Как Коко Шанель сделала траурное платье мега-популярным во всём мире
Габриэль «Коко» Шанель обладала разительным умением окружать себя лучшими людьми, что говорит о необыкновенной проницательности кутюрье.
Ее истинная любовь полностью соответствовала хозяйке — глубокая, настоящая и неповторимая.
Именно она принесла Габриэль как непритворную радость, так и невероятную боль. Эта любовь подняла провинциалку из Сомюра на недосягаемую высоту и сделала из обычной портнихи законодательницу моды.
Если бы не это чувство, неприметная Габриэль Бонёр Шанель продолжала бы шить наряды для кабаре в одной из заурядных швейных мастерских. И она никогда не узнала бы, что помимо мужчин-предателей, коим в ее глазах был отец, существуют мужчины, способные поддерживать и направлять.
Трагическая история любви именитой кутюрье и Артура Кэйпела
Для близких друзей — просто «Бой». Знаменитый повеса, игрок в поло и самая большая любовь великой Коко Шанель. Кэйпел был для Габриэль отцом, братом, любовником, другом и сосредотачивал в себе весь смысл ее существования.
На уверения многочисленных любовниц бросить Коко, Артур отвечал: «Это точно так же, как если бы вы предложили отрезать мне ногу. Невозможно!».
Роман между 26-летней швеей Габриэль Шанель и 28-летним владельцем угольных шахт Артуром Кэйпелом завязался в 1909 году. Они познакомились во время охоты, на которую Коко взял ее тогдашней покровитель Этьен Бальсан.
Артур нередко посещал виллу Бальсана в фешенебельном районе Компьена на севере Франции. В то время отношения Коко и Этьена были не самыми крепкими, что буквально бросило Шанель в объятия Кэйпела. У обоих — амбиции, целеустремленность, предпринимательская жилка и страсть ко всему необычному.
Кэйпел взял Шанель под свое крыло и обеспечил финансовой поддержкой, благодаря которой она открыла мастерскую в 1910 году. Теперь адрес ателье на улице рю Камбон, 31 в Париже знает каждая модница.
Артур поспособствовал Коко пополнить клиентскую базу, в которую с тех пор входили только представители высшего общества. В 1913 году с легкой руки Боя Шанель обзавелась бутиком в курортном городке Довиль.
Она ввела в моду женские наряды в морском стиле и, немыслимый в те годы, загар. Это были лишь первые шаги в попытках коренным образом изменить моду того времени.
В 1918 году Кэйпел неожиданно женился на британке Диане Уиндем — представительницей одной из самых аристократических семей Англии.
Коко коробило решение возлюбленного, но женщина не прекратила их связь, невзирая на то, что безымянный палец Артура опоясывало обручальное кольцо. Они ссорились-мирились-расставались-мирились и так по кругу, пока смерть не позарилась на Кэйпела. Все-таки он был любимцем женщин.
22 декабря 1919 года по дороге в Канны в авто Кэйпела лопнула шина, из-за чего тот потерял управление, и машина вылетела в кювет. Смерть любимого стала большим ударом для Коко.
Тогда, стоя на могиле Артура, Шанель поклялась, что заставит носить по нему траур женщин всего мира.
В память о мужчине, который оставил Коко навсегда, унеся с собой ее сердце.
Как создавалось пресловутое «маленькое черное платье» Маленькое черное платье все еще остается синонимом сексуальности, гедонизма и самого стиля. В 1926 году этот элемент гардероба впервые появился в качестве иллюстрации на страницах октябрьского номера американского модного журнала Vogue.
Создавая свой «вечный шедевр», Шанель пыталась сделать его более простым, без модной тогда мишуры и отделки, которая скрывала всю суть наряда. Именно таким Коко видела Артура Кэйпела: не способным обманывать, подавать призрачные надежды, но всегда быть честным перед собой и другими.
Платье, которое создала Шанель, прикрывало коленки, ведь эту часть женского тела модельер считала самой уродливой. Оно отличалось простым полукруглым вырезом и удлиненными рукавами.
Почему творение Шанель не теряет актуальности и в современном мире
На сегодняшний день подобный фасон принято считать признаком скромности и консерватизма. Однако в эпоху Шанель маленькое черное платье олицетворяло вольные двадцатые с его джазовыми мотивами.
Его выбирали только самые смелые, жаждущие и ждущие перемен. За последующие десятилетия за творением Коко Шанель прочно закрепился эпитет «вечная» классика, но мало кто знает о политическом подтексте, которое оно перебирало на себя в разные годы.
Так, в декабре 1961 года на больших экранах прошел показ фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, облаченной в черное платьице от Юбера де Живанши — в том же декабре в аптеках Великобритании появились первые разрешенные противозачаточные таблетки.
В июне 1994 года Леди Ди посетила прием в галерее «Серпентайн» в платье от Кристины Стамболиан — абсолютно неподобающем для члена королевской семьи. Пресса быстро сложила два плюс два: в тот вечер принц Чарльз выступил по телевидению с признаниями во многочисленных изменах. Наряд принцессы Дианы вошел в историю как «платье мести».
Каждый модный сезон детище Шанель обретает новую жизнь под ножницами современных дизайнеров.
«Платье траура» приобретает новые социальные оттенки и значения, знаменую очередные перемены в обществе и сознании людей, как когда-то оно ознаменовлао переломный момент в жизни великой Коко Шанель.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.