Эдвард Станиславович Радзинский

размещено в: О писателях | 0
Э́двард Станисла́вович Радзи́нский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных телевизионных фильмов и книг по истории России, ставших мировыми бестселлерами, нередко критикуемых рядом российских историков. Википедия
Родился: 23 сентября 1936 г. (84 года), Москва, СССР
Сегодня, 23 сентября 2021 года, отмечает 85-летие известный драматург, прозаик, сценарист и телеведущий Эдвард Радзинский. Поздравляем!
 
Когда ему было 22 года, его пьесу впервые поставили на сцене московского театра. Первый большой успех к Радзинскому пришел уже в 28 лет, когда режиссер Анатолий Эфрос поставил в «Ленкоме» его пьесу «104 страницы про любовь».
 
Четыре года спустя режиссер Георгий Натансон снял по ней фильм «Еще раз про любовь», который вошел в золотой фонд советского кино. Радзинский – это историк и просветитель в одном лице, глубокий и при этом очень плодотворный драматург.
 
Он издал множество историко-публицистических книг. Увлекательные истории о великих политических деятелях, монархах и тиранах, гениях и злодеях пользуются невероятной популярностью.
 
«Радзинский – тонкий психолог, прекрасно разбирающийся в людях, и живых, и умерших. Он человек, который знает и, главное, любит свою страну. Он понимает ее историю. Кому как ни ему разгадывать ставшие уже притчей во языцех «загадки России»?!»
 
(Габриэль Гарсиа Маркес).
 
🎙Иногда вдруг отчетливо понимаешь, что жизнь проходит. И довольно быстро. Люди смешны. Вот если я потерял два рубля — я огорчусь. А каждую секунду мы теряем секунду жизни. И ничего, не замечаем. 🎙
 
«Весь мир — театр, и люди в нём актёры». Я занимался историей. История рассказывает об этом театре, где из века в век актёры-люди играют одну и ту же пьесу. Они меняют костюмы — тоги, камзолы, фраки, сюртуки, панталоны, джинсы. Но пьеса всё та же. Власть, деньги и похоть движут сюжетом этой пьесы.
 
Но всё прикрыто обязательными обещаниями свободы, равенства и счастья человечества. Весь XX век люди осуществляли теории светлого будущего. Но величайший технический прогресс и все эти «светлобудущные» теории заканчивались концлагерями, террором и кровью миллионов.
 
У меня есть теория: когда человек устанет до конца, он не сможет быть злым. У него и сил не хватит для сокращения мускулов в злую гримасу. Настоящая усталость — это ясное тихое лицо.
 
Если у меня другое мнение, это не значит, что я ваш враг или идиот. Это просто значит, что у меня другое мнение. 🎙
Хорошо бы все люди лет на пять замолчали. Вот тогда у всех-всех слов появился бы снова большой смысл. 🎙Вот я говорю: «Дайте мне большое, чистое, настоящее». А мне отвечают: «Возьмите слона и вымойте его в ванне». Вот тебе большое, чистое, настоящее.
 
Люди всего лишь переодевались. Они носили тогу в Риме. Потом камзолы. Потом фраки. Потом джинсы. Но сами оставались неизменными. Ими правили все те же страсти, все те же пороки. Тщеславие, похоть и алчность управляли и будут управлять миром.
 
Нынче выстроена гигантская башня технологий, и рядом с ней притулился жалкий холмик человеческой нравственности. И в этом – обещание будущих трагедий.
 
Нас ждут новые революции. Но результат их всегда один и тот же: народы через некоторое время понимают, что они погорячились. Так было в Англии, казнившей своего короля, так было во Франции. Народы, они как ветер: сегодня одно, завтра совсем другое. Осторожнее полагайтесь на народы.
 
 Эдвард Радзинский
Из сети
 
Рейтинг
5 из 5 звезд. 2 голосов.

Автор публикации

не в сети 4 недели

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий