Марина Мстиславовна Неёлова

размещено в: Современные артисты | 0

Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. В ней никогда не было сытости, благополучия, Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы.

Мари́на Мстисла́вовна Неёлова — советская и российская актриса; народная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского и Государственной премии РФ. Википедия
Родилась: 8 января 1947 г. (74 года), Санкт-Петербург, СССР


«Она родилась актрисой», — говорят о Марине Нееловой друзья. 8 января актриса отмечает 75-летие.

Неелова — одна из последних актрис ушедшего XX века, воплотившая на сцене и на экране тип абсолютной женственности. Как когда-то тоже «отдельные» Мария Бабанова в 30-х, Ольга Яковлева в 60-х, Елена Соловей в 70-х. Не случайно, как и они, Марина Неелова наделена непривычным, странным поющим голосом, тембрально напоминающим капризный колокольчик.

Марина Неелова стала лицом поколения, она определила моду, его стиль. Она, как никто, выразила в своих ролях любовь целого поколения. Но сама любима не только за это, — а за то, что всякий раз оказывалась неожиданнее наших о ней представлений. Она ступала и ступает до сих пор след в след прекрасной традиции. Но за ней пока пусто. Такая — она единственная и, пожалуй, последняя…

Марина Неелова в последние годы не так часто снимается. Зато в родном «Современнике» на ее спектаклях аншлаг. Зрители любят артистку и восхищаются ее внешностью.

Даже в 75 лет Неелова великолепно выглядит, остается в хорошей форме и всегда появляется на публике в стильных образах. Утонченная, хрупкая, изящная, Неелова могла стать знаменитой балериной. И, действительно, с четырехлетнего возраста Неелова занималась балетом.

Но, окончив школу, решила поступить на актерский факультет. Марина Неелова сыграла в 60 фильмах. И в каждом из них она была разной. Капризная принцесса в «Старой, старой сказке», деревенская девушка в драме «С тобой и без тебя», учительница в «Дорогой Елене Сергеевне» или следователь в «Тюремном романсе».

Актриса умело перевоплощалась, играла с внешностью: была и блондинкой, и шатенкой, отрезала челку, стриглась под мальчика и в каждом образе смотрелась органично.

За миловидной внешностью актрисы с юных лет скрывался железный характер. Неелова получила первую роль, будучи студенткой. И сразу главную — в фильме «Старая старая сказка».

Режиссер картины Надежда Кошеверова и оператор Константин Рыжов поразились наглости начинающей актрисы, однако все же утвердили дебютантку на роль.

«Надо сказать, что в отличие от театра, где никто мне не говорит, что у меня ужасный характер, в кино, пожалуй, думают именно так, — позже вспоминала Марина Неелова. Хотя я считаю, что характер у меня не ужасный, а он у меня просто есть. Но, так или иначе, мои встречи с режиссерами в работе почти всегда упираются в споры, что вызывает у режиссеров негодование».

Талантом актрисы восхищались коллеги и именитые режиссеры. Андрей Тарковский называл ее «очень хорошей актрисой», что из уст режиссера звучало как наивысшая похвала.

А модельер Вячеслав Зайцев, создававший для Нееловой театральные костюмы, отмечал ее уникальную красоту и сильное впечатление, которое актриса производила на окружающих.

«Она абсолютно гармонична. И, несмотря на маленький рост, на сцене смотрится большой. У нее идеальные пропорции». Не боится играть возрастных героинь, но в жизни выглядит безупречно.

Она по-прежнему снимается в кино и играет в театре «Современник». Причем исполнять роли возрастных героинь народная артистка не боится. Так, недавно, Неелова, всегда славившаяся своими характерными ролями, сыграла бабушку в картине «Карп отмороженный».

А вот в реальной жизни артистку бабушкой никак не назовешь. Неелова появляется на публике исключительно с укладкой и безупречным макияжем. Звезда не позволяет застать себя «не в форме».

Сегодня актриса уже не экспериментирует с внешностью и стилем. Она предпочитает короткую светлую стрижку и яркий макияж. Своим любимым цветом Неелова всегда называла черный, и она остается верна ему. Как и классическим брюкам, которые считает самым удобным предметом гардероба.

Сейчас артистка является судьей в детском конкурсе талантов «Синяя птица» на телеканале «Россия». Появление Нееловой в шоу стало настоящей радостью для зрителей, ведь актриса живет достаточно уединенно, светских тусовок не посещает и не любит давать интервью.

