Внук. История из Сети

размещено в: Деревенские зарисовки | 0

Внук.

 

Малыхиных в селе не любили. А всё потому, что жили они лучше всех.

Был у них единственный сын их — Андрей. Точнее сказать, был ещё один сынок — старший Васенька, но был он слаб здоровьем от рождения и умер в малолетстве от болезни.

Когда родился Андрюша, мать — Ангелина Ниловна, пылинки с него сдувала, боялась очень за него, как бы тоже не захворал. Но Андрей рос настоящим богатырем.

С детства был он угрюм и нелюдим. В селе прозвали его Немой. Нет, Андрей говорить вполне умел, просто делал это крайне редко, по особому случаю.

Отслужив армию, подался Андрей на Север, на лесозаготовку. Суровый климат и суровые условия труда вполне соответствовали его характеру. Самое главное: разговаривать там особо ни с кем не нужно — работай себе молча, да работай.

Все заработанные деньги, а зарабатывал он немало, Андрей отсылал родителям. В тех краях, где он жил и трудился, их и потратить было негде.

Уже с утра в магазине бабы начали судачить.

— Слышали, Малыхины-то новый ковёр себе купили? Два на три вроде как… Куды ж им столько? Наверно, пятый уже по счёту.

— Да что там ковёр… Вы не видели, какую баньку они отстроили. Я-то через заборчик подглядела. Так и не своими силами строили. Сашка Власов да Федька Зуб у них работали. Хорошо, говорят, заплатили им. Денег-то не жалеют. Вот так!

Ангелина Ниловна знала чётко: если в магазине с её появлением воцарилась гробовая тишина, значит, обсуждали их семью.

— Ну что вы, бабоньки, опять замолчали? Говорите, говорите. Я хоть послушаю, что на этот раз. Золотыми ложками с вилками, небось, уже едим?

— А чего бы и не сказать? С жиру вы уже беситесь. Скоро, наверно, как её?… Бассейну скоро себе выроете.

— А тебе-то какая печаль, Райка, длинный твой язык? Не у тебя ж на участке рыть будем… Тоня, взвесь мне кило конфет шоколадных, да кило вафель. А за колбаской с сырком в город я завтра съезжу… — Ангелина Ниловна удалилась из магазина с победоносным видом, ибо все стояли, раскрыв рот.

Через две недели к дому Малыхиных подъехало такси. Райка, которая жила в доме напротив, в это время обедала, подавилась и язык прикусила.

Из машины вышел могучий мужчина. Блондин с рыжеватой бородой. Все соседи прильнули к окнам — кто же это к Малыхиным пожаловал, да ещё и на такси?

Широкоплечий незнакомец вытащил из салона небольшую дорожную сумку, затем снова нырнул в салон и любопытные соседи увидели на его руках маленького мальчика.

— Ма, па? — крикнул гость, войдя в калитку.

На крылечке показались родители. Ангелина Ниловна щурилась, не в силах разглядеть знакомые черты лица.

— Андрей? Андрюшенька… — прошептал отец.

— Андрюша, Андрюша — кинулась обнимать богатыря мать. — Кто это, Андрюша? — наконец, увидела она напуганного ребёнка, спрятавшегося за Андреем.

— Славка, — Андрей, как обычно был немногословен.

Подошел отец — Сергей Антонович, и тоже обнял сына, украдкой смахивая скупую слезу.

— Так пойдемте в дом, что ж мы здесь стоим. Голодные вы с дороги, уставшие. А я то как знала, как знала. Как сердце моё чувствовало. Конфет с вафлями накупила. А потом думаю — зачем? Мы то их с отцом не едим почти.

Андрей не был в родных краях семь лет. Его было не узнать. И без того крупный парень, стал ещё шире в плечах. На лбу, несмотря на молодой возраст, залегли две глубокие морщины. Неухоженная борода тоже добавляла возраста.

Матери не терпелось узнать, что же за мальчонку привёз Андрей. Его сын? Но почему он ничего не писал про ребёнка, да и жена, значит, есть у него. Что женился тоже не писал…

Расспросы потом, вот уже на столе появился горячий обед. Как давно Андрей не ел борщ, приготовленный матерью. Уже даже забыл его вкус. Помнил только, что ничего вкуснее на свете нет.

Славка дичился, молчал и недоверчиво смотрел на всех исподлобья. Потом раскапризничался и Ангелина Ниловна уложила его спать.

— Андрюшенька, ну расскажи мне, сынок. Внучок это наш, да?

— Наверное…

— Как так? Ты не знаешь, сын это твой или нет?

— Не знаю…

К разговору подключился Сергей Антонович. С большим трудом, но всё же родителям удалось узнать про мальчика.

Повариха у них была в столовой — Лариска. Андрей слышал, что она вроде бы даже срок отбывала по малолетке, но сама она ему об этом не рассказывала, а Андрей и не спрашивал.

Разбитная была баба, гулящая, похаживали к ней мужички, все об этом знали. Потом Андрея она заприметила, проходу ему не давала. Говорила, что раз и навсегда полюбила и никто ей больше не нужен.

Стал Андрей к ней ходить. Для него это было так, несерьезно, чтобы провести досуг, так сказать. А Лариска возьми, да объяви ему, что беременна.

Ребёнка Андрей не признал, на Лариске не женился, поэтому родителям ничего и не написал.

Лариска позорила Андрея на весь поселок, что вот, мол, ребёночка сделал, а признавать не хочет. Потом, когда Славка родился, постоянно приходила к Андрею с ребенком, говорила: «На, на посмотри, от кого ты отказываешься. Похож на тебя, как две капли воды.»

