14 октября, исполняется 87 лет со дня рождения народного артиста России Михаила Козакова (14 октября 1934 — 22 апреля 2011).
«У меня есть одно свойство, за которое многие меня ненавидят. Никогда не лгу, — признавался Козаков. — В «г…е», в отличие от многих, не играю.
Ставлю только те фильмы, которые хочу. Одному Богу известно, что мне стоило поставить «Безымянную звезду», «Покровские ворота», «Фауст», «Визит дамы»… Я и в книгах своих написал исключительно правду, что многих задело. У меня такой принцип: сказавши «а», не будь «б»…
Не врать самому себе — меня так научили отец с матерью. Родители давали мне правильные книги, вели со мной откровенные разговоры об искусстве, о жизни в стране — по сей день питаюсь тем «волшебным снадобьем». Я и друзей никогда не выбирал себе «нужных».
Эталоном для меня был отец (писатель Михаил Козаков.). Когда началась травля Зощенко, папа — единственный, кто при встрече с писателем не переходил на другую сторону улицы. Они часто сидели у нас на кухне. Я впитывал в себя их разговоры. Боже мой, с какими людьми я общался! Сам себе завидую. Ахматова, Пастернак, Шварц, Зощенко…»
Михаил Михайлович Козаков родился 14 октября 1934 года в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург), в семье известного писателя. По окончании школы в 1952 году Михаил поступил в Школу-студию МХАТ (курс П. В. Массальского), которую окончил в 1956 году и был принят в театр имени В.Маяковского к Н.Охлопкову.
Там он участвовал в спектаклях – «Гамлет», «Гостиница Астория», «Человек в отставке», «Маленькая студентка» и других. В 1959 году Михаил перешел в театр «Современник».
По признанию самого актера, он покидал театр тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей, которых у него было трое – Н.Охлопков, О.Ефремов и А.Эфрос.
Самым главным учителем для Козакова был Ефремов, к которому он и ушел в «Современник». На сцене этого театра Михаил много играл, его несомненными удачами стали роли в спектаклях – «Сирано де Бержерак», «Голый король», «Обыкновенная история», «На дне», «Декабристы» и другие. В 1971 году Козаков ушел в МХАТ, но проработал там недолго.
Уже через год он перешел в Театр на Малой Бронной к А.Эфросу, который помог становлению Михаила как актера и режиссера. Здесь он также исполнил немало замечательных ролей в спектаклях – «Дон-Жуан», «Женитьба», «Месяц в деревне» и других.
Именно роли в постановках Эфроса стали лучшими его актерскими работами. Тогда же Козаков пробует себя в театральной режиссуре и ставит два спектакля: комедию «Покровские ворота» и пьесу «Душа поэта», которые имели большой успех у зрителей и шли несколько лет.
В кино Михаил дебютировал, еще будучи студентом, в политической драме М.Ромма «Убийство на улице Данте» в 1956 году. Дебют оказался очень удачным, к Козакову пришла известность и внимание ведущих советских режиссеров.
В последующие годы актер активно снимался в кино, причем в картинах различных жанров. Особенно ему удавались роли «злодеев». Но настоящая популярность к Козакову пришла после фильма «Человек-амфибия» (1961), а затем было огромное количество ролей.
Среди его самых известных работ в кино – роли в картинах «Выстрел» (1966), «Обыкновенная история» (1970), «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), «Соломенная шляпка» (1974), «Демидовы» (1983), «Герой ее романа» (1984), «Господин оформитель» (1988), «Мастер и Маргарита» (1994), «Дураки умирают по пятницам» (1990), «24 часа» (2000), «Любовь-морковь» (2007) и многих других.
Талантливый и состоявшийся актер и театральный режиссер, Михаил Михайлович в качестве кинорежиссера дебютировал с многосерийным фильмом «Вся королевская рать» (1971). Но лучшими его картинами стали – «Безымянная звезда» (1978) и «Покровские ворота» (1982).
Эти фильмы вошли в золотой фонд советского кинематографа и стали очень любимы зрителями. С тех пор Козаков снял еще много фильмов, выступал автором сценариев многих картин, в том числе и некоторых своих, принимал участие в озвучивании художественных и мультипликационных фильмов. В 1986 году он вернулся на театральную сцену, став актером Театра «Ленком» и сыграв Полония в «Гамлете».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.