Казалось, что в его историях отлетает со звоном крышка волшебного сундука, где хранились невысказанные мысли и дремлющие чувства, где было спрятано всё очарование земли, —- все её цветы, краски и звуки, душистые ветры, детский лепет….»
К.Г. Паустовский » Сказочник. «
11 ноября 1843 года в Дании впервые была издана сказка Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».
На примере неуклюжего утенка, выросшего в прекрасного лебедя, автор пытался донести до читателя мысль о том, что никогда не стоит опускать руки, нужно бороться за свое счастье, невзирая на преграды.
Каждый должен отстаивать свое право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.
Знатоки творчества Андерсена полагают, что «Гадкий утёнок» является завуалированной автобиографией писателя и находят параллели между местами действия сказки и жизнью ее автора.
В юности Хансу Кристиану действительно пришлось вынести немало насмешек из-за своей внешности, весьма отличной от облика «среднестатистического» датчанина.
Однако безусловный сочинительский талант Андерсена (не только как сказочника) с годами заставил не только всех закрыть глаза на его внешность, но и ввел писателя в самое высшее общество.
Немногие знают, что Андерсену покровительствовала датская принцесса Дагмар — будущая императрица Мария Фёдоровна, мать последнего российского самодержца Николая II. Ханс Кристиан был среди тех, кто провожал Дагмар в Россию.
После расставания с юной принцессой пожилой писатель записал в своем дневнике: «Бедное дитя! Всевышний, будь милостив к ней и милосерден. Страшна её судьба».
Инет
ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН — родился 02 АПРЕЛЯ 1805 г.
Дети и взрослые по всему миру отлично знают имя известного писателя из Дании Ганса Христиана Андерсена, произведения которого можно читать на 150 разных языках. Не в одном поколении дети с удовольствием слушают, как родители им читают интересные сказки популярного мастера пера. Достаточно вспомнить Принцессу на горошине или Дюймовочку, мультики о Герде или Русалочке.
Увлекательный мир, описанный автором в сказках, знакомясь с которым можно проследить и актуальные философские мысли, притягателен для читателей самых разных возрастов. Специалисты уже не раз отмечали, что, на первый взгляд, легкий стиль повествования в произведениях таит в себе глубокий смысл, помогающий задуматься над важными в жизни человека вещами.
Ганс Христиан Андерсен занимался написанием повестей, стихов, баллад, романов, однако большая часть почитателей его таланта связывают свою любовь со сказками талантливого писателя, которых выпущено было общим числом 156. При этом он не любил, чтобы его воспринимали как детского писателя, и говорил, что пишет с одинаковой частотой для маленьких читателей и взрослых. Он даже приказал не размещать детей на своем памятнике, хотя проект подразумевал изначально монумент в детском окружении.
Общая слава и признание пришли к Андерсену в 24 года после публикации «Пешего путешествия от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» — увлекательного приключенческого рассказа. После этого новые литературные произведения автора стали появляться одно за другим. Среди них оказались и великие сказочные произведения, послужившие зарождением системы высоких жанров. Тяжелее давались ему новеллы, романы, водевили, при написании которых автора словно настигал творческий кризис.
Поводом для вдохновения публициста была повседневная жизнь, где он радовался и маленькому жучку, и цветочному лепестку, и катушке с нитками. Стоит только вспомнить, с какой обстоятельностью в его работах описаны биографии горошинки из стручка или калоши. Добавляя элементы своей фантазии, элементы народного эпоса автор написал «Дикие лебеди», «Огниво», «Свинопас» и многие другие произведения, вошедшие в сборник от 1837 года «Сказки, рассказанные детям».
Ганс Христиан с радостью делал персонажей протагонистами, ищущими свое место в обществе. Это можно сказать про Русалочку, Дюймовочку, Гадкого утенка — положительных героев, симпатичных читателю. В каждой истории легко найти глубокий философский смысл, достаточно прочитать «Новое платье короля» — сказку, где император поручил сшить себе дорогое платье двум проходимцам. Наряд сшили из «невидимых нитей», которые не смогут заметить только глупцы. И король в голом виде щеголял по двору.
Конечно, никто вокруг и не видел тончайших нитей, однако все молчали, боясь показаться в глазах короля глупцами. Сказка стала настоящей притчей, а в обиход прочно вошло выражение «А король-то голый», которое существует до настоящих дней. Что характерно, с удачным исходом можно назвать не все сказки Андерсена, когда спасение главного героя приходило неожиданно из ниоткуда.
Взрослая публика любила писателя за реальность в своих произведениях. Он не описывал утопический мир с долго и счастливо живущими людьми. Автор легко мог отправить в камин стойкого оловянного солдатика, посылая маленького героя на верную смерть.
В 35 лет из под пера мастера начинают выходить новеллы-миниатюры, выходит сборник под названием «Книга с картинками без картинок».
В 44 года он публикует роман «Две баронессы», в 48 — произведение «Быть или не быть», однако они не дали ему такого успеха, как сказки.
Инет
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.