Людмила Марковна Гурченко. «Другая Гурченко» 

размещено в: Артисты в нашей памяти | 0
Людмила Марковна не признавала швейной машины, ее орудиями были обыкновенная игла и нитки.  Людмила Марковна шила собственноручно, а также платья от известных модельеров К. Диора, В. Юдашкина
Гурченко смело видоизменяла, не преклоняясь перед авторитетами. Своими добавлениями она, как правило, обостряла костюм, делая его более экстравагантным, приспосабливая к своему темпераменту. Часто костюм становился для актрисы своеобразной маской.
 

Это была мастерская-лаборатория актрисы, в которой выстраивался тот или иной образ. Большое значение для Людмилы Марковны имели украшения и всевозможные дополнения к костюму.

Пуговицы всех видов, превращенные ею в оригинальные броши, серьги, пояса, украшенные бисером, вышивкой, перьями. К пуговицам у Людмилы Марковны было особое отношение: когда костюм или платье становились ей неинтересны, она обычно раздавала их, но предварительно обязательно срезала пуговицы. Пуговицы были для нее материалом для фантазий, как краски для художника.

 Начало этого дара надо искать в далеком детстве будущей актрисы, когда в оккупированном немцами Харькове у них с матерью появилась соседка по квартире Валентина Сергеевна Радченко:  «У тети Вали я научилась кроить «на глаз». Без выкроек.
 
Тетя Валя положит перед собой «материю», чик-чик – и уже через пятнадцать минут идет примерка. А, я тут наготове. Держу ножницы, мел, сантиметр. Готова предвосхитить и выполнить малейшее ее желание. И мы обе в упоении мурлыкали «Большой вальс».
 

Послевоенная жизнь бедна и аскетична. Мода в СССР очень отстает от западной, но и в ней начинают появляться новые веяния. На смену цветастым ситцевым платьям, поверх которых надевались мужеподобные пиджаки с прямыми плечами, начинает внедряться новый женственный силуэт.

Такой мы видим Леночку Крылову из «Карнавальной ночи» в исполнении Гурченко (фильм вышел на экраны в 1956 году)  

«После «Карнавальной ночи» за мной ходили толпы поклонников. У меня было одно серенькое платье – от него буквально отрывали кусочки на память. Посыпались приглашения на концерты. А у меня чулок не было. Я брала у пианистки чулки, и она разворачивала пианино так, чтобы не видели ног». 

Молодой актрисе надо выглядеть красивой и привлекательной — здесь и пригодился ее азартный экспериментальный дар:  «Купишь в комиссионном идиотское платье большого размера. Сидишь, крутишь, вертишь, выходишь – все ахают! Где купила? Да так, говорю, случайно досталось, заморское…

И все верили. А потом, через время, — хвать от него рукава, а вместо складок – юбку «дудочкой». И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор! А одно платье перешивала рекордное количество раз. Уж больно материал был занятный».

Страсть к коллекционированию обозначилась в характере Л.М. тоже очень рано:  «В дорогом антикварном магазине стоит часами двадцатилетняя девушка. В кармане ни гроша, а она млеет, умирает от красивых вещей.
Так вот, на вторую зарплату я купила петровскую жирандоль с многочисленными бусинками, висюльками и лампочками». Она продолжит собирать предметы декоративно-прикладного искусства, в ее коллекции старинные вышивки, фарфор, картины, предметы из уранового стекла — ее гордость. 
 
Журнал «Экран» от 1995 года:  «Людмила Гурченко в отличии от западных, звезда по-российски. Самодельная. Selfmade . Невероятным своим артистическим и выдающимся женским чутьем открыла она и эту небесную механику».
Инет
 
Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Автор публикации

не в сети 4 часа

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий