Как известно, Любовь Орлова и Фаина Раневская вместе снялись в нескольких фильмах, а позже, вместе играли на одной сцене театра Моссовета.
А знакомство их произошло в 1934 году: Раневская снималась в фильме «Пышка», а Орлова — «Веселых ребятах».
Именно с этого момента молодая начинающая актриса кино — Любовь Орлова — станет называть Раневскую «мой добрый Фей».
Впрочем, великолепная Фаина Раневская отвечала подруге полной взаимностью и говорила о том, что назвать Орлову доброй – это то же самое, что признать Толстого всего лишь способным писателем.
Затем у актрис будет общая кинокартина «Ошибка инженера Кочина». Но более близкое и тесное общение между ними завяжется после съемки в фильме «Весна» в 1947 году, режиссером которого выступил Григорий Александров, муж Орловой. Еще через пару лет — «Встреча на Эльбе».
Известно, что Фаина Георгиевна любила подшутить над подругой. Так, к примеру, репортеру, намеренному взять интервью у Любови Орловой она посоветовала:
— Только не вздумайте спросить, сколько у нее платьев в шкафах.
— Почему?
— Начнет считать, до завтра не управитесь.
Известно, что Раневская время от времени называла Любовь Петровну Орлову «буржуйкой», излишне думающей о нарядах и ехидничала: «Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что живущая в нем моль никак не может научиться летать».
Или: «Вчера Любовь Орлова прекрасно выглядела, на ней был костюм цвета кофе с молоком и двумя ложками сахара… ».
«Никто не может быть абсолютно похожей на Любовь Орлову! Даже ей это не всегда удается!»
Также, Фаина Георгиевна очень любила разыгрывать миниатюры, в которых изображала Любовь Петровну.
«Вот Любочка смотрит на свои новые кофейно-бежевые перчатки:
— Совершенно не тот оттенок. Опять вынуждена буду лететь в Париж».
Но это не влияло на их дружбу. Она прервется на почти 10 лет, из-за того, что Александров, в одном из своих фильмах предложит сыграть мать героини, которую должна была играть Орлова. На что Раневская негодовала: «мы же с практически одногодки!!!»
Усугубит конфликт и то, что Орлова согласится играть миссис Севедж, роль, которую блистательно до этого играла Раневская и от которой она, в силу разных причин, отказалась.
Но переписку, обмен трогательными посланиями, которую они вели с начала их дружбы прервать они не смогли. Да и не особо стремились.
Именно письма Раневской поддерживали Орлову в период болезни и мучительного лечения в больнице. Письмами же выражала после Фаина Георгиевна и свою боль об утрате подруги.
Она вновь страдала в связи с возрастом их обеих: по странной иронии судьбы более молодая Орлова, которая всю жизнь стремилась оставаться юной и свежей, ушла первой.
Раневская никогда не говорила, что считала это несправедливым. Просто «Фей» остался одинок без «дорогой Любочки»…
Из сети
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.