Несмотря на почтенный возраст, у народной артистки много планов. А ее мечта — преподавать актерское мастерство студентам. Главный секрет счастья, по словам актрисы — это радоваться мелочам.

Как-то мы с мамой шли по Васильевскому острову, мне было лет 9. В киоске продавали фотографии разных артистов. Тогда была такая мода — покупать фото артистов, а еще — меняться ими.

Я этой страсти никогда в жизни подвержена не была, а тут вдруг ткнула пальцем и попросила: «Мама, купи». И ладно бы я выбрала артиста потрясающей красоты — Тихонова, Стриженова, Ларионова, Самойлова…

Но я почему-то захотела купить Василия Меркурьева. Когда мама отворачивалась, я на него смотрела, прижимала к сердцу. До сих пор эта фотография у меня.

Пролетели годы. Я собралась поступать в театральный институт. Причем была в себе совершенно уверена, у меня был большой репертуар.

Когда мама приводила меня на работу, оставляла там с кем-то, то, возвращаясь, она всегда заставала одну и ту же картину.

Вокруг — небольшая толпа, а я читаю стихи. Мама с ужасом спрашивала: «И давно она так?» — «Да часа полтора уже», — отвечали ей. Ну действительно — репертуар был большим. И потом, я так любила театр, что совершенно искренне полагала — а кто, если не я?

И вдруг в институте я обнаружила, что вокруг ходят красивые девочки. Высокие, стройные — с фигурами, глазами, волосами. А я рядом — такого общипанного, задрипанного вида. Я была худа, как штатив у микрофона. И никаких выдающихся мест у меня практически не было.

Мне всегда говорили: «Ну хватит стоять на руках, встань на ноги». Ноги — как руки. Я заходила в лифт, но он этого не чувствовал и никуда не ехал. Приходилось подпрыгивать — лифт догадывался: «О, кто-то вошел» — и начинал двигаться.

Позже, когда познакомилась с Константином Райкиным, мы друг другу часто плакались в жилетку. Он показывал мне письма от «добрых» зрителей, они писали: «Вам не только на сцене — на улице показываться не стоит».

Костя смотрел на меня и утешал: «Эти ноги, они у тебя так извиваются-извиваются… Не знаю, мне нравится». Я тоже говорила ему, что он прекрасен.

Но во время поступления такого товарища у меня не было. Совершенно неожиданно для себя я узнала, что на очередной тур надо прийти в купальном костюме. Пришла, ноги буквально заплела, чтобы они сошлись хотя бы.

Вызывают по 10 человек. Мы стоим, а эти иезуиты внимательнейшим образом на нас смотрят: кто-то очки снимает, кто-то надевает.

Рядом со мной — фигуристая красавица с глазами и ресницами. Как какое-то пособие: какими артисты быть должны, а какими не должны.

Я стою — униженная и оскорбленная, даже не как лошадь, как ослик Пржевальского. И понимаю — комиссию надо брать чем-то невероятным, несусветным. Нам дают задание — изобразить, будто мы моем окна.

Все моют маленькие окна — практически форточки. А у меня было та-акое окно — этой сцены не хватит, видимо, какая-то американская витрина. И я бегала из конца в конец и вытирала ее всем телом.

Поскольку я перед комиссией все время мельтешила, они смотрели только на меня, туда-сюда головами крутили. Короче, этот тур я проскочила.

И к какому педагогу, вы думаете, я поступила? К Василию Васильевичу Меркурьеву! Для меня он всегда оставался самым красивым человеком и самым блистательным актером.

Марина Неёлова.

Из сети

«По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику», – так отзывались о ней критики.

Ее хрупкость, изящество, талию охватом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля «Вишневый сад», специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был «балетным». 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз…

Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: «48! Неужели удалось поправиться!»

Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: «Дамочка, а что же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!»…

Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными («Тень», «Принц и нищий»; «Сломанная подкова») или лирическими («Цвет белого снега»; «Ждем тебя, парень!»).

Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине «Монолог».

В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость – Степанида Базырина («С тобой и без тебя», приз «Золотая фемина» на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова («Просто Саша»), Валентина Костина («Слово для защиты»), Нина Георгиевна («Фотографии на стене»), Алла («Осенний марафон», Государственная премия РСФСР за 1981).

После съемок своего телефильма «Ночь ошибок» (1975) режиссер Михаил Козаков признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
avatar

Автор публикации

не в сети 5 дней

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий