Джузеппе Верди – великий итальянский композитор

размещено в: Музыканты и композиторы | 0
Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди — итальянский композитор. Его творчество является одним из величайших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Им созданы 26 опер, реквием, струнный квартет и ряд духовных пьес. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф». Википедия
Родился: 10 октября 1813 г., Италия
Умер: 27 января 1901 г. (87 лет), Милан, Королевство Италия

Джузеппе Верди – великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес.
Вершиной его творчества считаются «Аида», «Отелло», «Фальстаф», «Риголетто».

Маэстро итальянской революции, величайший из композиторов, живших в 19-м веке – именно таким запомнился Джузеппе Верди.
Он последний классик в трехвековой истории развития итальянской оперы, именно он сделал ее поистине народным искусством.

Родиной будущей гордости итальянской оперы стала небольшая деревушка Ле Ронколе, рядом с городом Буссето. Тогда она территориально относилась к Первой Французской империи, поэтому официально принято считать, что родина Верди — Франция. Именно там 10 октября 1813 года у крестьян Карло Джузеппе Верди и его супруги Луиджи Уттини родился сын, которому суждено было прославиться на весь мир. Полное имя мальчика звучало как Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Отец новорожденного владел местным трактиром, мама трудилась пряхой.

Творческие способности малыша проявились в детские годы, поэтому он получил в дар от родителей свой первый музыкальный инструмент – спинет, чем-то напоминающий клавесин. Мальчик подрос, и его пристроили в деревенскую церковь, где он продолжил заниматься музыкой и впервые сел за орган. Он учился под руководством священника Пьетро Байстрокки.
В возрасте одиннадцати лет он уже справлялся с обязанностями органиста. Во время одной из церковных служб он попался на глаза городскому купцу Антонио Барецци, который предложил мальчишке продолжить обучение у настоящих профессионалов. Сначала Джузеппе поселился в доме купца, который оплатил его занятия с самым лучшим преподавателем, которого можно было найти в городе, потом за средства того же Барецци Верди отправился в Милан, где продолжил шлифовать свое мастерство.
Кроме музыки Джузеппе нравилась и литература, его любимыми авторами стали Шекспир, Данте, Гете, Шиллер.

Целью музыканта в Милане была Консерватория, Верди хотел поступить туда учиться, но ему отказали. Причин было две – недостаточный уровень владения игрой на фортепиано и возраст. На тот момент парню уже исполнилось 18, а таких в Консерваторию уже не принимали. Стоит отметить, что в настоящее время консерватория в Милане носит имя прославленного композитора, хотя он там и не учился.

Джузеппе не стал опускать руки, он договаривается с частным преподавателем, занимается изучением основ контрапункта. Он бывает на всех оперных спектаклях, концертах, посещает собрания местного бомонда. Именно тогда ему приходит мысль стать театральным композитором.

По окончанию обучения в Милане, начинающий музыкант вернулся в Буссето. Там с помощью того же купца Барецци состоялось его первое выступление, положившее начало творческой биографии талантливого композитора. Концерт прошел с большим успехом, после Верди получает предложение от своего благодетеля и начинает давать уроки музыки его дочери Маргарите. Молодые люди влюбляются друг в друга, их отношения переходят в романтические.

Верди начал свой творческий путь с написания небольших произведений – романсов, маршей. Первым большим произведением композитора стала опера под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», поставленная в миланском театре «Ла Скала». Успех превзошел все ожидания, и с Верди заключили контракт на создание еще 2-х опер. Точно в срок он предоставил заказчику свои произведения «Король на час» и «Набукко».
Первая опера стала провальной, она не понравилась ни зрителям, ни критикам. От второй импресарио решил вообще отказаться, но через два года все же поставил на сцене театра. И не прогадал, опера прошла с невероятным успехом.
За эти два года Верди уже полностью пал духом, провалился «Король на час», он потерял жену и детей, поэтому хотел бросить свои занятия музыкой. Поэтому после премьеры «Набукко» он как будто бы ожил, к тому же его стали считать успешным композитором. Только за один год эту оперу поставили 65 раз, она и сейчас есть в репертуаре многих театров мира.

В ТЕ ГОДЫ КАРЬЕРА КОМПОЗИТОРА ПЕРЕЖИВАЛА НАСТОЯЩИЙ ПОДЪЕМ. ПОСЛЕ УСПЕХА «НАБУККО» ПОЯВИЛИСЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЕРДИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИСЬ ПО ДУШЕ ЗРИТЕЛЮ – «ЛОМБАРДЦЫ В КРЕСТОВОМ ПОХОДЕ», «ЭРНАНИ».

Первую из них продемонстрировали в Париже, хотя композитору и пришлось немного потрудиться над корректировкой первоначального варианта. Во-первых, он заменил всех героев. Если до этого они были итальянцами, то теперь стали французами. Во-вторых, переименовал произведение, и назвал его «Иерусалим».

Однако самым любимым своим творением Верди называл оперу «Риголетто», в основу которой легла пьеса Гюго «Король забавляется». Русскому зрителю эта опера знакома по композиции под названием «Сердце красавицы склонно к измене».

Оперу «Риголетто» ставили практически все мировые театры, за эти годы ее успели увидеть миллионы зрителей, она до сих пор не сходит с афиш. Арии шута Риголетто звучали в исполнении Пласидо Доминго, Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева.

Через два года выходит еще одна прославленная опера великого маэстро – «Травиата», созданная на основе романа Дюма-сына «Дама с камелиями».
В 1871 году к композитору обратился правитель Египта, который попросил его создать произведение для тетра оперы в Каире. 24 декабря 1871 года, прямо в день открытия Суэцкого канала, состоялась премьера нового произведения Верди – «Аида». Любители оперной музыки узнают ее по «Триумфальному маршу».

ЗА ВСЮ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ВЕРДИ СТАЛ АВТОРОМ ДВАДЦАТИ ШЕСТИ ОПЕР И РЕКВИЕМА. В ТО ВРЕМЯ ОПЕРОЙ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ВСЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ, ПОЭТОМУ В ТЕАТРЕ РЯДОМ С ВЕЛЬМОЖАМИ МОЖНО БЫЛО ВСТРЕТИТЬ И БЕДНЯКОВ.

Наверное, по этой причине Верди стал для итальянцев народным композитором. Он писал музыку, понятную для всех, каждый находил в ней что-то свое, для простых людей она звучала, как призыв бороться с несправедливостью устройства мира.

Стоит отметить, что вечным «соперником» Верди в те годы считали Рихарда Вагнера, который был его ровесником. Их творчество спутать невозможно, но оба они внесли свой вклад в реформаторство оперного искусства. Они знали о существовании друг друга, но встретиться им ни разу не довелось. И, тем не менее, их музыкальные произведения больше походили на полемику двух великих композиторов.

Жизнь и творчество Верди нашли отражение в многочисленных книгах и нескольких художественных лентах. Самым удачным проектом можно назвать мини-сериал «Жизнь Джузеппе Верди», снятый режиссером Ренато Кастеллани, представленный на суд зрителя в 1982 году.

Инет

Художник Франческо Паоло Микетти — Джузеппе Верди, 1887 г.
Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.

Автор публикации

не в сети 5 часов

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий