Монтсеррат Кабалье: «Не люблю делать бессмысленные вещи»
6 октября 2018 года, на 86-м году жизни, скончалась легендарная оперная певица Монтсеррат Кабалье. На «Избранном» — фрагменты из интервью, которое она дала летом 2018 года, когда приезжала в Москву, чтобы выступить с концертом в Кремлевском дворце.
Обычно принято, что дамы скрывают свой возраст. А вы почему этого не делаете?
Монтсеррат Кабалье: Я не люблю делать бессмысленные вещи. К возрасту отношусь философски и стараюсь о нем не задумываться. И продолжаю очень много работать. Хотя, конечно, теперь устаю больше, чем прежде, но не позволяю себе остановиться. Потому что без работы жизнь заканчивается.
***
Что вы считаете главным своим достижением?
Монтсеррат Кабалье: Все, что я делала для помощи людям, старалась помогать и друзьям и незнакомым, нуждающимся в поддержке, помогать детям мира, которым часто не хватает медицинской помощи, воды, еды. Надеюсь, настанет день, когда все поймут важность этого: мы живем на одной земле и должны быть как братья и сестры.
***
Вам не обидно, что сделали столько для оперы, а кумиром мира стали благодаря дуэту с Фредди Меркьюри?
Монтсеррат Кабалье: Нет. Фредди был очень хорошим музыкантом и замечательным человеком. Единственное, о чем я жалею: мне не удалось уговорить его выйти на оперную сцену. Он испугался, говорил, что его не поймут поклонники… А между тем у него был интересный баритон…
А вы не боялись быть не понятой своими почитателями?
Монтсеррат Кабалье: Если я скажу, что не портила свою жизнь ошибками и не совершала поступков, за которые мне стыдно, это будет неправда. Но в музыке я всегда была честна. Да, иногда нарушала границы классической музыки: пела с Фредди, с Фрэнком Синатрой, с русским певцом Николаем Басковым. Но я никогда не совершала преступлений против музыки, которая прекрасна всегда, если талантлива, вне зависимости от стилей и жанров.
Из «Российской газеты»
Девочка в ситцевом платьице
Полный класс одной из начальных школ Барселоны. В класс входит сгорбившийся, словно старик, человек. В чертах его лица можно уловить – он еще совсем молод. Но передвигается он с трудом, как будто страдает долгой и мучительной болезнью. За руку он ведет маленькую девочку в старом, но опрятном и очень чистом ситцевом платьице…
Дети невзлюбят ее сразу. И не только за ее молчаливость и любовь к тишине и покою, но и по причине, понятной только детскому мировоззрению, за то самое платье – единственное платье, в котором ее приводил на занятия отец.
Семья девочки жила на грани бедности. Отец, имевший и так небольшую зарплату на фабрике химических удобрений, вынужден был оставить ее из-за серьезной болезни – последствия участия в Гражданской войне. Мать перебивалась подработками… Навряд ли одноклассники понимали в то время, кем станет в будущем эта невзрачная девочка…
Несмотря на все трудности мать научила свою дочь теории музыки, к которой девочка была неравнодушна с ранних лет (как и к иностранным языкам).
Когда в возрасте 7 лет ей посчастливилось услышать оперу «Мадам Баттерфляй», она поклялась, что станет богатой и знаменитой оперной певицей. Здоровье ее отца становилось все хуже и Монсеррат (а именно так звали девочку) вынуждена была бросить школу и заботиться о младшем брате.
В 1945 году семье с трудом удается вселиться в скромную квартиру и несмотря на ужасные условия, Монсеррат продолжает заниматься пением. Ей приходится периодически бросать учебу, чтобы работать и откладывать деньги на операцию для отца.
Находясь в отчаянии, семья решается обратиться за помощью к богатой барселонской семье Бертран-и-Мата — покровителям и одним из владельцев Лисео (Большой театр Лисеу).
Они организовали прослушивание, на котором Монсеррат было предложено спеть перед собравшейся группой. Способности девочки ошеломили зрителей, и семья Бертран-и-Мата позволила ей получить стипендию в консерватории. Кроме того, семье Монсеррат была оказана финансовая помощь — чтобы девочка могла учиться, не обременяя родителей.
Интересный факт — первый раз на сцене в главной роли Монсеррат выступила в театре Фортуни в Реусе! Эта девочка, как вы уже, наверное, догадались, — Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольч, или просто Монсеррат Кабалье, величайшая оперная певица всех времен с неподражаемым сопрано, получившая свое имя в честь священной горы в Каталонии.
Мировой успех к ней пришел совершенно случайно. Ее пригласили спеть в Карнеги Холл в Нью-Йорке в качестве замены заболевшей оперной дивы Мэрилин Хорн. После выступления Монсеррат публика не отпускала ее 20 минут. И потом еще долгие-долгие годы.
Также случайно она встретила свою единственную любовь. Его тоже пригласили подменить заболевшего артиста в ту самую оперу «Мадам Баттерфляй». Когда настал момент страстного поцелуя по сюжету, он получился настолько более чувственным, что Монсеррат чуть не упала в обморок — и влюбилась с первого взгляда на долгие 54 года.
Монсеррат Кабалье выступала на сцене с самыми известными оперными певцами мира. Ей даже удалось поработать с вокалистом «Queen» Фредди Меркьюри в создании альбома «Барселона». Главная песня альбома — «Барселона», была выбрана Олимпийским комитетом Испании в качестве неофициального гимна Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. Но на церемонии открытия Олимпиады они не смогли выступить вместе, годом ранее Фредди Меркьюри скончался.
Великая женщина умерла 6 октября 2018 года в больнице Сан-Пау в Барселоне в возрасте 85 лет. Сюда она поступила в середине сентября из-за обострения заболевания желчного пузыря
Фредди Меркьюри был преданным поклонником Монсеррат Кабалье
Все началось в 1983-м, когда в лондонском Royal Opera House Фредди Меркьюри услышал, как поет уроженка Барселоны Монсеррат Кабалье в опере Верди «Бал-маскарад». Вообще-то, на это представление Меркьюри отправился с конкретной целью: чтобы услышать своего кумира Лучано Паваротти.
Однако, когда во втором акте на сцену выплыла Кабалье, известная своим великолепным бельканто, и запела , Меркьюри, по его собственным словам, мгновенно похолодел от восторга и все время, пока Монсеррат пела, сидел не шелохнувшись и не дыша. Он начисто забыл о Паваротти — настолько поразило рок-музыканта исполнение Монсеррат Кабалье.
По словам Питера Фристоуна, персонального помощника Меркьюри, с того момента единственной музыкой, которую Меркьюри слушал, везде и повсеместно, стало пение Монсеррат.
«Вот это действительно певица!» — нередко с восторгом и уважением мог воскликнуть рокер, слушая, как поет Кабалье. Спустя некоторое время в интервью испанскому телевидению автор «Богемской рапсодии» заявил, что Монсеррат Кабалье — его любимая исполнительница, а величайшая его мечта — когда-нибудь спеть с ней дуэтом.
Слова Меркьюри, к тому времени бывшего всемирно известной звездой и безусловной фигурой №1 в мире рок-музыки, конечно же, незамедлительно достигли ушей Монсеррат Кабалье. В конце концов, во многом благодаря усилиям администратора певицы, ее брата Карлоса, удалось устроить ту самую встречу, которая и положила начало нежной и крепкой дружбе между голосистой уроженкой Барселоны и Фредди Меркьюри.
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.