Приступая к написанию нового полотна, знаменитый Карл Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца — А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты.
В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных.
Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая- казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая — представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка.
Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, были увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
…Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов.
Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова.
Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней немного застывшей кажется младшая сестра. Живость, движение, кажется, что картина полна жизни!
Итак, вашему вниманию-Карл Брюллов. «Портрет сестёр Шишмарёвых». 1839 г. Холст, масло. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.