Сегодня исполнилось бы 86 лет Людмиле Марковне Гурченко… Невыносимая, взбалмошная, сумасбродная, манерная, прелестная, харизматичная, очаровательная! Как бы вы не относились к Людмиле Гурченко, никогда это не будет равнодушием! Великая актриса, певица, режиссёр, композитор.. Женщина — легенда..
Она никогда не стеснялась возраста, хотя, как любая актриса, ему сопротивлялась: физическая форма — часть ее профессии. Бросала возрасту вызов: «Как видите, я еще жива!» — так начинала свои концерты, приветствуя публику.
Свою первую старуху сыграла — смешно и точно — в 42 года в «Бенефисе», но на амплуа «комической старухи» не перешла, хотя и там была бы гениальна. Ее дар был всеобъемлющим — казалось, она может все. Вспоминаешь ее фильмы — и перед глазами встают целые человеческие галактики, созданные одной актрисой. Она феноменальна в любимых ею музыкальных жанрах, с равным блеском пела и танцевала в оперетте («Табачный капитан», «Цирк зажигает огни»), водевиле («Соломенная шляпка», «Красавец-мужчина») и в мюзикле («Рецепт ее молодости», «Небесные ласточки»).
Но при этом: «Я не сохранила бы веру в людей, если бы не Юрий Владимирович Никулин. Один клоун сломал мне ногу, оставил на всю жизнь боль, недомогания — и бесследно исчез. Другой — помогал, спасал…».
Здесь — эхо драмы, которая едва не закончилась трагедией: на съемках фильма «Мама» — мюзикла с танцами на льду — партнер расшалился, лихо наехал в шутку, все кончилось множественным переломом ноги, можно было лишиться профессии, без которой жизнь — не жизнь. И только искусство врачей, тепло друзей и невероятное мужество актрисы помогло ей вернуться на экран.
В том самом бравурном «Бенефисе», где она танцует, бьет чечетку и садится на шпагат, Гурченко снималась с металлическими скрепками в ноге, преодолевая немыслимую боль, — подвиг, о котором не подозревали зрители.
Свои роли она проживала, в самом буквальном смысле слова воплощаясь в своих героинь: «Кино не театр, здесь не обманешь. Надо не играть другого человека — надо им стать».
Прожив столько разнообразных жизней, она не оставила уголка для жизни собственной и вне работы чувствовала себя не в своей тарелке.
«С момента, когда начинаешь работать, мозг делается живее и чувствительнее: работа рождает работу, идеи рождают идеи.
Когда я не работаю — становлюсь внутренне негибкой. Актера делают препятствия. Если их нет — значит, идешь чужой, уже хоженой дорогой. Живешь в предельных состояниях, и тоска: зачем эти мгновения пределов, когда потом всегда обыденка!»
Женщина-праздник для других, для себя она была вечным экзаменатором, не прощавшим компромиссов, не делавшим уступок на усталость, нездоровье, хандру.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.