ПРО маркетинг…
Меня как бизнесмена пригласили прочитать лекцию о маркетинге в один из питерских институтов. Назначили день встречи. Но за суетой дел, я благополучно профукал его и не подготовился, как планировал.
В аудитории на меня изучающе смотрят множество глаз. Они дети интернета. Всё про всё знают. У некоторых ухмылка на лице.
» Не хуже вас знаем. Информированы!» Оно и правда. Многие из них видели живьём Тони Роббинса и лучше меня знают значение слова Синергия..
Они не знают только одного, что мне приходилось поднимать не одно предприятие с нуля в сложные для России 90- е…
Не знают, что я одновременно руководил не одной сотней человек разного уровня и разной специализации- от грузчиков и водителей до инженеров и начальников производств.
Меня представили аудитории. Принесли белую доску с маркерами и губку, чтобы стирать написанное. Беру маркер, скорее, чтобы занять чем-то руки..
Ну, что , молодежь, погнали. Show Must Go On, как говорится! Маркетинг так маркетинг.. Оглядел аудиторию и сказал первую фразу:
— С 1400 года до нашей эры, до сегодняшнего дня включительно, в маркетинге, ровным счётом, ничего не поменялось…
Зал загудел. Все с интересом ждут развязки. Я кладу маркер обратно. Никакие графики здесь не помогут.
— Есть такой персонаж в Библии,- начинаю издалека, прям, с самого далека,- под именем Сатана. В простонародье Дьявол. . Бывший ангел света. Его умение затмевать и обольщать осталось неоспоримым и после его падения.
Мастерство не пропьешь. Этот самый дьявол решил » впарить» некий продукт человеку уже в третьей главе Бытия Ветхого завета. Запрещённый продукт, заметьте!
Зал затихает. Ему интересно.
— Для этого ему, правда, пришлось принять другое обличие ! Выбор формы одежды пал на облике змея. Самого хитрого из всех полевых зверей того времени, как утверждает Писание. Делаю паузу и обвожу взглядом аудиторию.
— Хотя, стоит отметить, что дьявол в недалёком прошлом занимал достаточно высокий пост! Вероятно неплохо выглядел для того времени, и тем не менее, он приходит в другой форме или облачении, посчитав, что тело и форма змеи наилучшим образом подходит для данной ситуации. Основательно подготовился, гад. Заметьте, не в галстуке и лакированных штиблетах, а в шкуре ползучего существа!- сгущаю краски. Не ожидали ребятишки такого расклада.
— Представьте себе ситуацию. Вам нужно посетить налоговую . Там сидит начальница. Ей к пятидесяти. Она грузновата и одинока.
А тут вы — молодая, красивая девушка. Главбух преуспевающей компании с узнаваемым названием. Приехали на последней и престижной модели авто. Надели красивое платье от европейских кутюрье. Зашли и сели в чужом кабинете, закинув загорелую, стройную ногу на ногу, распространяя там благоухание французского парфюма.
— Предполагаете, чем закончится аудиенция? Самое лучшее надели? Выпендрились…И зря.. Тишина в зале.
— Правильно. В телогрейке нужно было приезжать. И непременно на трамвае. В суконных, сношенных ботах. Лучше с синяком под глазом. Такая форма одежды больше подходит, если хотите получить хоть какой — нибудь положительный результат..
— Вообще-то, я рекомендую всегда проводить важные встречи на своей территории. Дома, как говорится и стены помогают! Другой же человек не всегда чувствует себя при этом уверенно комфортно. Лучше с численным перевесом.
Вот и Змей не пошёл в гости, а предпочёл встретиться на нейтральной территории. Я делаю паузу и предупреждаю, что не буду усложнять нашу встречу чтением Библии.
Постараюсь своими словами донести смысл, увиденный мной, не искажая самой сути Писания. Молодежь соглашается.
Я почти одел шкуру Змеи. Они не понимают, что на их примере я начал показывать и объяснять им основы маркетинга.
— Итак! Вы задумались, почему Змей не пришёл к ним обоим одновременно ? К мужу и жене? К Адаму и Еве, когда они были вместе? -В аудитории тишина.
— Правильно!,- помогаю им — Он пришел к одной женщине. Потому, что, во — первых , одного человека легче «обработать» и во — вторых, женщина слабее, а соответственно, более искушаема.
