Прости меня, мой Учитель! Какой же я был болван!

размещено в: Мы и наши дети | 1

Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки!

Я ненавидел её. Без дураков! Всеми фибрами души, каждой клеточкой тела! Проклиная очередное (й-а) фонетического разбора, убегающие буквы из корней слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и деепричастные обороты.

А она была живым воплощением этого кошмара. Она венчала пирамиду, нагромождённую правилами различных правописаний орфографии и пунктуации.

Отыскивая и не находя в нас хотя бы намёк на чувство языка, она день за днём вдалбливала нам его, пока по закону диалектики тупое заучивание не переходило в осознанное понимание.

— Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки! — бесконечно твердила она нам, растягивая слова и свято веря, что главный предмет в школе, несомненно, русский язык.

В ответ на её мучения мы придумывали свои, соревнуясь в изобретательности, и похваляясь друг перед другом.

От пресловутых кнопок на стуле, до ночных звонков на домашний телефон. От попыток срыва урока, до исписывания стен её подъезда угрозами граффити.

Мы были героями! И дерзко смотрели ей в глаза, когда она просила записать очередное домашнее задание. Хотя это, по правде говоря, было лишним.

Глаза её скрывались за толстыми линзами очков в доисторической роговой оправе — она почти ничего не видела. И это тоже сводило нас с ума!

Мы прятали очки, но всегда всем классом получали в срок проверенные сочинения, объёмом «минимум в 24 листа» (!), с аккуратно подчеркнутыми, обведёнными, отмеченными красными чернилами ошибками.

О, эти сочинения! Наше «мастерство» никогда не поспевало за её требовательностью. Мы вновь и вновь вглядывались в образ Катерины, которую Островский, конечно, любил, но с оттенком мужской иронии, и не видели ровным счётом ничего! И это длилось и длилось, и казалось, конца этому нет.

Мы топтались у дуба с князем Болконским, колесили по стране вслед за Живаго, вслушивались в «громыхание чёрных марусь» «Реквиема», и ничто не трогало нас, но мы читали, читали, читали…

Она приходила в школу с огромной кошёлкой, доверху набитой книгами, и никто из нас не двигался с места, чтобы помочь ей подняться на третий этаж.

Мы мстительно вслушивались в бряцанье колесиков о ступени, больше всего желая в те моменты, чтобы всё это рассыпалось и по-возможности распылилось на атомы: многотомная кошёлка несла нам новые испытания, которые уже давно перестали ограничиваться только русской классикой: — Что ж, приступим, уважаемые! Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки!..

… А потом время начало ускоряться. Мы ВСЕ получили наивысшие баллы и разлетелись по ВУЗам страны и мира…

И вот, на чём я поймал себя — в Питере одним из первых музеев я посетил квартиру Ахматовой в Фонтанном доме, а в Праге — с благоговейным трепетом сфотографировался у нелепого памятника Кафке…

Перед подругой я могу щегольнуть «Багряным и жёлтым» Маяковского, а с приятелем из Англии порассуждать о Дэниеле Мартине Фаулза.

Я нахожу удовольствие в чтении и считаю это одним из самых больших удовольствий жизни.Мне легко даются письма к любимой девушке, а иностранцы удивляются образности моего английского…

С чего бы это и к чему, друзья? Не догадываетесь? А её уже несколько лет нет на свете. Это была старенькая, безобидная и махрово-интеллигентная женщина.

И всё, что я могу послать ей туда теперь — это: Прости меня, мой Учитель! Какой же я был болван!

© Григорьев Филипп

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Автор публикации

не в сети 5 дней

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

  1. Альбина

    А мне на всю жизнь запомнилась учительница русского и литературы Юлия Ильинична Это была очень обаятельная украинка Она с семьёй во время войны эвакуировалась к нам на Урал Да так и осталась здесь ,в нашей школе Она даже не была нашей учительницей Я тогда училась в 3 классе Наша учительница часто болела Вот Юлия Ильинична и замещала её Высокая ,стройная ,с большим пучком тёмных волос Одевалась она очень скромно ,но как-то интеллигентно На ней всегда был тёмный сарафан и очень красивые блузки ,которые она меняла каждый день Она привела нам огромную любовь к чтению В конце каждого урока она оставляла мин 15 для своих рассказов Помню её пересказ «Гуттаперчевый мальчик » ,»Вечера на хуторе близ Диканьки » И ещё она нас учила как запоминать тексты произведений «Дети прочитайте абзац и перескажите его вслух ,обязательно ! Плохо запомнили, ещё раз прочитайте и красиво перескажите Это не зубрёжка ,как некоторые утверждают Таким образом вы будете развивать свою речь » Благодаря ей я и научилась красиво говорить Конечно сейчас у меня уже не тот возраст и речь уже не та Но я благодарна, всю свою жизнь, Юлии Ильиничне

Добавить комментарий