «Пармская обитель», «Все дороги ведут в Рим», «Красота дьявола» «Большие манёвры» и другие. Но вот «Фанфан-тюльпан» произвел мировой фурор!
«Именно в роли Фанфана-Тюльпана для меня раскрылся Жерар – веселый, очаровательный, полный энтузиазма проказник, подчас даже не знающий границ запретного…» (Режиссёр Кристиан-Жак)
Этот неподражаемый актер разбил не одно трепетное женское сердце! Но, к большому разочарованию девушек, красавец Жерар был однолюбом и любил только одну женщину: свою жену!
С будущей женой, Анн Николь Фуркад, он познакомился, будучи еще студентом в Ницце, где получал юридическое образование. Там Жерар успешно совмещал учебу с игрой в театре. Здесь же он свел знакомство с актером Жаком Сигюром и его подругой. Это и была Анн Николь Фуркад. Вот она и стала впоследствии единственной любовью в короткой жизни Жерара Филипа.
Через четыре года после первого знакомства с Анн, Жерар, после напряженной работы и для восстановления сил и здоровья, отдыхал в Пиренеях. Его давний приятель предложил поехать в гости к их общей знакомой Анн Николь.
Николь отличалась от других женщин, хотя бы тем, что не была восхищенной поклонницей таланта Жерара Филипа. Она славилась довольно необщительным характером. К тому же Анн не блистала яркой красотой, зато с молодым актером вела себя так, как будто бы они были знакомы сто лет.
Анн Николь была журналисткой, занималась документальным кино, много времени уделяла истории и культуре Китая, словом, была образованной и интеллектуальной женщиной.
Это и привлекало к ней Жерара. Говорят, что Анн внешне была похожа на его мать. Общаясь, молодые люди поняли, что у них есть много общих интересов, и что между ними возникло родство душ.
Постепенно их дружба переросла в нечто большее, но Николь была замужем, и у нее был сын. Она уехала к мужу, но взаимная любовь уже зародилась. Находясь в разлуке, Анн и Жерар уже знали, что будут вместе.
В скором времени Николь приехала к Жерару. Актер приобрел небольшую квартиру, и Анн со своим сыном перебралась к любимому. До того времени, пока не появились дети, Анн и Жерар жили в круговороте своих профессий, расставаясь и встречаясь снова.
Их жизнь была наполнена новыми событиями, встречами, работой, впечатлениями. Влюбленные жили на одном дыхании, и все невзгоды переживали вместе.
Жерар с детства не блистал здоровьем, и когда его больные легкие дали о себе знать, Анн с любовью ухаживала за ним, пока Жерар не поправился.
Поженились Анн и Жерар спустя несколько лет, когда она получила развод. При венчании он настоял, чтобы она стала называться одним именем Анн: это имя Жерару нравилось больше.
Мать Жерара сначала не была в восторге от этого брака: Анн была старше ее сына, уже побывала замужем и у нее от первого брака был ребенок. Но постепенно она поняла, что ее сыну повезло с избранницей.
Филип восхищался своей женой и часто цитировал замечание Ницше о том, что «брак — это еще и продолжительная беседа». Любовь к жене Жерар показывал всем без ложной скромности — за кулисами в театре брал ее на руки, целовал.
Первенцем в семье Филипа была дочь, а через полтора года появился на свет Оливье. Они были разные и дополняли друг друга: после жизни на сцене Жерар получал дома настоящую жизнь, что делало его счастливым. Он никогда не пускал в свою семью журналистов и относился к этому серьезно.
Но, этому счастью не суждено было продолжаться долго. Жерар Филип внезапно почувствовал себя плохо. Потребовалась операция. И только на операционном столе врачи поняли, что первоначальный диагноз был неправильным: у актера уже была последняя стадия рака печени.
Анн ничего не сказала Жерару об этом страшном диагнозе. До самых последних часов он не знал, что умирает. Всего 9 дней не дожил Жерар Филип до своих 37-ми лет.
Он умер 25 ноября 1959 года. «Другого такого блестящего романтика, имеющего благороднейшую душу и сердце, в кино не появлялось… Он умел дарить добро…» (Марлон Брандо)
Прах Жерара Филипа предали земле в субботу 28 ноября 1959 года. В канун восьмой годовщины его свадьбы. Однажды, в Авиньоне, сыграв Сида, Жерар сказал Анн: «Если вдруг умру, похорони меня в этом колете и плаще…».
Она исполнила его просьбу. Его единственная любовь и жена Анн Николь Филип прожила еще 30 лет, оставаясь верной своему супругу. Она носила траур до конца своих дней.
После смерти Жерара она каждый день в течение тридцати лет разговаривала с ушедшим мужем: «Весна причиняет мне боль. Весенний воздух заставляет меня грезить о прошлом и о том, что было бы, если бы ты был со мною».
Она написала несколько статей и книг о Жераре — их публикация помогла вытащить семью из финансового кризиса.
Много путешествовала, воспитывала детей, занималась творчеством. Прошли годы. На Раматюэльском кладбище разросся шиповник, вымахала мимоза, на ней надпись: «Пожалуйста, не обрывайте мимозу. Спасибо».
На другой табличке выгоревшими на солнце черными буквами выведено: «Кроме живых цветов ничего не класть на могилу Жерара Филипа». Теперь на ней лежит простой четырехугольный камень, на котором обозначено: ЖЕРАР ФИЛИП 4 декабря 1922 года 25 ноября 1959 года
Инет
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.