Как и большинство людей, к сорока годам я наговорился.
B двадцать пять мне очень нравилось общаться, у меня было много друзей. Они и сейчас есть — на ментальном уровне: я знаю, что всегда могу к ним обратиться в трудную минуту.
Я этих людей по-прежнему люблю, и они меня тоже, но словесного общения между нами почти нет.
То же — c самым близким человеком, с женой: мы говорим очень мало. Не потому что нам нечего сказать друг другу, а потому что мы так хорошо друг друга знаем, что можем обходиться минимумом слов.
За каждым её словом — для меня цепочка смыслов. Многие слова имеют семейное значение, отличающееся от общепринятого.
Даже когда мы что-нибудь подробно обсуждаем, нам требуется значительно меньше слов, чем если бы это обсуждалось c другими. C ней мне хватает трёх-пяти слов там, где надо было бы сказать пятьдесят человеку постороннему.
Я очень много молчу. Почти ни с кем не общаюсь. He хожу ни на какие тусовки, кроме тех случаев, когда обязан где-то быть — на презентациях, премьерах.
И это не угрюмое бегство от мира, причина моей необщительности — не в неприятии окружающего. Человек ведь когда много общается? Когда активно интересуется окружающим миром.
A к определенному возрасту человек настолько наполнен миром, что может рассматривать мир внутри себя. Он больше не нуждается в дополнительных вопросах к тексту.
Кроме возраста есть ещё один важный фактор, влияющий на моё отношение к общению и молчанию. Вся моя работа — научная и писательская — связана co словами.
Молчание — неизменное условие существования слова. По моим наблюдениям, слова тех, кто не умеет молчать, очень немного весят. Чтобы слово было сильным, молчание необходимо.
Евгений Водолазкин
Окончил филологический факультет КГУ им. Т. Г. Шевченко (1986). В том же году поступил в аспирантуру Института русской литературы АН СССР (Пушкинский Дом), в Отдел древнерусской литературы, возглавляемый академиком Д. С. Лихачёвым. После защиты диссертации о переводе византийской Хроники Георгия Амартола (1990) работает там же[1].
Доктор филологических наук (2000), тема диссертации: «Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI—XV вв.)». Член редколлегии журнала «Русская литература». Главный редактор альманаха «Текст и традиция», издающегося Пушкинским Домом совместно с Музеем-усадьбой «Ясная Поляна».
В 2015 году написал текст «Тотального диктанта»[2]. В июне 2017 года избран почётным доктором Бухарестского университета. С 2017 года является колумнистом «Известий».
По версии газеты Guardian, роман Евгения Водолазкина «Лавр» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге[3].
В рейтинге лучших русских писателей, опубликованном изданием Russia Beyond the Headlines, занял 25-е место (самое высокое среди ныне живущих авторов)[4].
В 2016 году религиозный мыслитель, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс посвятил роману Водолазкина «Лавр» выступление: «A Curious Novel: Postmodernism and Holy Madness» (TEDхOxBridge, 05.07.2016).
По версии газеты Metropolis, роман Водолазкина «Авиатор» возглавил топ-10 книг, изданных в Румынии в 2017 году[5]. В 2019 году роман «Лавр» стал Книгой года в Словакии.
В 2018 году в Ягеллонском университете прошла Международная научная конференция «Знаковые имена современной русской литературы: Евгений Водолазкин» (Краков, 17-19 мая 2018 года), в которой принял участие 91 исследователь из 19 стран мира[6].
20 ноября 2018 года включён в состав Совета при Президенте по культуре и искусству[7].
В 2019 году стал членом Общественного совета при Комитете по культуре Государственной Думы России.
Живёт в Санкт-Петербурге; жена — литературовед Татьяна Руди[1][8], дочь — Наталия Водолазкина.
Инет
Википедия
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.