История Марины Дюжевой и Юрия Гейко

размещено в: Истории Любви | 0

История Марины Дюжевой и Юрия Гейко

Всю жизнь они оба восхищаются друг другом. А все началось с романа на съёмках…

Это случилось в Ялте, на съемках фильма «Похищение века». Марина Дюжева играла главную роль, каскадер Юрий Гейко заменял ее за рулем во время сложных и опасных моментов. На съемках за Мариной никто не ухаживал, одна мысль об этом казалось какой-то кощунственной. И матом при ней никто не ругался. Она просто останавливала на любом внимательный взгляд своих детских глаз – и этот любой сразу же становился улучшенной версией себя.

В гостях у Марины

Сосед Гейко по гостиничному номеру, тоже каскадер, на съемках отрывался по полной программе. Все время приводил в номер разных девушек, и Юрий отправлялся искать ночлег. Марина жила одна в двухместном номере, и он частенько просился переночевать у нее, а она, добрая душа, никогда ему не отказывала. Иногда у Марины собирались компании с долгими разговорами, гитарой, «сухариком» в трехлитровой банке, и тогда Гейко присоединялся к веселью. А иногда она сидела одна, писала кому-то длинное письмо. Гейко тоже садился за стол и начинал писать жене, все пытался как-то реабилитировать заканчивающуюся семейную жизнь. Бывали вечера, когда они просто болтали: ни о чем и обо всем сразу.

Однажды было так. Гейко должен был в три часа ночи встречать в аэропорту какого-то артиста. Его сосед, как обычно, привел девушку. Чертыхаясь, Юрий побрел просить убежища у Дюжевой. А у нее опять была компания с вином и двумя гитарами. Пели романтичные песни, смеялись, снова пели. Всем все нравилось кроме Юрия – он мечтал поспать хоть пару часов. Когда все разошлись, засыпать уже не было смысла: надо было собираться в аэропорт.

Марина что-то читала в кровати, Гейко тоже попытался почитать, но глаза слипались. Он взял единственный ключ, сказал, что когда вернется, тихо откроет дверь, постарается ее не разбудить. Неловко пошутил:

— Ты не ждешь любовника?

Она посмотрела на него серьезно и грустно:

— Нет.

— Спокойной ночи тогда.

Он наклонился, чтобы по-киношному поцеловать ее в щеку и вдруг почувствовал под своими губами ее губы.

Быстрее самолета

Они вернулись из Ялты, несколько месяцев встречались и начали жить вместе. Съемная квартира была, как декорация из фильма: на полу двухместный спальник, в углу ящик, накрытый чертежной доской – стол. Ничего больше не было, но их это почему-то не смущало, а ведь они уже ждали ребенка. Жили беспечно, как Адам и Ева в раю.

Марину уговорили сниматься в фильме «Девушка и Гранд». На съемках случилась беда – ее, беременную, сбросила лошадь. Артистку с кровотечением отправили к ее врачу в Ленинград. Через несколько дней она снова полетела в Минеральные воды – досниматься. Гейко, вне себя от беспокойства, уже мчался к ней на машине. Он опередил самолет – с трапа Марина попала в его объятия. Это горе они пережили вместе…

Первенец родился у них через два года. Мальчик тяжело болел, и родители сбивались с ног, бегая с ним по врачам. К счастью, потом всё наладилось. Через шесть лет у них было уже два сына.

Не слова — поступки

Марина считает, что любить – это не произносить слова, а совершать поступки. Она почти никогда не говорит мужу о своих к нему чувствах. Но она, например, в 90-е, забыв про всю свою рафинированность, посадила огород и кормила семью овощами. Научилась отлично готовить и творит чудесные шедевры из самых простых продуктов.

Юрий Гейко почти сорок лет удивляется, какого высокого качества человек живет рядом с ним. Какая она цельная, свободная, порядочная. Однажды Марину попросили поздравить с праздником одного начальника – это помогло бы ей в карьере. Но она сказала, что будет занята. Да много было таких моментов. Большое счастье жить с человеком, которого не только любишь, но еще и уважаешь искренне. Тогда, на съемках в Ялте, им очень повезло…

Вся такая внезапная… Марина Дюжева
Есть фразы из советских фильмов, ушедшие в народ. Они цитируются разными поколениями уже не один десяток лет и ассоциируются с актерами, которые их произносили.
Услышим: «Муля, не нервируй меня!» — вспомним Фаину Раневскую в фильме «Подкидыш», «Штирлиц, а Вас я попрошу остаться» — Леонида Броневого из «17 мгновений весны», «Я вся такая внезапная, противоречивая такая» — Марину Дюжеву из «Покровских ворот».
Не знаю, были ли у Марины Дюжевой противоречивости, но внезапности точно были.
Внезапно поступила в ГИТИС, хотя обиралась стать криминалистом.. Так же внезапно перевелась на курс ниже, чтобы уйти от педагога, не увидевшего в ней актрису.
Много и успешно снималась. А в начале 90 годов, когда осталась без работы, внезапно переехала на дачу и начала выращивать овощи, чтобы прокормить семью.
Через тридцать лет после окончания учебы ушла из успешного сериала и стала играть на сцене. Коллеги говорят, что играет она «на полную катушку».
У нее «синдром отличницы». Играет ли в кино или театре, дублирует ли фильмы, выращивает ли овощи, пишет ли стихи – все на отлично.
Спасибо ее мужу – Юрию Гейко – за то, что напечатал «несмелые стихи», которые она писала только для себя. Их хочется читать снова и снова и удивляться способности автора облекать свои чувства в слова.
И пусть у актрисы нет званий и наград. Для нас она уже давно стала народной, когда ее Анна Адамовна, срывая театральным жестом шарфик, сказала: «Я вся такая внезапная, противоречивая такая!».

© Copyright: Под Оранжевым Абажуром

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий