Коко Шанель

размещено в: Предприниматели | 0
Коко Шанель 
Французская женщина – модельер.  Она произвела революцию в облике женщины XX века:  подарила слабому полу ощущение собственной  значимости, красоту свободы и независимости.
5 мая 1921 г. 100 лет назад
 
День рождения духов «Шанель №5» — в Париже состоялась их презентация.
 
Духи «Шанель № 5» по праву признаны самым знаменитым ароматом 20 века.
 
«В России каждый милиционер знает Шанель № 5». Реплика из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля.
 
Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Шанель сохраняла предубеждение против духов как сторонник минимализма и гигиены, ратующий за личную опрятность. Она была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела.
 
Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования.
 
Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках своего времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер.
 
Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним на отдыхе, на пляже в Каннах. Именно Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле, помог мадам Шанель составить знаменитый аромат «Шанель № 5» – духи, которые «пахнут женщиной».
 
По легенде, смешав с помощью Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, не долго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона.
 
5 мая 1921 года в Париже состоялась презентация новых духов «Шанель №5». «Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов.
 
Манекенщицы уходили с подиума под стук собственных каблуков. Это был провал. И Шанель это понимала. Все газеты раструбили, что она устарела, публика была разочарована. Кажется, ничто не могло разозлить ее больше. Разозлить и воодушевить. Теперь она точно знала, что сделала все, как надо.
 
А ведь тогда, в 1954 году, исполнилось ровно 15 лет с тех пор, как Шанель выпустила последнюю коллекцию. В самом начале войны она закрыла свой модный дом.
 
Во время оккупации завела роман с атташе немецкого посольства. Так что после освобождения ее перспективы были сомнительными. Шанель арестовали. «Если меня долго не будет, звони Черчиллю», — бросила она прислуге. В самом деле, Шанель провела в тюрьме всего 2 часа и как будто испарилась. Она осела в Швейцарии. Доходы с духов Chanel N°5 позволяли вести безбедную жизнь, хотя в какой-то момент стали падать.
 
И вот Шанель решила вернуться. Ей было 71. Так что ж? Во Франции царствовал пышный Диор. Ну и? Ее коллекция провалилась. Наплевать! «Мода проходит, стиль остается», — так она говорила.
 
Шанель знала, что нужно современной женщине. Потому что сама была современной женщиной. Только она — так уж по жизни — всегда опережала время.
 
Еще чуть-чуть и пышные юбки, талии-рюмочки и высокие шпильки диоровского new look уйдут. А элегантная простота Шанель останется.
 
Все как по писаному. Темп жизни другой. Не только каждый вечер, но каждое утро женщины думают, что надеть. Через пару лет все станут носить Chanel.
 
Ее костюмы из твида с жакетом под горло и накладными карманами. Ее сумочки на цепочке. Ее лодочки на невысоком каблуке. Ее бижутерию. Все это она создала в свое «второе пришествие». Все это разом подхватили женщины. Роми Шнайдер, Джеки Кеннеди и далее везде.
 
Теперь это стало не просто «стилем Шанель», это стало эталоном.
Но самое потрясающее, что его придумала женщина на восьмом десятке!
 
Это ж какое чутье нужно было иметь. Шанель работала по 12 часов в сутки, ее несло и драйвило. И никакие провалы не могли ее остановить. А главное — ничто не могло сбить с толку. Она осталась верной себе. Вот, что важно. Наверное, это и есть стиль. Тот, над которым не властна мода.
 
Elena Oleynik
Из сети
 
Если не видите выход из положения, поступайте нелогично, именно это окажется выходом.
 
Коко Шанель «Жизнь, рассказанная ею самой»
 

Как Коко Шанель сделала траурное платье мега-популярным во всём мире

Габриэль «Коко» Шанель обладала разительным умением окружать себя лучшими людьми, что говорит о необыкновенной проницательности кутюрье.

Ее истинная любовь полностью соответствовала хозяйке — глубокая, настоящая и неповторимая.

Именно она принесла Габриэль как непритворную радость, так и невероятную боль. Эта любовь подняла провинциалку из Сомюра на недосягаемую высоту и сделала из обычной портнихи законодательницу моды.

Если бы не это чувство, неприметная Габриэль Бонёр Шанель продолжала бы шить наряды для кабаре в одной из заурядных швейных мастерских. И она никогда не узнала бы, что помимо мужчин-предателей, коим в ее глазах был отец, существуют мужчины, способные поддерживать и направлять.

Трагическая история любви именитой кутюрье и Артура Кэйпела

Для близких друзей — просто «Бой». Знаменитый повеса, игрок в поло и самая большая любовь великой Коко Шанель. Кэйпел был для Габриэль отцом, братом, любовником, другом и сосредотачивал в себе весь смысл ее существования.

На уверения многочисленных любовниц бросить Коко, Артур отвечал: «Это точно так же, как если бы вы предложили отрезать мне ногу. Невозможно!».

Роман между 26-летней швеей Габриэль Шанель и 28-летним владельцем угольных шахт Артуром Кэйпелом завязался в 1909 году. Они познакомились во время охоты, на которую Коко взял ее тогдашней покровитель Этьен Бальсан.

Артур нередко посещал виллу Бальсана в фешенебельном районе Компьена на севере Франции. В то время отношения Коко и Этьена были не самыми крепкими, что буквально бросило Шанель в объятия Кэйпела. У обоих — амбиции, целеустремленность, предпринимательская жилка и страсть ко всему необычному.

Кэйпел взял Шанель под свое крыло и обеспечил финансовой поддержкой, благодаря которой она открыла мастерскую в 1910 году. Теперь адрес ателье на улице рю Камбон, 31 в Париже знает каждая модница.

Артур поспособствовал Коко пополнить клиентскую базу, в которую с тех пор входили только представители высшего общества. В 1913 году с легкой руки Боя Шанель обзавелась бутиком в курортном городке Довиль.

Она ввела в моду женские наряды в морском стиле и, немыслимый в те годы, загар. Это были лишь первые шаги в попытках коренным образом изменить моду того времени.

В 1918 году Кэйпел неожиданно женился на британке Диане Уиндем — представительницей одной из самых аристократических семей Англии.

Коко коробило решение возлюбленного, но женщина не прекратила их связь, невзирая на то, что безымянный палец Артура опоясывало обручальное кольцо. Они ссорились-мирились-расставались-мирились и так по кругу, пока смерть не позарилась на Кэйпела. Все-таки он был любимцем женщин.

22 декабря 1919 года по дороге в Канны в авто Кэйпела лопнула шина, из-за чего тот потерял управление, и машина вылетела в кювет. Смерть любимого стала большим ударом для Коко.

Тогда, стоя на могиле Артура, Шанель поклялась, что заставит носить по нему траур женщин всего мира.

В память о мужчине, который оставил Коко навсегда, унеся с собой ее сердце.

Как создавалось пресловутое «маленькое черное платье» Маленькое черное платье все еще остается синонимом сексуальности, гедонизма и самого стиля. В 1926 году этот элемент гардероба впервые появился в качестве иллюстрации на страницах октябрьского номера американского модного журнала Vogue.

Создавая свой «вечный шедевр», Шанель пыталась сделать его более простым, без модной тогда мишуры и отделки, которая скрывала всю суть наряда. Именно таким Коко видела Артура Кэйпела: не способным обманывать, подавать призрачные надежды, но всегда быть честным перед собой и другими.

Платье, которое создала Шанель, прикрывало коленки, ведь эту часть женского тела модельер считала самой уродливой. Оно отличалось простым полукруглым вырезом и удлиненными рукавами.

Почему творение Шанель не теряет актуальности и в современном мире

На сегодняшний день подобный фасон принято считать признаком скромности и консерватизма. Однако в эпоху Шанель маленькое черное платье олицетворяло вольные двадцатые с его джазовыми мотивами.

Его выбирали только самые смелые, жаждущие и ждущие перемен. За последующие десятилетия за творением Коко Шанель прочно закрепился эпитет «вечная» классика, но мало кто знает о политическом подтексте, которое оно перебирало на себя в разные годы.

Так, в декабре 1961 года на больших экранах прошел показ фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, облаченной в черное платьице от Юбера де Живанши — в том же декабре в аптеках Великобритании появились первые разрешенные противозачаточные таблетки.

В июне 1994 года Леди Ди посетила прием в галерее «Серпентайн» в платье от Кристины Стамболиан — абсолютно неподобающем для члена королевской семьи. Пресса быстро сложила два плюс два: в тот вечер принц Чарльз выступил по телевидению с признаниями во многочисленных изменах. Наряд принцессы Дианы вошел в историю как «платье мести».

Каждый модный сезон детище Шанель обретает новую жизнь под ножницами современных дизайнеров.

«Платье траура» приобретает новые социальные оттенки и значения, знаменую очередные перемены в обществе и сознании людей, как когда-то оно ознаменовлао переломный момент в жизни великой Коко Шанель.

Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.

Автор публикации

не в сети 20 часов

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий