У нас всю ночь тарабанил дождь. Утром, вдыхая влажный воздух, думала, что где-нибудь вдали от шумного города сейчас наверняка очень свежо. И пахнет мокрой землёй. А возможно, розами, букет которых позабыли на столе.
Перед глазами встала картина, которая напоминает кадры из далёкого детства. Может потому, что её репродукции прячутся в школьных учебниках. Кто знает? Александр Герасимов считал картину «После дождя» («Мокрая терраса») любимой. Только её мастер называл лучшим своим творением.
Хотя писал официальные портреты руководителей первых лиц государства, в том числе Ленина и Сталина, представителей коммунистической интеллигенции. И за эти работы художнику платили немалые гонорары.
Именно Герасимов создал «канонический облик Сталина». А он, как говорят, считал Александра Михайловича своим любимым портретистом.
Но сам художник терпеть не мог пафосную столицу. И оттуда постоянно сбегал на родину, в маленький провинциальный городок Козлов, что на Тамбовщине.
Сестра художника рассказывала, что «Мокрую террасу» он создал под впечатлением от сияющего чистотой сада после летнего ливня.
Лихорадочно взявшись за палитру, Александр Михайлович на одном дыхании, всего лишь за три часа написал полотно, которое вошло в сокровищницу русской и советской пейзажной живописи. Вот так просто, за три часа взял и создал шедевр!
Оставив нам на память пьянящий запах мокрой зелени и нагретой солнцем земли, цветов из сада и ещё чего-то очень родного, близкого и дорогого.
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.