Виноват. История из жизни

размещено в: Такая разная жизнь | 0

По проселочной дороге шел избитый, помятый мужчина. Он был похож на бомжа и уже никто не узнал бы в нем успешного адвоката Игоря Алексеевича Смирнова. Он шел на замеченный издалека дымок…

А дымок шел из трубы небольшого домика в дачном поселке. Просто удивительно, что в конце октября здесь ещё кто-то живёт! Игорь Алексеевич понимал, что скорее всего его с криками прогонят, но если он будет настойчив, то может вызовут хотя бы полицию. И пусть его заберут в отделение!
Игорь Алексеевич с трудом волочил ноги. Казалось, что минимум на одной треснула кость. Боль разливалась по всему телу, но он, сцепив зубы, продолжал медленно продвигаться к своей цели. Вот и заветный участок. Мужчина подошел к калитке и взглянул на домик.
Всё проще, чем кажется
Он был достаточно ветхим, но здесь чувствовалась хозяйская рука. В окошке горел свет, а само оно было занавешено шторкой в цветочек. Игорь Алексеевич закрыл глаза и представил уютную картину: светлая большая комната, за круглым столом пыхтит самовар, а от печки идет блаженное тепло.
Игорь Алексеевич очнулся от фантазий и каждой клеточкой тела ощутил октябрьскую непогоду. В воздухе уже витали морозные нотки, вокруг было очень грязно от череды дождей и от земли шел мокрый промозглый холод.
Он решительно зашел в открытую калитку, подошел к двери и постучал. Сначала робко, едва слышно, а потом, собрав силы в кулак, громко и отчётливо.
— Кто там? – раздался мелодичный женский голос.
— Прошу вас, помогите, — просипел Игорь.
Теперь даже голос его стал схож с сипением уличных бродяг-пьянчужек. Да и запах от него стоял соответствующий, алкогольный.
Тем временем дверь приоткрылась на щелочку, и Игорь Алексеевич увидел три пары глаз: женские и две детские. Он тяжело вздохнул.
— Что с вами случилось?
— Меня ограбили. Я не могу позвонить, меня никуда не пускают. Я устал и замерз. А ещё болит всё тело, но я вижу у вас дети. Простите за беспокойство.
— Подождите!
Дверь распахнулась. Перед ним стояла женщина с усталым и некрасивым лицом. Дети – мальчик лет 5-6 и девочка 3-4 лет прятались у неё за спиной.
— Куда же вы пойдете? Заходите!
— Вам не страшно впускать незнакомого человека, похожего на бомжа в дом с детьми?
— Ну на бомжа вы не похожи, — слегка улыбнулась женщина. – Слишком интеллигентно разговариваете. Воровать у нас совершенно нечего. А детям полезно видеть своими глазами, что людям нужно помогать. Заходите. Хотя подождите.
Она схватила куртку и подтолкнув детей в дом, вышла на улицу, плотно закрыв двери.
— Идемте, — бросила она мужчине и пошла за дом.
Здесь стояла маленькая и старенькая банька. Она распахнула двери и вошла в предбанник.
— Баня уже подстыла, но вода ещё теплая и вам хватит помыться. К сожалению, у нас всего три полотенца: одно в доме, два тут. Они ещё не высохли, так что придется вам вытираться влажным.
— Спасибо.
— Пока вы будете мыться, я вам принесу халат. Боюсь, у меня просто нет вещей такого большого размера.
Когда Игорь Алексеевич, кутаясь в халат, постучал в дом, все уже ждали его за столом.
— Воды хватило?
— Да, спасибо. У вас не найдется зеленки или йода?
— Есть, пожалуйста.
Пока Игорь Алексеевич обрабатывал раны, дети его украдкой рассматривали. И он сам немного осмотрелся. Комнатка была хорошо обустроена: стены покрашены, на окне шторка, мебель не ветхая, а хорошая, добротная. Здесь стояла двухэтажная кровать, диван, скамейка, квадратный стол и два мягких табурета.
Всё проще, чем кажется
Кухонный уголок был отделен небольшой стойкой. Здесь же был холодильник, плита. Из техники висел небольшой телевизор, в углу на журнальном столике мигал ноутбук.
— А говорите воровать у вас нечего! – воскликнул Игорь Алексеевич.
— Вам точно нечего, — рассмеялась женщина. – Вы пришли сюда в костюме, который стоит дороже этого домика! Уж я-то понимаю в таких вещах, работала когда-то давно в одном из бутиков брендовой одежды.
— Меня Игорь зовут, — представился слегка опешивший гость.
— Ангелина, — ответила женщина.
— Вася! – воскликнул мальчик.
— Поля, — пролепетала девочка и тут же спряталась за спину матери.
— Садитесь за стол, мы вас накормим, а вы нам свою историю поведаете.
— История довольно банальная, — начал Игорь, азартно работая ложкой в тарелке с горячим супом. – Был у друзей, на вечеринке. Выпили крепко. Мне вызвали такси, а таксист завез меня куда-то, ограбил, избил и уехал. Я даже не помню, как он выглядел.
— Вот до чего доводит злоупотребление алкоголем, дети, — назидательно проговорила Ангелина.
— Потом шел, шел, набрел на какой-то поселок, — продолжил Игорь, — но там охранники меня слушать не стали. Я пытался объяснить, что со мной случилось, но они посмеялись. Добавили мне пару синяков дубинками и прогнали.
— Что происходит с миром? – вздохнула Ангелина.
— А когда вдалеке я заметил дым, то ринулся вперед и попал сюда, к вам. Спасибо, что не прогнали.
Ангелина смотрела на него внимательно и сочувственно, хотя в душе у неё кипел вулкан чувств, самым сильным, из которых было желание убить сидевшего перед ней мужчину. Просто задушить медленно, своими собственными руками. Но она сдерживала все порывы, потому что не хотела, чтобы её дети это видели.
Внутри её шла отчаянная борьба, между желанием отомстить и простить. То, как сильно он был избит, в какой ситуации оказался – с одной стороны, вроде бы и служило ему наказанием, с другой же стороны, хотелось его окончательно уничтожить, стереть с лица земли как заразу, отравившую её жизнь.
Игорь Алексеевич был спокоен и счастлив, что наткнулся на такую добрую семью. Он не узнал, сидевшую перед ним женщину. А зря.
В дверь постучали. Игорь вздрогнул, представив себе таксиста, а Ангелина встала и пошла к двери.
— Вы не боитесь открывать? – спросил её Игорь.
— Ну а чего мне бояться? – спокойно ответила та. – Может ещё кому помощь понадобилась, а там уже темно, да и холодно.
За дверью стояла молодая девушка, вся в слезах и, если не считать опухшего лица, можно было сказать, что выглядела она хорошо. По крайней мере, в отличие от последнего гостя, она была чисто одета. Одной рукой девушка придерживала руль велосипеда.
— Могу я вам чем-то помочь? – спросила Ангелина.
— Мне сказали, в этом поселке ведьма живет, — сквозь рыдания ответила та. – Но в остальных домах никого нет. Вы – ведьма?
Ангелина посторонилась, пропуская девушку в дом:
— Проходите, садитесь за стол и рассказывайте.
— Вас тут так много! – смутилась девушка, оглядев компанию за столом.
— Вася! Поля! Идите мультики смотреть.
Дети с радостными криками кинулась к ноутбуку.
— А вы, Игорь, не могли бы пока пересесть на диван?
Тот выглядел ошарашено, но кивнул и сменил место локации. Девушка села и произнесла громким шепотом:
— Я из соседней деревни, меня Аня зовут.
— Меня Ангелина. Что у тебя случилось? Зачем тебе, в таком юном возрасте, ведьмина помощь понадобилась?
— Меня парень бросил, — начала громким шепотом Аня. – Ушел к Вальке, стерве! Хочу его приворожить, а на неё порчу навести.
— Не слишком ли жестоко ты к ней?
— А нечего чужих парней уводить! Ещё подругой прикидывалась!
От возбуждения она повысила голос и подскочила на месте. Потом поняв, что привлекла к себе слишком много лишнего внимания, она села и попыталась успокоиться. Ангелина молча встала, налила в чашку какой-то пахучий отвар и поставила перед девушкой.
— Пей, хорошо успокаивает.
— Спасибо, — ответила девушка и залпом осушила чашку.
Ангелина тем временем взяла с полки колоду карт и начала их неспешно перетасовывать, что-то бормоча себе под нос. Потом она обратилась к девушке:
— Подуй на колоду!
Та послушна выполнила требуемое. Она смотрела во все глаза на карты, словно ожидая, что сейчас откроются тайны мира. Ангелина вытащила несколько карт и положила их в ряд. Нахмурилась.
— Подуй ещё раз.
Аня подула. Ангелина вытащила ещё две карты и наконец произнесла:
— Ну что ж, вижу твое будущее. Сядешь ты в тюрьму.
— Это за что?
— За убийство Вали, на 10 лет. Когда она умрет от порчи, следствие сразу тебя в подозреваемые запишет, потому что все знают, что она с твоим парнем встречается. Улики тебе подбросят и отправят в тюрьму.
— Я не хочу в тюрьму! Я скажу, что это вы её убили!
Ангелина нежно ей улыбнулась:
— Дурочка! Полицейские в магию не верят. Они эту версию даже рассматривать не станут!
— И что же мне делать? – растеряно спросила девушка.
— Могу тебе помочь. Тебе нужно пойти своей дорогой, тогда избежишь тюрьмы.
— Своей дорогой — это как?
— В институт поступить, ты же в школе ещё учишься?
Аня кивнула:
— В 11 классе.
— Руку дай! Вижу, вижу! Будешь стараться – поступишь. Потом на хорошую работу устроишься, замуж выйдешь, четверых детей родишь!
— Так много?
— Да. Муж будет тебя любить, на руках носить. А этот твой нынешний сопьется.
— Ой, а про это вы тоже по моей руке узнали?
— Нет, это я тебе по опыту говорю. Пусть себе женится хоть на Вальке, хоть на Таньке. А ты учись, к экзаменам готовься. Судьба тебе уникальный шанс предоставила: вместо свиданий уйму времени для учебы! А Вальке твоей сейчас не до того будет, вот и не завидую ей.
— То есть мне нужно поступать? Тогда все хорошо будет?
— Да. Ну так как? Порчу наводим? Парня ворожим?
— Нет, спасибо. Ну их! Поехала я домой, уроки учить. Сколько я вам должна?
— Ну если ничего не делать, то ничего и не должна. Считай, что сегодня у тебя счастливый день, поэтому гадание бесплатное! Пошли, провожу тебя.
И они вышли из дома. А Игорь Алексеевич, внимательно слушавший их разговор, нахмурился. Дети увлечено смотрели какой-то мультик, периодически комментирую персонажей. Они на разговор взрослых совсем не обратили внимание.
А вот Игорю стало не много страшно. Что это за странная женщина? Куда он попал?
— Чай попьем? – спросила Ангелина, возвращаясь в дом.
— Давайте, — осторожно сказал Игорь.
Ангелина поставила чайник, налила в чашки пахучего отвара и разбавила кипятком. Достала небольшую мисочку и положила в неё конфеты, немного печенья и вафли.
— Что ж вы чай не пьете?
— А из чего он?
Ангелина рассмеялась, а отсмеявшись ответила:
— Это травяной сбор – мята, душица, немного ромашки. Сама собирала, попробуйте!
Игорь отхлебнул из чашки, потом взял печенье и снова сделал глоток. Наконец, он решился и спросил:
— Я себе ведьм не так представлял.
— А как? – улыбнулась ему в ответ женщина. – Старух в остроконечных шляпах и метлой?
— Ну… Примерно так.
— Я вам скажу по секрету, но обещайте меня той девушке не выдавать. Никакая я не ведьма!
— Но… Как? Вы же гадали? И будущее увидели? Не понимаю…
Ангелина рассмеялась и её мелодичный голос развеял последние сомнения Игоря. Теперь он понять не мог, как он так легко поверил в этот спектакль?
— Жила тут старушка, на окраине. Умерла несколько лет назад. Это про неё слухи ходили, что она ведьма. А она была женщиной образованной, умной. Занималась выращиванием полезных трав и этим зарабатывала. Но перед тем, как сбор продавать, она очень аккуратно в беседе повыспросит человека, что болит, что можно, что нельзя.
— Зачем?
— Врачом она всю жизнь проработала, а на пенсии её на природу потянула, но и тут она решила людям помогать. Если у кого проблема ей подозрительной казалась, она карты хватала и делала вид, что гадала.
— И предсказывала болезни?
