НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ
Pодился 29 ноября 1966 года в Саратове, в простой советской семье водителя и заводского работника. Детство будущий актёр провёл в посёлке Татищево-5 (сейчас Светлый) Саратовской области.
С юных лет Евгений стремился к сцене. В школьные годы он записался в драмкружок, посещал музыкальную школу, где играл на аккордеоне. А дома, вместе с сестрой Оксаной, увлечённо ставил кукольные спектакли и мини-представления.
После окончания школы в 1982 году Евгений Миронов стал студентом Саратовского театрального училища имени И. Слонова. Он учился на курсе Валентины Александровны Ермаковой. Первой его ролью стал Иван из одноименной повести Владимира Богомолова.
После блестящего окончания училища в 1986 году талантливого артиста пригласили в труппу саратовского Театра юного зрителя, однако Евгений Миронов выбрал дальнейшую учебу. Уехав в Москву, он поступил в Школу-студию МХАТ.
Чтобы присоединиться к второкурсникам, которых обучал Олег Табаков и Авангард Леонтьев, Миронову пришлось пройти специальное испытание, которое он с честью выдержал и был официально зачислен в легендарную группу на второй курс.
По окончании обучения в 1990 году Евгений Миронов остался работать в Театре-студии под руководством Олега Табакова, хотя его звали работать в МХАТ, а также приглашали в труппу Театра на Малой Бронной. На сцене «Табакерки» Миронов сыграл множество замечательных ролей, уже через несколько лет став яркой звездой театральной России.
В 2001 году актер начал активно сотрудничать с МХТ им. Чехова, а с 2006 года он возглавляет Государственный театр наций, являясь его художественным руководителем.
Сниматься в кино артист начал ещё во время учёбы – в 1988 году его первой ролью стала работа в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Широкая же известность у зрителей пришла к Миронову сразу после участия в картине «Любовь» режиссера Валерия Тодоровского. За главную мужскую роль артист получил множество российских и иностранных призов, а также титул лучшего актёра 1992 года.
Всего Евгений Миронов на данный момент снялся в более чем 40 фильмах, среди которых наиболее известны: «Утомлённые солнцем», «Мусульманин», «Ревизор», «Дом дураков», «ИДИОТ», «Космос как предчувствие», «В круге первом», «Апостол», «Достоевский», «Пепел», «Время первых», «Демон революции», «ВМаяковский» и многие другие.
Также он принимает участие в озвучивании фильмов, в том числе и мультипликационных. А ещё занимается продюсерской деятельностью и возглавляет кинокомпанию «Третий РИМ».
Помимо творчества, Евгений Миронов известен и своей активной общественной и благотворительной деятельностью. С 2004 года он является членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, входит в число организаторов Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», является одним из организаторов Фестиваля театров малых городов России и одним из учредителей Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Живёт и работает в Москве.
Из сети
«Чтобы не превратиться в стадо животных, которые существуют только ради самих себя, нужно развивать и всячески поддерживать свою культуру».
«Я все чаще вижу в глазах молодых девочек и мальчиков этот страшный огонек – деньги. Им хочется всего, сразу и желательно — быстро. Меня это разочаровывает. Потому что так не бывает».
«Интернет — опасная штука. Гениальная, но опасная».
«Не терплю недобросовестности. Мы все должны гореть, жить и дышать своим делом — я так с детства привык. Если не готов полностью отдаваться работе, лучше отойти в сторону, не мешать.»
«Интуиция — великая вещь, но надо научиться этот голос слышать, я бы даже сказал, надо заслужить это. Поэтому очень дорожу тем, что прислушиваюсь к нему. И если случается ошибка, значит, так должно было быть».
«Сначала нужно поверить самому себе, что ты можешь что-то сделать, и я открыл для себя однажды, что любой человек в самом себе может открыть абсолютно всё.»
«Несмотря на то, что материал обычно привносится извне, все равно черпаешь все из себя: и хорошее, и плохое. Но определенную грань во взаимоотношениях с персонажами переходить нельзя. Бывает, что судьба за это мстит. Такие случаи известны.»
«Конечно, роли воздействуют на меня, но и я, смею надеяться, оказываю на них какое-то влияние. Меняюсь ли я под их влиянием? Иногда да, и даже в худшую сторону: становлюсь раздражительным, нетерпеливым, но стараюсь не поддаваться.»
«Любовь к театру у меня от родителей. Мама и папа участвовали в самодеятельности, их рассказы производили на меня большое впечатление.»
«Творчество – та территория, где должны быть и пробы, и ошибки, без этого невозможно движение вперед.»
«В постсоветское время очень многое в культуре разрушили, а нового ничего не создали.»
О возрасте
'Чтобы почувствовать возраст, человеку необходимо остановиться и осознать, что же с ним происходит. У меня такой возможности просто нет – слишком много работы и разных событий. Хотя чисто физиологически я ощущаю, что той нагрузкой, которая была до цифр «пять ноль», лучше не злоупотреблять.»
О подвиге
«Фильм «Время первых» возник из желания разобраться в том, что такое русский характер, понять, что мы за люди, как нам удается совершать невероятные подвиги.
Это кино про удивительное время и удивительных людей. Многие из них прошли и войну, и лагеря. И у них не только обиды на страну не было – они не разучились мечтать. Это очень русская черта – желание вырваться из привычного хода вещей. Космонавт Алексей Леонов, которого я играю, посмотрел фильм и сказал: «Мне только сейчас стало страшно». Только когда он на экране увидел обстоятельства, в которых в принципе не должен был выжить.»
«В Театре наций у меня вышел спектакль «Иванов» по Чехову. Главный герой – человек, который не умеет жить не по совести. Совесть – это в некотором смысле несогласие с законами природы. Вот Иванов мучается из-за того, что разлюбил свою жену – порядочную, прекрасную женщину. Это же просто природа – ну разлюбил, так бывает. А он не может с этим жить, не может врать.»
«Чеховский Иванов и Алексей Леонов – два полюса нашего национального характера, как Обломов и Штольц. Леонов – очень русский, но при этом фантастический по своей свободе человек, Моцарт в каком-то смысле. Иванов – его полная противоположность. И тот и другой существуют в нас одновременно. С одной стороны, невероятная свобода, с другой – самокопание, сконцентрированность на себе, апатия, стремление постичь смысл жизни – то, о чем писал Достоевский.»
О космосе
«Никогда не забуду, как мне пришлось наблюдать запуск ракеты на Байконуре. Прошло уже столько лет после полета Гагарина, а там до сих пор относятся к каждому запуску как к настоящему чуду. Помню, батюшка с кадилом освятил космонавтов по русской традиции – и прыгал выше всех, радуясь, что ракета полетела! А я смотрел на космонавтов: у всех разный опыт, разные глаза, но все они перед запуском были уже как бы не с нами, уже жили по другим законам. Я тогда понял, что мы вообще не в курсе, кто сейчас летает. А ведь все они герои.»
«В каждом из нас есть какой-то предел, который нужно преодолеть. Во «Времени первых» я выступил не только актером, но и продюсером, то есть очутился не на своей поляне. А в продюсерском бизнесе свои законы – абсолютно волчьи. Теперь мне отлично известно, как тяжело довести проект до конца. Но когда это происходит, наступает ощущение совершенной невесомости.»
«Общество убеждено в том, что именно театр отражает самые актуальные социальные проблемы и, таким образом, сцена становится полем битвы. С одной стороны, это радует, потому что, значит, театр жив.
А с другой – это «детская болезнь левизны», как говорил Владимир Ильич Ленин. Когда-то Гамлет, принц Датский, сказал, что театр – это всего-навсего зеркало, отражающее жизнь. А она состоит не из одних лишь приятных вещей. Люди не только улыбаются – иногда плачут.»
«В последнее время много спорят о современном искусстве – а ведь оно вообще всегда провокативно, его цель – привлечь внимание к проблемам. Вспомните 1960-е, выставки, которые громил Хрущев, – сегодня их участники уже стали классиками.
Просто общество у нас по большей части еще незрелое. Мы пока не научились быть толерантными, выслушивать друг друга. А учиться этому надо, и лучше всего у профессионалов. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, на которого столько нападали за выставку Яна Фабра, лучше прочих знает, что считать искусством, а что нет. Право рассуждать об этом он заслужил всей своей жизнью. Другое дело, что надо нести ответственность. Мы же все живем в одной квартире. Если я начну ходить голым или есть сидя на столе, кому-то это наверняка не понравится.»
Евгений Миронов
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.