Парижская манекенщица, голливудская актриса, возлюбленная писателей — немецкого, французского… Натали Палей была русской княжной.
Брак её родителей вызвал в своё время огромный скандал – в 1902 великий князь Павел Александрович, младший сын императора Александра II, тайно обвенчался с Ольгой Пистолькорс, женщиной весьма скромного происхождения, которая, к тому же, ради него развелась с супругом. Им, лишённым возможности вернуться в Россию, пришлось жить в Париже, где и родились дочери. Натали, Наталья Павловна, появилась на свет в 1905 .
Только в 1912 Николай II признал этот брак. Супруги поселились в Царском селе. В 1915 Ольга Валериановна даже получила титул княгини Палей, призванный заменить давно пожалованный ей королём Баварии титул графини Гогенфельзен – началась Первая мировая война, от немецкого имени лучше было отказаться.
Сказочное детство и юность «принцессы» Натальи быстро закончились – за войной последовала революция. В 1918 в шахту в Алапаевске вместе с другими Романовыми был сброшен её старший брат, Владимир Палей, в 1919 расстреляли отца. Княгиня Палей с огромным трудом смогла вывезти дочерей из России, с 1920 они осели во Франции.
Поначалу они жили относительно хорошо – княгиня Палей вела весьма светский образ жизни, и даже устраивала благотворительные базары в пользу беженцев из России. Но рано или поздно деньги должны были закончиться…
И тогда юная Натали, несмотря на возражения матери, решилась стать «манекеном». Сперва она работала в ИРФЕ, доме моды Ирины и Феликса Юсуповых, и «Китмире» – доме её сводной сестры, Марии Павловны. А сводный брат, Дмитрий Павлович, познакомил её со свой возлюбленной, Коко Шанель.
Наталья была поразительно красива. О ней будут говорить как о «русской красавице», хотя в её жилах, как и у остальных княжон Романовых, текло не так и много русской крови. Гибкая, изящная девушка к тому же была очень пластична. Словом, она была прекрасна, и Шанель познакомила её с известным кутюрье Люсьеном Лелонгом. Итогом оказалась не только работа в престижном доме моды, но и брак – тридцативосьмилетний модельер был так очарован русской принцессой, что немедленно развёлся с супругой, и летом 1927 женился на Натали.
Конечно же, этот брак сочли мезальянсом – Натали, хотя и носила фамилию Палей, была Романовой, родной внучкой одного российского императора, кузиной другого… А Люсьен Лелонг был всего лишь «портным». Зато теперь Натали была «королевой моды», вернее, принцессой. Ею восхищались, ей подражали – холодная красавица в роскошных туалетах, созданных для неё влюблённым мужем, украшала собой обложки журналов, позировала известным фотографам, была музой и вдохновителем – причём не только собственного супруга.
Ею восхищались многие, от Сальвадора Дали до Сержа Лифаря. Кто-то видел в ней просто воплощение красоты и изысканности, а кто-то – женщину, которую можно любить… В 1932 году начался роман между Натали и Жаном Кокто. Натали Палей стала «женщиной его жизни», можно сказать, что единственной.
В 1933 она начала сниматься в кино. Нет, она была талантливой актрисой. Хватало красоты. И именно в ролях красавиц Натали и появлялась на экране. Сперва во Франции, затем в Голливуде… В 1937 она развелась с Лелонгом и уехала в США,
Там она буквально тотчас же вышла замуж во второй раз, за режиссёра и театрального продюсера Джона Уилсона. Они поселились на Манхэттене. Можно было бы ожидать, что с таким супругом актёрская карьера Натали будет успешно развиваться и дальше, но этого не случилось. Наоборот, она снова стала работать моделью. В салоне же Натали, как в свой время в Париже, собирались самые разные люди – её соотечественники, друзья-актёры, художники, писатели…
В жизни Натали будет ещё два романа, и оба раза – с выдающимися писателями. В 1942 она познакомилась с Антуаном де Сент-Экзюпери. Их отношения длились не очень долго, но были весьма серьёзны – он признался Натали в любви, что, по его собственному признанию, делал крайне редко. Через год он вернулся во Францию, но продолжал писать ей.
А Натали… Ещё в начале сороковых она познакомилась с Ремарком. Его возлюбленной была тогда Марлен Дитрих, хорошая знакомая Натали. Этот бурный роман – недаром Ремарк называл Марлен «Пумой» – к тому времени уже измотал обоих. О Натали же он написал после одной из первых встреч: «Наташа П., прелестное лицо, серые глаза, стройна, как подросток. Плавное начало, какие-то слова, легкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные… Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело – египетская кошка. Впервые ощущение, что можно влюбиться и после Пумы…»
Так и произошло. Этот роман длился одиннадцать лет. Поначалу тоже бурный и страстный, затем всё более спокойный. Когда Ремарк отправился в Швейцарию, Натали поехала с ним, но надолго задержаться в этом тихом месте Натали не могла. Их роман плавно сошёл на нет, и она вернулась в США.
Позабытый супруг пил, и Натали уже ничего не удалось с этим поделать. В 1961 она овдовела. Но это была не единственная потеря. С годами возле неё оставалось всё меньше и меньше близких людей, а с оставшимися ей всё тяжелее было находить общий язык. Последние десятилетия Натали прожила очень одиноко, общаясь с внешним миром разве что по телефону, и то очень редко. Её прославленная красота увядала, она никому не показывалась на глаза..
В 1981 она упала в ванной, результатом стал перелом шейки бедра. Натали было семьдесят шесть, она не хотела быть обузой ни для кого. Говорят, что её смерть была на самом деле самоубийством. «Хочу уйти с честью». Ведь, в конце концов, Натали, Наталья Павловна, была княжной…
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.