— Точно! Артистичная старушка была, но многим помогла. Сколько человек на похороны приехало! И там-то многие узнали, что никакая она не ведьма была! Обычную пенсионерку, хоть и врача, стал бы кто слушать? А предсказаниям верили и ехали в больницу, анализы сдавать. Я сейчас эту дурочку как увидела, так сразу бабу Раю вспомнила с её фокусами, да тоже самое провернула.
— Ловко! А тюрьму зачем нагадали?
— Как это зачем? Чтобы дурью не маялась, а лучше об учебе думала! Ненависть в таком возрасте до трагичных событий довести может, а сейчас она от Вали шарахаться будет.
— Вот смотрю я на вас, и думаю, что вы удивительная женщина, Ангелина! – сказал Игорь Алексеевич. – Позвольте нескромный вопрос? Почему вы живете в дачном домике?
— О, это длинная история.
— Так мы вроде и не торопимся.
— Хорошо, слушайте. Была я много лет замужем. Сначала все было хорошо, мы жили «для себя». Потом дети появились, — она снизила голос до едва слышного шепота, — я поздно их родила. А два года назад, муж от меня ушел к любовнице и оставил меня ни с чем.
— Но вы могли подать в суд! И его бы переселили сюда или квартиру разменяли! А дети?
— На детей он наплевал. Мой муж никогда и не скрывал, что они ему не нужны. Но я по наивности думала, что рожу, и он поменяет свое мнение.
— Закон на вашей стороне! Уж поверьте мне! В любом случае, он должен был обеспечить жилищные условия в первую очередь детям. Много комнат у вас было?
— У нас была большая трехкомнатная квартира. Теперь он живет в ней с новой женой.
— Я вам помогу, и мы подадим в суд!
— Спасибо, но вы один раз уже помогли нам.
— Не понял…
— Я в суд подавала уже, а муж нанял адвоката, который убедил судью, что этот дачный домик – роскошная загородная вилла и детям здесь будет лучше, чем в квартире в городе. Что вы так на меня смотрите? Я вас сразу узнала, и даже ощутила чувство удовлетворения, когда увидела вас избитым на собственном пороге. Сколько вам заплатили за то, чтобы этот дом признали пригодным для проживания детей?
— Я… я… не хотел… не знал…
— Не знал или не хотел знать? Или даже на секунду не задумался, что в этой сараюшке будут жить круглый год дети, потому что их мама не может позволить себе даже аренду квартиры?
— Но почему… Я хотел спросить, а где вы работаете?
— Я работаю уборщицей в пивнушке. А знаете почему там? За то, что я решила подать на него в суд, мой муж смонтировал скандальные фото и раздул в прессе из них целую историю. Город у нас небольшой, и из бутика, в который я устроилась на работу после развода меня уволили. Пивнушка – единственное место, в которое меня согласились взять на работу. Но денег на аренду квартиры у меня нет.
Игорь удрученно молчал.
— И что вы чувствуете? – обратилась к нему Ангелина.
— Я виноват.
— А я не об этом, а о том, что, когда вы оказались в ситуации между жизнью и смертью, единственным человеком, протянувшим вам руку помощи, стала женщина, которую вы помогли лишить всего. А я хотела вас убить. Прямо сегодня. Но я не опущусь до вашего уровня.
На улице просигналила машина.
— Это за вами. Не бойтесь, я вызвала знакомого таксиста, когда провожала девушку. Она своей глупостью дала мне понять, что я не на много умнее. Нет смысла тратить свою жизнь на ненависть, месть и обиды. Кто я, чтобы судить вас? А теперь, прощайте.
Уложив детей спать, Ангелина ещё долго смотрела в окно. Она переживала неожиданную встречу, и то, как смогла пересилить собственную обиду и всё же помочь человеку, который по сути был её врагом.
Уже засыпая, женщина улыбнулась сама себе: у неё прошло щемящее сердце чувство несправедливости и появилась уверенность, что теперь всё будет хорошо…

Инет

Рейтинг
5 из 5 звезд. 2 голосов.

Автор публикации

не в сети 4 недели

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий