ПОЛУ МАККАРТНИ 80!
В 1987 году Маккартни узнал о любви советских слушателей из первых уст: в Англии вышла книга критика Артемия Троицкого «Back in the U.S.S.R.» об истории рок-подполья за железным занавесом. Как следовало из заглавия, все дороги вели к «Битлз».
По легенде, именно после разговора с Троицким Маккартни решил выпустить свой новый альбом в Советском Союзе — и больше нигде. Как бы то ни было, Маккартни в самом деле издал «Снова в СССР» (именно так, кириллицей) исключительно на «Мелодии», чем поставил поклонников по всему миру в положение советских аутсайдеров. Ведь «битлы» доходили до них либо с сильным опозданием и в плохом качестве, либо оперативной контрабандой, но за очень приличные деньги и с риском для покупателя. В этом, собственно, и был расчет сэра Пола: наглядно показать людям вне Союза, что такое ажиотаж, дефицит и невозможность купить любимую музыку. Широкий жест объяснялся желанием «протянуть руку мира и дружбы советским людям». Провокация удалась, все действительно перевернулось с ног на голову — официальный релиз в СССР стал расходиться по миру как бутлег, пираты-фарцовщики наживались, фанаты сходили с ума.
В результате пластинка «Снова в СССР» (она же Russian Album) разошлась полумиллионным тиражом — рекордным за всю историю экспорта на «Мелодии». Но на этом чудеса не кончались. Маккартни согласился ответить на вопросы советских битломанов в часовом эфире Русской службы BBC. Слушатели не подвели: в редакцию поступило в пять раз больше звонков, чем во время разговора с британским премьер-министром и «железной леди» Маргарет Тэтчер.
«Стартовал» в искусстве сэр Пол довольно поздно. «Я думал, что только те, кто учится в художественном колледже, могут рисовать», — считал Пол Маккартни в юности.
Впрочем, в 14 лет он получил приз за рисунок церкви святого Эйдена в Спике. Однако на фоне Джона Леннона и Стюарта Сатклиффа, в арт-багаже которых был пресловутый колледж, Маккартни пробовать себя в живописи не решался.
Самое занятное, что будучи одним из авторов песен для «Битлз», специального музыкального образования Пол не имел — но это его не останавливало!
Как сказал Маккартни в одном из интервью, «для меня это большое наслаждение. Я действительно люблю накладывать краску на холст. Я также люблю и само это действо. Я создаю свои работы по ходу этого действия, не подвергая их слишком глубокому анализу».
Можно сказать, что такое отношение к живописи певец перенял от одного из своих друзей-художников. Однажды в студии абстракциониста Виллема де Кунинга Маккартни обсуждал с ним одну из картин. И вот тогда на вопрос, что значит это полотно, де Кунинг ответил — «Кто его знает? Вроде бы, кушетка».
Ну, а сам Маккартни в 1983 году обустроил художественные студии в США и на юге Англии и стал активно изучать основы живописи. За последующие 15 лет он создал более 500 картин.
Удивительно, но все эти годы никто не знал об увлечении певца! Лишь в 1995 году певец решил показать свои работы специалисту по организации выставок из Вестфалии, Вольфгангу Саттнеру.
Через четыре года состоялась первая выставка его работ, а Великобритания увидела картины Пола Маккартни в 2000 году: экспозиция в бристольской галерее Арнольфини представила публике 70 работ знаменитого «битла». Летом 2008 года выставка работ Пола Маккартни прошла в киевском PinchukArtCentre — киевлянам тогда представили 41 работу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.