Женщиной, по большей степени, руководят эмоции. На них Змей и сделал ставку! — Он показал Еве плод с дерева. Покрутил наливным боком туда — сюда, поцокал языком, как восточный торговец и сказал, не правда ли оно красиво?
— Вот! Первое правило маркетинга
— Фантик! Вещь, продукт или ещё что-то там должно быть пренепременно красивым! Первое, на что всегда покупаются люди — это красота!
Отсюда — индустрия моды, шоу-бизнес и т.д. Промышленность всегда будет предлагать нам постоянно улучшающийся новый дизайн одежды, мебели, автомобилей, мобильных телефонов.
У нас ещё не выработались ресурсы прежних моделей, но новые вещи выглядят лучше- красивее, а значит, моднее и продвинутее..
В этой же Библии сказано, что нет ненасытнее создания, чем человеческое око..
Дьявол хорошо информирован..
— Потом Змей протягивая плод, и говорит, что он ещё к тому же и вкусен. Возможно даже, полезен…
Это второе правило маркетинга. Продукт должен быть удобен, вкусен, функционален. Как городской внедорожник с бабушкиными оладьями в бардачке..
— Ева сопротивляется и пока не ведётся на уговоры, ссылаясь на запреты. Тогда Змей добивает последним аргументом: — От вас скрыли великую тайну! Отведав плод, вы сами станете, как боги!
— Шах и мат! То есть, другими словами, этот самый автомобиль, не просто красив до безумия и удобен, а ещё и престижен ! Точно на таком же ездит Мадонна и Бекхэм. Такой стоит в конюшне у нынешнего президента Соединённых Штатов..
— Подытоживаем: - И увидела женщина, что это хорошо для пищи и что оно было приятно для глаз и вожделенно, потому, что даёт знание и взяла плодов его и ела..
— Мы подошли к третьему правилу маркетинга! — заявляю в зал. Мальчики и девочки внимательно слушают меня. Кто- то записывает.
Я уверен, запомнит и поймет о чем говорю, в лучшем случае, только десятая часть. Нынешнему поколению легче даются графики и формулы..
Всё гениальное всегда просто, поэтому в такое не всегда верится.
— Продукт нужно наделить престижем. Или закутать в тайну ! Показать и доказать, что он неимоверно крут! И тогда обладающий им, соответственно, тоже автоматически переходит в другой разряд крутизны..
— Теперь поговорим немного о мужчинах! Вы когда- нибудь видели диких ослов? — спрашиваю у аудитории. Они смеются.
Я говорю им, что дикие ослы, всегда напоминают мне мужчин. И меня самого прежде всего. Но мне открыта эта истина, и я научился смотреть на себя со стороны и видеть свои хвост и уши..
— Так вот! Если осёл встанет на рельсы, и не дай Бог заупрямится, то не сделает ни шагу в сторону, если упрется. И никакая сила не заставит его сдвинуться с места.. Даже, при условии, что на него будет мчаться целый состав..
— Только задумайтесь! Дьяволу пришлось потрудиться, чтобы соблазнить целую женщину под именем Ева. Ему даже пришлось переодеться для этой цели! А мужчину Адама Змей не видел вовсе! В этом не было необходимости..
— Библия совсем коротко написала о соблазнительном падении мужского рода, выделив всего одну строчку: — Она дала своему мужу и он ел! Всё! Свершилось..
Осла легко можно было сдвинуть с рельс, показав хвост ослицы. Делов то! Молодежь в зале смеётся. Они обсуждают этот момент, вспоминая свои жизненные ситуации.
— Если хотите «впарить» продукт, «впарьте» его сначала женщине.. Дальше не ваша забота..
Лекция закончена. У них есть пища для размышления. Я знаю точно — с тех давних пор в жизни человека ничего не поменялось.
Мы можем открывать звёзды, изобретать машины , придумывать гороскопы и раскладывать на психотипы людей, но как соблазнялось человечество этими тремя составляющими — Красотой, Полезностью и Престижем, так и будет соблазняться до скончания века.
И никакой Тони Роббинс не откроет здесь Америки. Вообще то, профессионал всегда » вотрёт» дилетанту.
Даже если будет использовать для этого карту движения планет нашей с вами космической галактики.. Так, что учите матчасть и будьте бдительны! И помните, за Красотой, Удобством и Престижем часто стоит Дьявол..
( С) Рустем Шарафисламов
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.