Фотографы, изменившие мир: Уильям Юджин Смит В серии о фотографах, которые изменили мир, мы с вами разбираем портреты людей, которые изменили мировую фотографию, сделали её более яркой и выразительной, создали стили и направления в фотографии, разработали новые приемы съемки.
Сегодня мы поговорим о Юджине Смите.
Признанный мастер репортажной фотографии Уильям Юджин Смит родился в США 30 декабря 1918 года. С самого раннего детства Юджин имел страсть к авиации и даже мечтал стать летчиком, но в 14 лет к нему в руки попадает первый фотоаппарат, который определил его судьбу.
Фотоаппарат Юджину подарили родители, а его мама часто проявляла ему пленку. Фотографируя самолёты, которые находились в аэропорту недалеко от дома, Смит достаточно скоро обнаружил что его интересует процесс фотографии гораздо больше, чем объект съёмки.
Он начинает брать фотоаппарат с собой повсюду, снимая все, что ему нравится, создавая свои первые репортажи. Скоро Смит начинают подрабатывать фотокорреспондентом в местной газете.
Его коллеги отмечают его невероятное упорство и нежелание ставить себя в какие-то рамки при выполнении работы. Кроме того, Смит очень критически относится к своим работам и в один день даже уничтожил почти все свои первые снимки.
В 1936 году отец Смита покончил с собой. Местные СМИ неверно преподносили информацию об этом, переворачивая факты и обращая все в ложь, что стало настоящим испытанием для Юджина и его матери. Именно тогда Юджин решил посвятить свою жизнь честной и открытой фотожурналистике.
В дальнейшем он поступает в университет, где показывает некоторые свои работы руководству университета и они настолько впечатляются его произведениями, что решаются создать для Смита отдельный курс по фотографии. Но и здесь Юджин показывает свой непростой характер и вскоре, поняв что теоретические занятия его не устраивают, он уходит из университета и уезжает в Нью-Йорк.
В Нью-Йорке Юджин устраивается на работу в новостное издание, но вскоре покидает его, так как руководству издания не нравится, что он снимает не на среднеформатную камеру, а пользуется 35-миллиметровой. Отказ Смита от среднего формата был связан с тем, что 35-миллиметровая камера давала ему возможность более свободно чувствовать себя при съемке репортажа. Хотя, нужно признать, что в те времена качество снимков на 35-миллиметровую камеру, по сравнению с среднеформатной, оставляло желать лучшего.
С наступлением Второй мировой войны Юджин Смит работает фотокорреспондентом в различных точках Тихого океана. Более трёх лет он делает высококлассные репортажи о различных событиях на фронте.
Смит был рядом с американскими войсками во время наступления на Японию, фотографируя события в различных горячих точках.
В мае 1945 года он получает серьезное ранение с повреждением лица и вынужден долгое время провести в тылу, занимаясь лечением и реабилитацией. К этому времени относится его знаменитый кадр «Дорога в рай», на котором он запечатлел своих детей в окрестностях госпиталя; это была первая фотография, сделанная Смитом после ранения.
После окончания войны и выздоровления, Смит продолжает сотрудничество с журналами. В этот период выходят одни из самых знаменитых его работ, перевернувшие представления о фотожурналистике: "Сельский доктор" и "Испанская деревня". Чуть позже выходят его не менее знаменитые серии: "Тяжелые времена на Бродвее", "Суд присяжных", "Чаплин на работе", которые приносят Смиту мировую известность.
В начале 70-х готов Юджин Смит отправляется в Японию, где делает одну из своих знаменитых серий "Минамата", названную так по имени города, в котором из-за промышленных выбросов ртути предприятием Chisso очень сильно пострадало местное население.
В процессе этой работы Смит был сильно избит сотрудниками предприятия и работу по съемке доделывала его жена. Но цель была достигнута и проблема привлекла значительное внимание мировой общественности. Одной из самой известных работ Смита в этой серии стала фотография «Томоко Уемура в ванне», на которой запечатлена мать, баюкающая свою изуродованную вследствие воздействия ртути дочь в традиционной японской купальне.
Последние годы жизни Смит работает преподавателем и проводит выставки. 23 декабря 1977 года Смит перенес обширный инсульт, но частично восстановился и в дальнейшем продолжал преподавать и организовывать свой архив. Умер Юджин Смит 15 октября 1978 года от повторного инсульта.
Юджин Смит в корне перевернул представление о фотожурналистике. Если до него иллюстрации к статьям использовались в основном для украшения текста, то он возвел репортаж в ранг искусства.
Он впервые стал использовать в репортаже серии фотографий. Его работы стали стандартом, на который ориентировалась фотожурналистика в течение многих последующих лет. Во всем этом и состоит вклад Смита в мировую фотографию.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.