Немецкие сервизы «Мадонна»- признак достатка советской семьи
В 1945 году, когда советские войска оккупировали Германию, военные узнали про немецкий фарфор. В 50-е годы в Советский Союз из Германии офицеры стали привозить немецкие сервизы «Мадонна», радуя своих жен.
Богатый барочный декор, полуодетые женщины на фоне пасторального пейзажа, обильное украшение позолотой – это казалось советским женщинам, прежде не видевшим ничего подобного, изящным и красивым.
«Мадонны» были чайные, кофейные и столовые, различались по цвету, рисункам, декору, составу и форме предметов.
Почему в Советском Союзе прижилось название «Мадонна? В Германии сервизы назывались «Мария», «Фредерика» или «Ульрика». Вероятно именно имя Мария, по ассоциации и послужило причиной того, что советские люди стали называть эти сервизы «Мадонна».
В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов – простым солдатам такая роскошь была не по карману.
Но в 70-е годы обладательницей такого сервиза могла стать любая домохозяйка, если смогла его достать. «Мадонна» в те года считалась не только символом благополучия, но и хорошего вкуса.
Так как в Германии оставались советские войска, то каждый, кто там служил, старался привезти «Мадонну» домой.
Немцам даже пришлось увеличивать производство: сервизы разлетались как горячие пирожки. «Мадонну» производили две фабрики: Оscar Schlegermilch в Тюрингии и Kahla в Саксонии.
Но после того, как из Германии были выведены наши войска, спрос на «Мадонну» резко сократился. Немцы пробовали поставлять сервизы на российский рынок, но ничего не вышло из-за перестройки и экономического кризиса. В Германии сервиз изготавливать перестали.
Сейчас «Мадонну» производят в Чехии и Польше, но фарфор из этих стран уступает немецкому по качеству. А еще нечто похожее пытаются делать на Дулевском фарфоровом заводе под названием «Прогулка в усадьбе».
Из сети
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.