В конце 90-х годов XIX века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю.
Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по пол ночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый вид двигателя. Его отец считал что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил что из этих занятий выйдет что либо путное, никто кроме его жены…
Она помогала ему работать по ночам, по несколько часов, держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали, от холода она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!
Спустя годы из сарая раздался шум и соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Этого чудака звали Генри Форд.
Позже когда один журналист поинтересовался у изобретателя, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, Генри ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом была моя жена…»
Из инета
1 декабря 1913 года на заводах «Ford Motor» Генри Форда запущена непрерывная сборочная линия. С конвейера через каждые 2 часа 38 минут сходил свежесобранный автомобиль. Время на сборку ходовой части машины сократилось с 12,5 часов до 93 минут, то есть производительность труда выросла в 8 раз!
Однако пионером в области конвейеростроения Форда назвать нельзя. Еще в 1902 году его конкурент Ренс Олдс использовал конвейер — его машины на деревянных тележках перемещались по заводскому цеху. На фабрике Олдса делали до 2500 автомобилей в год.
Форд вместо деревянных тележек велел сконструировать движущуюся ленту. Однако принципиальная идея — подводить собираемую машину к человеку, а не заставлять человека подходить к ней — принадлежит не ему.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.