ЛЮБОЧКА.
С Любашкой я познакомилась осенним вечером, когда возвращалась домой через парк. На дорожке лежали опавшие листья и ноги на асфальт ступали бесшумно. Накрапывал дождик.
Впереди меня шла девушка, прячась от дождя под ярко-оранжевым, как апельсин, зонтом. Иногда я улавливала знакомый легкий и приятный аромат, который оставляла за собой незнакомка. Такие духи любит моя сестра — это Lacoste.
Внезапно девушка поворачивается ко мне и спрашивает: — Слышите? Где это? Мы начинаем искать источник звука — жалобный призыв о помощи.
В урне, у одной из скамеек, сидит щенок. Весь мокрый, в налипших окурках. Девушка откидывает свой оранжевый зонтик, вытаскивает щенка и прижимает к себе:
— Малыш, бедненький! Ну что за люди! И тут она смотрит на меня: — Возьмите собачку, пожалуйста! Я вам буду помогать, только возьмите! Я бы взяла, но у меня кошки. Много кошек…
Ну, вот… а потом мы идём ко мне домой. Любка несёт щенка, я несу Любкин зонтик, стараясь закрыть их от усиливающегося дождя.
Девушка, пытаясь отблагодарить меня за согласие приютить собакена, сама уносит его в ванную. Я в это время варю кашу для малыша и кофе для нас.
— Это мальчик! — весело объявляет Любка, выходя из ванной с завернутым в толстое махровое полотенце щенком.
— Как мы его назовем? Может Антоном?
— Ну, хорошо, пусть будет Антон. Тоша. …
Потом мы сидим за столом, пьём кофе и Любка рассказывает о своих котах. Их у нее 4, но бывает и больше.
Она несет в свою квартиру всех брошенных и несчастных котят, отмывает, лечит и раздает родственникам, соседям и коллегам по работе.
Я слушаю и понимаю, что эта красивая девушка никогда не пройдёт мимо чужого несчастья. После ухода Любашки в прихожей долго ещё витает аромат Lacoste…
С этого дня в моей жизни появилась самая верная подруга и человек, который обожает котят, благодаря чему, написана следующая история…
Ранней весной Любочка возвращалась домой. Время десять вечера, на улице дождь со снегом. В подъезде, в углу, сидит бомжиха.
Грязная, с запахом, на описании которого не будем останавливаться. И Люба прошла уже мимо, зажав хорошенький носик двумя пальчиками, начала подниматься по лестнице, но тут мяукнул котенок.
Люба разворачивается и идет к женщине: — Тётенька, это ваш котенок мяукает?
Та, прокашлявшись, хриплым голосом отвечает: — Да нет, на улице нашла. В местной мусорке. Ироды какие-то выбросили ребенка в помойку.
— А вы, тётенька сами-то где живете, у вас жильё есть?
— Есть у меня жильё,- отвечает бомжиха. — Только не дойти мне сегодня, ноги не держат.
А Любочка стоит над этой пьяной теткой и думает: — А ведь она добрая, котёнка вот пригрела, может быть не перешла ещё черту возврата? Кто знает, что там у неё случилось в жизни?
Вызвала Люба такси, сняла с себя голубое пальто и шляпку, одела это всё на бомжиху, потому что никакой таксист не повезёт никуда эту грязнулю в её одеянии.
Оказалось, что тетка эта в комнатке, в коммуналке живёт.
Любочка ради котёнка на преступление пошла: нашла на кухне в чужом холодильнике молоко, налила в чужое блюдечко и накормила малыша.
Вот могла она забрать котёнка себе, но не стала. Может эта тётка очнется от пьяного угара, когда придется о ком-то позаботиться, ведь вытащила же она его из помойки? Сердцем чувствовала девушка, что кота тут не обидят.
А наутро Любочка снова в эту комнатку приехала, привезла тряпки, флакончики разные для наведения чистоты, освежители, ведерко. Коту привезла корм и блюдце красивое.
Закатала рукава и начала отмывать жилище: разве можно котику в такой грязи жить?! Тетка даже с дивана не встала, видно плохо ей было, только спросила: — Тебя как звать-то?
Уезжая, Любочка положила на стол три тысячи и, наклонившись над женщиной, сказала: — Не дай Бог, Васеньку обидишь, живьём, сама лично, тебя закопаю!
Больше Люба туда не ходила и постепенно забыла про этот случай, но случай не забыл про неё! Прошло больше года, вот уже 31 декабря.
Любочка, как всегда, спешит утром на работу, выбегает из подъезда, а там мужчина стоит с большим букетом: — Девушка, а вы Люба?
— Да, я Люба. А что случилось?
— А помните женщину, которая в этом подъезде с котёнком сидела? Это моя мама. И мы хотим вас в гости пригласить. Никаких отказов!
В 19.00 я буду ждать вас здесь. А вечером Любочку привезли не в коммуналку, а в однокомнатную уютную квартиру. В прихожей витал знакомый аромат духов.
— Как мои, — подумала гостья. Навстречу вышла женщина, в которой Люба с трудом узнала тетку, которую, прощаясь тогда, осенью, грозилась закопать живьём.
В комнате был накрыт стол, стояла нарядная ёлочка, а в кресле, свернувшись клубочком, спал кот. И это был тот самый Васька.
— Ты, Любочка, когда ушла, я ещё две недели на твои деньги жила, — рассказывала Татьяна Алексеевна.
— Не скрою, хотелось выпить. Подхожу к вешалке, чтобы одеться и за бутылкой сходить, а там твои пальто и шляпка. И запах от них такой приятный! Запах другой жизни! Хорошей и счастливой. Уткнусь лицом в это пальто и стою дышу.
И сама себе говорю: — Таня, Таня, в кого ты превратилась! Не смей пить! Держись! Вот тогда сама себе пообещала, что вот так, как это пальто пахнет, будет пахнуть вся моя жизнь!
А потом шла в магазин и покупала Ваське молоко. Спать ложусь — пальто рядом положу и дышу им. А когда деньги твои кончились, пошла на работу проситься в «Детский мир», там хоть водку не видеть.
В твоем пальто и в шляпке твоей пошла и взяли меня в этот магазин. Полы мыла с утра до вечера. А с первой зарплаты пошла с твоим пальто в парфюмерный и девочки мне духи нашли с этим ароматом, которым оно пахло…
Уже куранты пробили полночь и они отметили шампанским наступивший Новый год, а Татьяна Алексеевна всё рассказывала, как бухгалтером работала, как уволили с работы, обвинив в каких-то нарушениях. Переживала, стала выпивать, квартиру обменяла на комнатку, деньги украли.
Когда адрес сменила, сын, который в Америке живёт, её потерял. Отработав в «Детском мире» полгода, Татьяна встретила бывшую подругу, которая поверила в неё, отправила на курсы, чтобы знания освежить и устроила на работу бухгалтером в свою фирму. Она же помогла адрес сына разыскать.
Коммунальную комнатушку продала и, взяв кредит, купила вот эту «однушку». Иван, узнав всю историю возрождения матушки, приложил некоторые усилия и разыскал Любочку.
Татьяна Алексеевна достала из шкафа голубое пальто, шляпку клош и улыбнулась: — Эти вещи, Любочка, спасли меня.
Это, знаешь, как летишь в пропасть, а тут вдруг видишь выступ в скале и успеваешь за него схватиться. И выбираешься потихоньку на безопасную площадку.
Я иногда достаю твою шляпку, надену, смотрю на себя в зеркало и вспоминаю эту историю. А ещё через год Иван увозил в Америку своих любимых: жену Любочку, маму Таню и кота Ваську.
Ну, а мы с Тошкой их провожали. В чемодане Татьяны Алексеевны, помимо прочих вещей, лежало голубое пальто и, когда женщина открывала чемодан, в воздухе появлялся лёгкий и приятный аромат Lacoste.
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.