Как сгладить неловкость. Эссе Анны Кирьяновой

размещено в: Психология отношений | 0

Недавно у меня на кассе спросили пенсионное удостоверение. Это понятно: во-первых, на мне маска, над маской — очки. На голове платок, закутана я в тёплое пальто… Не буду больше его носить. Да ещё я сгорбилась, близоруко глядя в телефон.

Во-вторых, мне пятьдесят один. И наивно рассчитывать, что меня примут за студентку, я не буду.

Конечно, я выпрямилась. Очки сняла. И добродушно сказала, что заветного удостоверения ещё нет. Но все мое поколение все же надеется его получить когда-нибудь. Хотя есть сомнения, скрывать не буду!

И вот тут очень хорошо кассир себя проявила. Она исправила неловкость.

Она сказала, что заслуженным людям пенсию ведь раньше дают. За подвиги трудовые или за ценный вклад в науку. Просто я похожа на заслуженного человека. На такого ученого. Или на того, кто подвиги совершает. Поэтому она и задала такой вопрос. Прошу извинить за некорректность!

Вот это правильно и отлично. Бывает, что скажете что-нибудь неловкое. И повиснет пауза на секунду. Не знаешь, куда глаза девать и как себя вести.

А неловкость можно сгладить. Раз — и провести утюжком по складке. И все снова будет хорошо.

Извиняться и говорить «я не хотел вас задеть! Я не это имел в виду! Вы совсем не такой уж толстый! Бывают гораздо толще люди. Вот хотя бы этот!!», — это только усугублять ситуацию. И ещё раз щипать человека.

Раз уж сказали двусмысленность или обидность, не желая этого, не надо себя выгораживать. Надо оградить того, кого мы невольно задели.

А это редкое умение. Но раз уж склонен человек говорить невпопад, надо учиться и устранять вред от ошибки. Это вполне возможно. Внести коррективы и сгладить неловкость — высшее умение. Главное, сделать это быстро.

Даже если вы изобразите обморок или временное помешательство — это лучше, чем привлекать внимание к своим неумышленным, но обидным или болезненным словам. И привлекать внимание окружающих к человеку, которого вы больно ущипнули нечаянно.

И не надо оправдывать себя словами «я не хотел задеть!», раз уж задели. Это мы выгораживаем себя, но не улучшаем ситуацию. Это эгоизм, так это выглядит.

Лучше наедине извиниться. А пока перевести разговор на другое как можно быстрее. Удалить неудачный комментарий. Или обьяснить свою ошибку достойным образом, как умная кассир. Но это редко удаётся, — только очень талантливым людям…

Анна Кирьянова

Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий