Владимир Львович Машков

размещено в: Современные артисты | 0
Влади́мир Льво́вич Машко́в — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, кинопродюсер, общественный деятель. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова. Лауреат премий «Ника», «Золотой орёл», «ТЭФИ»; народный артист России. Википедия
Родился: 27 ноября 1963 г. (58 лет), Тула, СССР

Бабушка Владимира по материнской линии была коренной итальянкой, проживавшей в Швейцарии. Видимо по идеологическим соображениям приехавшая в СССР, где стала работать обычной учительницей.

В Советском Союзе она встретила мужчину, который впоследствии стал её супругом, и в браке родилась девочка Наташа, мама будущего актёра Владимира Машкова. Взрослая жизнь Натальи Ивановны Никифоровой была связана с Новокузнецким кукольным театром, где она трудилась режиссёром почти полвека.

Папа Владимира, Лев Петрович Машков, по национальности еврей, по профессии актёр, служил в том же кукольном театре, где работала его супруга. Сам Владимир вспоминает папу как очень весёлого человека с «золотыми руками», который мог отлично готовить, шить, если нужно, чинить и вообще делать что угодно.

Владимир был поздним ребёнком, на момент его рождения обоим родителям было уже около 40 лет. Кукольные театры часто называют ареной детской радости, и вот за кулисами подобной арены маленькому Володе приходилось бывать нередко.
Более того, Новокузнецкий кукольный театр стал первым местом, где он вышел на сцену. Однако в детские и юношеские годы люди актёрской профессии вызывали у Владимира меньше уважения, чем горняки и металлурги.
В шестилетнем возрасте Володя пережил самое героическое время в своей жизни, когда болел менингитом, и четыре месяца лежал прикованный к постели, как растение. После прошедшего курса лечения, ему было слишком многое нельзя. Мальчику ничего не оставалось, как возиться во дворе с букашками и муравьями.

Отсюда началась настоящая любовь Владимира Машкова к биологии…
Машков не мечтал стать актёром. Его привлекали более «мужественные» профессии. К крайнем случае он намеревался заняться биологией.

В одной из комнат родительской хрущёвки устроил зоопарк: четыре клетки с крысами, белка, хомяк, ворона, черепаха, кролик, две собаки — Анчар и Туська…
Но в десятом классе вдруг резко всё ему надоело, увлёкся театром. Тогда впервые стал выходить на сцену Театра кукол в эпизодах…
Многим больше всего нравятся его «еврейские роли». Гриша из »Одесского парохода» по Жванецкому. Абрам Шварц из фильма «Папа» снятого по пьесе Галича «Матросская тишина». Но больше всего роль Давида Гоцмана в «Ликвидации» Урсуляка…
Столько лет советское кино если и показывало какие-то эпизоды с евреями, то они чаще всего твыходили какими-то карикатурно сутулыми, не уверенными в себе шлемазлами. Ну или наоборот, самоуверенными, беспринципными негодяями.
А тут Гоцман. Человек, которого даже воры в законе уважительно называют Давидом Марковичем.
Кстати сказать, прототипом Гоцмана был Давид Михайлович Курлянд. Подполковник одесского угрозыска. Гроза послевоенного преступного мира. Человек-легенда…

Некоторые называют «Ликвидацию» римейком «Места встречи изменить нельзя» (его так и называли «Место встречи — Одесса»). Считают, что подполковник Гоцман в каком-то смысле повторяет капитана Жеглова. Мне так не кажется. Гоцман круче. Он не говорит в рупор: «А теперь горбатый!», он сам, лично идёт его брать.

Есть ещё один интересный ньюанс. Жеглова никто, не мог воспринимать как еврея, как не считали евреем и самого Высоцкого, несмотря на то, что по отцу он, как и Машков, тоже еврей. А вот его тёзку Машкова в роли Гоцмана, захочешь, но не евреем не представишь…
***
Из интервью:
О возрасте:
«Для меня возраст — это, прежде всего, обретенный опыт. Хочется верить, что чем старше я становлюсь, тем мудрее. Да и глупо как-то переживать по поводу того, что ты изменить не в силах.

«О себе:

«Аура, что я какой-то злой и суровый, меня преследовала всегда. Буйный я был в молодости. Так складывались обстоятельства: искал себя, хотел взять мир за грудки. Был достаточно эмоциональным парнем и на многие вещи реагировал очень остро. Драка всегда казалась естественным решением в любом мужском конфликте. Ну вот Олегу Палычу (Табакову) пришлось постепенно учить меня быть поспокойнее, за что я ему очень благодарен. Сейчас всегда контролирую себя и думаю, стал от этого только счастливее.»

О страхе:

«Меня вообще трудно напугать. От страхов я избавился еще в юности. В театральной среде мне комфортно — все люди адекватные, профессиональные, со многими работал, с некоторыми дружил. Даже не ожидал, что в театре мне будет так же хорошо, как и в кино. У меня огромные планы, наступают интересные времена».

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Автор публикации

не в сети 4 дня

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий