О его честности ходили легенды. Друзья считали, что хранить деньги у Валерия Приемыхова надежнее, чем в швейцарском банке
Актер, режиссер, сценарист — его знали и любили все, кто знал и любил российское кино.
В конце 70-х — начале 80-х результатом творческого союза молодого сценариста и актера Валерия Приемыхова и режиссера Динары Асановой стали фильмы «Никудышная», «Жена ушла», «Милый, дорогой, любимый, единственный».
Фильм «Пацаны» принёс Валерию Приемыхову всенародную известность и популярность. В этой психологической мелодраме Приемыхов не играл, он просто жил в этой роли, — в каждом его слове, каждом жесте чувствовалась неподдельная заинтересованность в своих воспитанниках, в этих мальчишках. Их с Динарой фильмы о заботах и бедах молодых и ныне смотрят, волнуясь и сопереживая.
Он неоднократно становился лауреатом Государственной премии, Лучшим актёром года.
Одной из своих самых лучших ролей Валерий Приемыхов считал политзаключенного из фильма «Холодное лето 53-го… » Хотя поначалу сниматься в нем не хотел. Отказывался, как мог.
«Помню, как хитрил, чтобы не играть Лузгу. Это была первая роль политзаключенного в советском кино. И просто не знал, как ее сыграть. Но понимал, что если бы роль мне не удалась, то меня просто «закопали». Однако после картины я получил от зрителей столько любви и благодарности, что сам волей-неволей влюбился в эту роль». (Из последнего интервью Валерия Приемыхова. )
Ему тогда, на съемках «Холодного лета… », очень помогал Анатолий Папанов. Правда, чувствовал себя Папанов уже тогда неважно. Побаливало сердце. Никто и подумать не мог, что для великого актера эта роль станет последней. Валерий вспоминал, что сразу после трагических событий он приехал на «Мосфильм» и посмотрел только что отснятый материал. Смотрел и плакал.
Последнее, и, наверное, самое любимое детище Валерия Приемыхова, в полном смысле стала его работа в кино — картина «Кто, если не мы» Актер и тут сыграл свой незабываемый приемыховский образ положительного героя — немногословного человека, мужественного, чуть-чуть застенчивого и обязательно задумчивого.
На экране Приемыхов был непременно немногословным, сдержанным, друзья же, приятели, знакомые, подруги и жены знали другого Приемыхова – «душу компании», балагура и весельчака.
Друзей у Валерия Приемыхова было не так уж много. Самых близких — пару человек, в основном люди, не имеющие отношения к искусству. Например, Валерий частенько любил бывать в гостях у народного художника Сергея Алимова и его жены Наташи. Компанию ему составляли скульптор Вадим Кулаков и хирург Евгений Матякин. Собирались обычно в галерее у Алимовых в Центральном доме художника. Иногда могли поехать на рыбалку. Но Приемыхов все это называл мгновениями счастья и утверждал, что постоянно счастливым может быть только дурак.
«Вообще, я столько сил истратил на женщин! Если бы не это, мог сейчас быть, наверное, чуть ли не Львом Толстым. Иногда мне даже жаль времени, потраченного на ревность и страдания. Сейчас, когда начинаешь все вспоминать, становится даже смешно. А тогда — переживал, страдал. Вообще, ревность — чувство изматывающее и бессмысленное. Она не созидает. Только разрушает… » (Из последнего интервью Валерия Приемыхова. )
Приемыхов всегда нравился женщинам. Он подкупал всех своей неприкрытой мужской силой, простотой, добротой и в то же время загадочностью. Его светлые серые глаза смотрели так, как будто пронизывали тебя насквозь. А какая мужская харизма! Мы с девчонками были влюблены в него по уши!
«В жизни я сам по себе. А это очень трудно. Я не принадлежу ни к какой партии или течению. Сам по себе, как конь в шахматах. Да и вообще-то в творчестве надо больше думать о том, чтобы идти не в ногу»….
«Я стал очень жестким человеком, особенно в работе. С детства ко всем с добром относился, но жизнь меня обломала. Это произошло в последнее время. А вообще я все чаще задумываюсь над человеческими качествами. Не переношу самовлюбленных людей. Когда я знаю человека и он вдруг начинает из себя изображать, то сразу перестает быть для меня интересным. Хочу, чтобы окружающие относились ко мне так же, как и я к ним отношусь. Очень хотелось бы… » (Из последнего интервью Валерия Приемыхова
«Сейчас я люблю одну идею, вычитанную у Михаила Булгакова: Мастер недостоин света, Мастер достоин покоя. Для меня недостижимой мечтой стало прийти к гармонии с собой, с миром и окружающими… » Иногда мечты сбываются…
Любимца миллионов не стало, когда ему было всего 56.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.