Маковский Константин Егорович – русский художник, портретист, выдающийся мастер исторической и жанровой живописи. Родился в Москве 8 июня 1839 года в семье финансиста и известного в московском обществе любителя искусства, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Егора Ивановича Маковского.
В возрасте 12 лет под влиянием отца поступил в ученики Московского училища живописи. Наставниками юного художника были известные живописцы – Михаил Скотти, Сергей Зарянко и Василий Тропинин. В 1857 году Константин Маковский, как один из лучших молодых художников МУЖВЗ, в знак поощрения получил малую серебряную медаль от Академии художеств.
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1862 году был награжден малой золотой медалью за картину «Агенты Димитрия Самозванца убивают Феодора Годунова». По получении этой награды молодому живописцу предстояло участвовать в соискании большой золотой медали.
Но Маковский вместе с тринадцатью своими товарищами, недовольными тем, что им было отказано в выборе конкурсных задач по их собственному усмотрению, не стал выполнять дипломную работу на тему скандинавской мифологии и выпустился из академии с званием художника второй степени.
В 1863 году Константин Маковский, наряду с Иваном Крамским, принял участие в учреждении петербургской артели свободных художников.
В 1867 году за картины «Бедные дети» и «Селедочница», а также за три портрета (генерала Кауфмана, генерала Рокасовского и госпожи Ворониной) был признан академиком. А в следующем году, за колоссальную и сложную картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», Константин Маковский был возведен в звание профессора.
В 1876 году художник совершил длительную поездку по странам Балканского полуострова и в Египет. Многочисленные произведения Константина Маковского – портреты и картины историческо-бытового и чисто жанрового содержания – составили ему репутацию одного из талантливейших представителей русской живописи во второй половине XIX века.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.