История картины «Зонтики» Пьера Огюста Ренуара.
Однажды в мастерскую Ренуара пришли молодые художники, вдохновленные светлой палитрой мастера и его коллег-импрессионистов, и сказали – черный цвет в картинах не нужен и должен быть исключен.
Растерянный Ренуар принялся им объяснять, как важен черный цвет и сколькими оттенками он обладает, если руки растут из плеч.
Через «Зонтики» он, собственно, и показал, что в руках мастера черный цвет может отличаться – зонтики, шляпы, корзинка, все они практически разных оттенков. Оказывается, даже кожаные перчатки и кожаные ботинки могут быть совершенно разных тонов.
В картине есть и своя тайна. Если присмотреться к левой и правой части полотна возникнет вопрос – почему техника художника и манера изображения людей отличается?
Самые дотошные искусствоведы отмечают, что даже одеты они по моде разных годов. В общем, решили ответить на все эти волнующие вопросы и отправили картину на рентген. И оказалось, что картину писали с промежутком в 5 лет между подходами.
В 1881 году Ренуар начал писать ее, когда еще пылал идеями импрессионизма. Потом он съездил на несколько лет в Италию и настолько преисполнился, что ушел чуть ли не в классицизм.
В 1886 году Ренуар возвращается к картине, но уже пишет ее скорее в классической манере. Поэтому справа картина выполнена широкими мазками на манер импрессионистов, дамы одеты по моде 1881 года.
А слева уже есть четкие контуры, совсем другая одежда и совсем другой Ренуар (он даже заявит, что «прошел» импрессионизм). Но самое главное, что сделал художник – показал нам, что не стоит обижать цвета.
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.