Ну вроде блондинчик, но это ещё ничего не значит. Мало ли в поселке таких мужиков было…

Андрею даже пришлось уехать в другой поселок — слишком навязчиво его преследовала Лариса.

Три месяца назад Лариса его разыскала, сказала, что смертельно больна. Просила не бросать Славку, ведь родственников у неё никаких нет. Клялась, божилась, что его это, Андрея, сын. Сказала, что, да, гулящая была, но после того, как к ней Андрей стал ходить, больше никого у неё не было.

«Я же тебя с того света прокляну, если бросишь ребёнка», — сказала Лариса. Андрей проклятий не боялся, просто мальчишку стало жалко. А вдруг и правда — его? Три с половиной года пацану уже, а он и не знается с ним.

Андрей расписался с Ларисой, усыновил Славку. Две недели назад Ларисы не стало.

Славка очень скучает по маме, Андрея дичится, чужой он для него дядька.

— Ма, па, возьмите мальчонку, а? Не справиться мне с ним. Малой он совсем. Целый день слёзы горючие без мамки льёт…

Повисла пауза.

— Ну что, мать? — встал из-за стола Сергей Антонович. — Внучок у нас с тобой, стало быть, теперь есть. Вячеславом наречённый.

Через неделю Андрей уехал в свои суровые края, оставив Славку на родителей.

— Что, бабоньки, языки-то ещё не распухли, не кровоточат ещё, нет? — в магазине вновь все затихли, когда вошла Ангелина Ниловна. — Целую неделю, небось, обсуждали. Докладываю: Андрей приезжал, внучка нам привёз. Поживёт Славик у нас. А жена Андрюшина не поехала. Женщина она умная, грамотная, красивая очень, городская. Что ей тут в нашем селе делать? Вот так! Тоня, взвесь мне ещё конфеток и вафелек внучку. Очень они ему по вкусу пришлись.

Андрей стал каждый год приезжать в отпуск к родителям — навещал Славку. Однажды даже, перед тем, как Славке пойти в первый класс, ездили они на море.

Рос Славка замкнутым и неразговорчивым. Со сверстниками он не дружил.

— Славка, ты играл бы с мальчишками. Игрушек у тебя много. Что ж ты всё один да один?

— Не буду я с ними… Обзываются они.

— Обзываются? Как они тебя обзывают?

— Немой говорят. А Ромка Воронин вообще дурачком называет.

— Ну ничего. Бабушке-то я его все выскажу. Ну держись, Тонька.

Славке было девять лет. Он с нетерпением ждал отца. Тот прислал телеграмму, что приедет в начале августа и вместе они поедут на море.

Но отца Славка не дождался. Пришла телеграмма — погиб Андрей. Погиб, как герой.

Потом уже родители узнали подробности. Неподалеку от лесозаготовки забрели какие-то туристы. Палатки поставили. Одна девушка спустилась к реке за водой. В это время Андрей тоже шел к реке. Девушка поскользнулась и упала в воду. Быстрым течением её стало уносить.

Пока другие туристы бегали вдоль берега и кричали, Андрей молча бросился в воду. Девушку он спас, а вот сам выбраться уже не смог. Нашли его только через три дня, далеко от места гибели.

Славик своих бабушку с дедушкой просто обожал. Но он всегда мечтал о том, чтобы у него была мама. А вот теперь и папы нет. Славка ещё больше замкнулся, переживая потерю.

В тот год в школе у Славы появилась новая учительница — Лидия Ивановна.

Лидия Ивановна разошлась с мужем и вернулась к родителям в родное село, вместе с одиннадцатилетней дочкой Аней.

Шел как-то Славка домой из школы, услышал свист и оклик: «Ээээй, немооой». Тут же в спину ему ударил мокрый ком земли. Подбежала Аня и стала выговаривать мальчишкам, что нехорошо так делать, а если еще раз сделаете — вот! — Аня погрозила им кулаком.

Не то, чтобы мальчишки её сильно испугались, но всё-таки дочь учительницы, лучше с ней не связываться. Славку больше никто не трогал.

С тех пор Слава и Аня очень подружились. Аня часто приходила к Малыхиным в гости, Слава приглашал поиграть.

С Аней, как ни странно, мальчик был вполне словоохотлив. Их дружба продлилась до тех пор, пока Аня не уехала поступать в институт.

Через два года Слава тоже поступил в институт. В тот же самый, где училась Аня. Интересы у них были одинаковы — оба учились на археолога.

Когда Слава учился на последнем курсе, проходил он практику неподалеку от тех мест, где погиб его отец. Слава разыскал могилу отца. Долго сидел на его могиле. Вспоминал, благодарил…

Институт Слава закончил с красным дипломом.

— Геля, иди быстрей, смотри. Тут про экспедицию показывают. Наш Славка, вроде в ней как раз участвует. Писал же он…

На экране появился высокий, крупный парень. Блондин с рыжеватой бородой. Титры сообщали: «Вячеслав Малыхин. Научный сотрудник».

Старики даже не слышали, о чём он говорит. Гордость переполняла их, слёзы радости текли по щекам.

— Серёжа, ты видел? Внучка-то нашего по телевизору показывают. На всю страну… А на Андрюшеньку как похож…

— Ох, Геля, у меня что-то даже сердце прихватило. Но ничего, ничего, сейчас отпустит. От радости это. Славушка — гордость наша. Вот, а ты сомневалась… А я ни секунды.

— Да когда это я сомневалась? Я сразу сказала — нашей он породы.

Через год приехал Слава навестить бабушку с дедушкой. Приехал не один, а вместе с женой Аней и сыном Андреем…


Истории от души

Рейтинг
5 из 5 звезд. 2 голосов.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий