Иронические карикатуры бывшего офицера из Питера, которые позволяют посмотреть на жизнь под другим углом.
Уже давно вошло в привычку то, что карикатуры несут в себе негативную сторону чего-либо. Однако работы питерского художника самоучки Андрея Попова, одного из самых оригинальных и интересных карикатуристов современной России, совершенно не такие.
Они хотя и являются иногда горькими пародиями на нашу жизнь, но превращают даже трагические ее стороны в смешные. Их можно назвать скорее жизненными зарисовками, пропитанными любовью к людям и жизни во всех ее проявлениях, правда, иногда с примесью легкой иронии. Ну, а как без нее…
Жизненный и творческий путь Андрея Попова — это удивительная история о том, как человек не просто круто изменил прежде выбранный путь, но и преуспел на новом.
Это история о том, как потомственный военный, отдавший немало лет учёбе в Военно-инженерном Космическом Институте, мечтавший о космонавтике, резко остановился, вспомнив то, чему когда-то научился в детской студии художественного творчества и стал художником-карикатуристом.
Со своим видением мира, порой с весьма необычного ракурса, Андрей в творческом подходе мастерски варьирует от бытовых тем до сюрреалистических сюжетов, осторожно скользя по грани между юмористическим и романтичным.
Сам о себе говорит как о непрофессиональном художнике занявшемся карикатурой под влиянием своего одногруппника в детской изостудии.
О художнике
Андрей Попов родился 13 февраля 1970 года в Ташкенте, в семье военнослужащего. Рисовать начал с раннего детства. Родители, видя в мальчике неплохие задатки, отвели его в художественную студию.
Андрей до сих пор помнит слова своего первого наставника Якова Львович Фрумгарца «Главное в картине – выразительность». И она, по мнению преподавателя, заключалась в умении ребенка передать эмоцию, настроение, а также приоткрыть дверь в созданный только им мир.
Поэтому в студии поощрялась полная свобода выбора, фантазия, а академические элементы обучения композиции и перспективы вводились ненавязчиво, как бы между прочим.
В одной группе с Поповым учился мальчик Женя Воробьев, который очень выделялся на фоне других ребят художественным талантом, в особенности в жанре карикатуры. И Андрей, глядя на его юморные забавные рисунки, всерьез загорелся карикатурой.
Уволившись из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта, Андрей остался в Петербурге и решил испробовать себя в профессии иллюстратора-карикатуриста.
Впрочем, тенденции восприятия карикатур зрителем поменялись и в современном социуме в целом.
К примеру, в российском интернет-пространстве карикатура пока «дышит» свободно, потому как кардинально изменила свои ориентиры. Многие еще наверняка помнят как карикатура была злой сатирой, олицетворяющей борьбу с пороками власти и системы.
А теперь это никому не нужно. Сейчас на «ура» воспринимается карикатура с «гэгом», который должен насмешить. И когда зритель заходит на карикатурный сайт, то ждет, что посмеется от души. (Для справки: гэг (от английского gag) — шутка или комический эпизод, в основе которого лежит очевидная нелепость).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.