Поздний успех Галины Петровой.
В то, что она станет актрисой, никто не верил, даже самые близкие. Ее называли гадким утенком и говорили, что с такой внешностью «в артистки не берут». Ее приняли в ГИТИС и взяли в «Современник», вот только крупных ролей долгое время не доверяли. В кино она до 40 лет снималась лишь в эпизодах и даже задумывалась о том, чтобы уйти из актерской профессии. Но в начале нового столетия Галина Петрова начала сниматься в сериалах, которые превратили ее в настоящую звезду. Правда, детские комплексы и сомнения преследовали ее еще очень долго.
Галина Петрова выросла в Тамбове в простой семье, в которой никто не имел отношения к миру искусства. Ее мать была водителем троллейбуса, а отец – слесарем-механиком. Когда Галине было 3 года, ее родители развелись, и дочь осталась с отцом. Он добился этого через суд, убедив бывшую жену в том, что так будет лучше для дочери. Конечно, для нее это стало испытанием. Мать уехала в другой город, и они очень редко виделись.
Спустя 3 года отец женился во второй раз и Галину воспитывала мачеха. Девочке внушали, что мать ее бросила, и по-настоящему узнать и понять ее она смогла, когда выросла. Позже дочь говорила о ней как о женщине очень доброй, доверчивой и наивной. Галина очень жалела о том, что долгое время была лишена возможности с ней общаться. О ее успехах мать так и не узнала – она ушла из жизни в 44 года.
Галина с детства была очень артистичной, занималась в театральной студии и решила, что после школы поступит в столичный театральный вуз. Кроме нее самой в это никто не верил. В детстве и юности ее считали гадким утенком и со всех сторон она слышала одно и то же: «Ну какая из тебя артистка, ты же страшненькая!» Даже родители часто говорили ей о том, что она некрасивая и из-за этого Галина была очень застенчивой.
Ее педагог из театральной студии сказал ей, что она должна постараться произвести впечатление на приемную комиссию, чем-то выделиться и запомниться. И Галина старалась как могла, но красное платье в горошек, золотые туфли и «слишком активная подача материала» не впечатлили, а напугали приемную комиссию – это было слишком даже для характерной актрисы.
Петрова вернулась в Тамбов ни с чем. Год она работала костюмером в местном театре, а потом снова отправилась штурмовать столицу. И вторая попытка оказалась успешной – ее приняли в ГИТИС. В институте Петрову уже никто гадким утенком не называл. В студенческие годы она начала выступать на театральной сцене, а после завершения учебы ее взяли в «Современник». Тогда она впервые почувствовала себя «вполне себе лебедем».
Правда, поначалу некоторые члены худсовета сомневались в том, что для такой актрисы найдется много ролей. На роли главных героинь она при такой внешности рассчитывать не могла, да и заметных характерных ролей для нее не находилось. Первое время Петрова была в театре «на подхвате»: заменяла уехавших, заболевших и опоздавших. Но в «Современнике» она была готова и полы мыть, если понадобится.
Даже коллеги не сразу запомнили ее фамилию, на афишах часто забывали ее упомянуть. «Галина Петрова» – для актрисы это звучало слишком просто и блекло. И в театре, и комнатке в общежитии ее существование было скромным и незаметным. Перед своими знаменитыми коллегами – Валентином Гафтом, Мариной Нееловой и Людмилой Ивановой – она робела и терялась, из-за чего ее часто отчитывала после спектаклей Галина Волчек. Тогда все еще никто не мог предположить, что она вскоре превратится в одну из ведущих актрис «Современника» и востребованную киноактрису.
Через несколько лет ей показалось, что в театре она безнадежно увязла в ранге актеров «второго разряда», из которого никогда не выберется. Петрова уже задумывалась о том, чтобы уйти из театра, да и вообще из профессии. В кино ее судьба тоже долгое время не складывалась.
Свою первую роль Галина сыграла в 22 года, но потом за 7 лет она снялась только в 2-х короткометражках и одном эпизоде. Она не умела себя подать, вела себя на пробах слишком скованно, ей катастрофически не хватало уверенности в себе.
Она успокаивала себя только тем, что ей, в отличие от ее коллег, хватает времени на воспитание дочери и сына – с ролью матери и жены она справлялась блестяще и называла свою семью образцово-показательной. Возможно, именно потому, что актриса не пропадала постоянно на съемках и гастролях, ей удалось сохранить свой единственный брак и прожить с мужем почти 40 лет.
Только после 30 лет ей начали предлагать хоть и небольшие, но интересные роли в кино, но как только ее творческая судьба начала налаживаться, грянул кризис 1990-х гг. Правда, даже в это критическое для отечественного кино время ей посчастливилось сняться у Георгия Данелии в фильмах «Настя» и «Орел и решка» и у Павла Чухрая в фильме «Вор». Тем не менее до 40 лет актриса с мужем и двумя детьми ютилась в одной комнатке коммуналки.
Только в новом столетии, когда появились сериалы, Петрова начала много сниматься. Поначалу ей, как и другим ее коллегам, они казались «низкопробным делом, в котором приличному актеру стыдно участвовать». Но производство сериалов быстро набирало обороты, у зрителей они пользовались большим успехом и принесли актрисе узнаваемость и популярность.
«Next», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Не родись красивой», «Брак по завещанию», «Ранетки», «Воронины», «Счастливы вместе» превратили Петрову в одну из самых востребованных актрис. А ее звездный час пришел после 55 лет, когда она сыграла одну из главных ролей в сериале «Между нами, девочками», где ее партнершей по съемочной площадке была Юлия Меньшова. Сегодня в ее фильмографии уже больше 130 ролей в кино.
И она сама, и ее близкие до сих пор удивляются, как при ее скромности, застенчивости, не пробивном характере и внешности, далекой от общепринятых стандартов красоты, можно было добиться успехов в актерской профессии. Петрова нисколько не жалеет о том, что в ее творческой судьбе все сучилось так поздно, и говорит: «Успех настиг меня не сразу – что ж, у каждого актера свое время «созревания».
Сегодня все испытания, через которые она прошла, актриса считает настоящим подарком судьбы: «Считаю, что мне повезло: человек проявляет себя гораздо ярче, если ему приходится преодолевать трудности и бороться за существование. Чем больше испытаний преподносит жизнь, тем богаче наш личный и профессиональный опыт. В этом смысле я определенно богаче иных счастливчиков, обласканных судьбой».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.