Почему известные люди выстраивались в очередь к дочери знаменитого поэта Роберта Рождественского
Наверное, в такой семье невозможно было не выбрать творческую профессию. В 1960-х гг. имя ее отца гремело на всю страну, стихи Роберта Рождественского знал каждый, его сборники разлетались стотысячными тиражами, песни на его стихи помнят до сих пор: «Позвони мне, позвони», «Мои года – мое богатство», «Эхо любви» и др.
Носить такую громкую фамилию было большой ответственностью, но сегодня уже никто не сомневается в том, что Екатерина ее достойна. Правда, отец так и не узнал о том, почему самые известные люди на протяжении 20 лет выстраивались к ней в очередь…
Когда в семье литературного критика Аллы Киреевой и поэта Роберта Рождественского родилась старшая дочь Екатерина, он еще не был знаменит на всю страну. Тогда ему было всего 24 года, и они жили в 6-метровой комнатке коммуналки.
Позже Екатерина вспоминала о тех временах как об одном из самых счастливых периодов: «До известности было еще далеко, и мы года 3 жили в подвале. Правда, дай бог всем такие подвалы. Он был в одном из флигелей дома-прототипа усадьбы Ростовых, с окнами, выходящими во двор Союза писателей».
В детстве Екатерина не осознавала, что ее отец – большой поэт, но они с сестрой с юных лет четко понимали: когда он уходит к себе в кабинет, в доме нужно ходить «на задних лапках», нельзя играть в мяч, громко разговаривать и смеяться. У них в семье всегда был культ отца, и мать все 40 лет, проведенные вместе с ним, следила за тем, чтобы вокруг него было максимально комфортно, красиво и уютно.
Екатерина говорила: «Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно. Между родителями были удивительные отношения. Они строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д., но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно…
Они прожили вместе 40 лет. Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».
Со своей будущей профессией Екатерина определилась не сразу. Еще с первого класса она начала учить английский язык, а в старших классах школы приняла решение поступать в МГИМО и в 1979 г. завершила обучение по специальности «Международные отношения».
После этого она устроилась работать на Гостелерадио СССР, где переводила иностранные передачи на русский язык. А затем Рождественская занялась переводами художественной литературы с английского и французского языков (произведения Джона Стейнбека, Сидни Шелдона, Сомерсета Моэма и других писателей).
Во второй половине 1980-х гг. Екатерина провела 3 года в Индии, где ее муж, журналист Дмитрий Бирюков, снимал репортажи для программ «Время» и «Международная панорама». После возвращения в Россию Рождественская занималась воспитанием троих сыновей. В конце 1990-х гг. Екатерина увлеклась фотографией.
Однажды на церемонии вручения телевизионной премии «ТЭФИ» звезды в роскошных нарядах напомнили ей персонажей знаменитых картин художников прошлых столетий. И тогда у нее родилась идея создать серию фотопортретов знаменитостей в образах героев этих полотен.
Серия ее работ на протяжении нескольких лет публиковалась в глянцевом журнале «Караван историй». Ее отец не видел ни одной ее фотоработы и не застал ее звездного часа, ведь еще в 1994 г. его жизнь оборвалась после тяжелой болезни.
За 10 лет работы над проектом «Частная коллекция» Екатерина Рождественская создала более 2,5 тысяч фотопортретов известных актеров, политиков и музыкантов. Выбирая тот или иной образ, она учитывала не только внешнее, но и внутреннее сходство с персонажем шедевра, чтобы воссоздать определенное настроение и атмосферу.
За невероятные перевоплощения звезд отвечала художница по гриму, проработавшая 25 лет на «Мосфильме». Рождественская признавалась, что процесс подготовки занимал 90% времени, и только 10% оставалось на съемку. Она старалась максимально приблизиться к оригиналу, и часто ее фотопортреты невозможно было отличить от оригинальных полотен.
Частная коллекция» стала не единственным ее фотопроектом – Рождественская также создала серии «Родня», «Сказки», «Винтаж», «Ассоциации», «Классика», «Кинодивы» и др. Ее моделями стали более 3000 актеров, общественных и политических деятелей, телеведущих, музыкантов и спортсменов.
Ее творческие достижения получили признание и были отмечены премией «Олимпия» в категории «Арт-стиль» за оригинальную авторскую манеру в искусстве, а в 2009 г. Рождественскую избрали почетным членом Российской академии художеств.
Сегодня таких женщин называют «селф-мейд вумен», ведь она добилась успехов собственными силами. А главный ее секрет в том, чтобы не бояться экспериментировать и давать реализацию своим талантам, которые есть у каждого.
Екатерина говорит: «Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать. Раньше были такие духи – «Же озе». Когда я стала учить французский, оказалось: «Же озе» – «Я осмелилась». Что мне очень понравилось. Очень верное название для нашей жизни. Нужно не сидеть-бухтеть: я ничего не могу, муж-алкоголик, толку от него никакого…
Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом – так лобзиком, не кистью – так поварешкой!»
Помимо фотографии, Екатерина увлекается веб-дизайном, занимается дизайном одежды. Она выпустила уже несколько коллекций платьев, платков и домашнего текстиля.
В 2012 г. Рождественская стала главным редактором журнала «Караван историй», а в последние 5 лет она выпустила несколько автобиографических книг.
Тем не менее своей главной заслугой Екатерина до сих пор считает то, что она – дочь выдающегося поэта Роберта Рождественского. Остается только добавить, что она действительно сделала немало для того, чтобы приумножить славу своей знаменитой фамилии, ведь отец наверняка бы ею сейчас гордился!
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.