АННА НАРИНСКАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК «НЕВИДИМЫЕ ШЕДЕВРЫ»
***
Я когда-то читала курс, который назывался как раз «Невидимые шедевры», про тексты, которые читают гораздо меньше, чем нужно, на мой взгляд.
Та же «Турдейская Манон Леско». Например, Фолкнера не назовешь забытым писателем, однако, его абсолютный шедевр, на мой взгляд, рассказ «Полный поворот кругом», прекрасно переведенный, совершенный, как какое-то прекрасное стихотворение, никто не помнит.
Я очень люблю никому не известную прозу ЧАЯНОВА. В Москве есть улица его имени, его знают как теоретика сельского хозяйства, он был расстрелян в 1938-м. Он писал мистические повести. Его повесть «ПАРИКМАХЕРСКАЯ КУКЛА» лично я считаю единственным хорошим эротическим произведением в прозе русской литературе, скажем, до середины века.
Я люблю русский модернизм. Кажется, все его проходили, все знают, но кто читает «ПОВЕСТЬ НЕПОГАШЕННОЙ ЛУНЫ» Пильняка? Никто не читает. А это выдающееся произведение, и сегодня ощущаемое как новаторское.
Таких забытых авторов много. В том числе и тех, кто ценились раньше, а сейчас как то вышли из моды —ну кто сегодня читает рассказы КАЗАКОВА? А ведь они совершенно поразительные.
Я все страдаю, что никто не читает ВИКТОРА ГОЛЯВКИНА, русского писателя, которого язык не поднимается назвать «шестидесятником», хоть он и относится к той эпохе. У него есть поразительно минималистские рассказы, которые состоят из 1 строчки. Детские рассказы его более-менее известны, но все равно не настолько известны, насколько они хороши. Но никто не читал его, замечательную, просто выдающуюся повесть «АРФА И БОКС» — наше с вами «Над пропастью во ржи».
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.