Есть актеры, которые не отказываются от участия в любых проектах, даже если это низкопробное кино.
А есть те, которым важно участвовать в качественных фильмах или сериалах. Именно ко второй категории относится и Юрий Степанов. Его роли были в основном второго плана, но они были яркими, запоминающимися и обладали потрясающей энергетикой, благодаря которой и остались в памяти благодарных поклонников.
Родился Юрий Степанов 07.06.1967 года. Местом его рождения стал небольшой поселок Рысево под Иркутском. Юрий был совсем маленьким, когда семья переехала в поселок Тайтурку, где отцу предложили должность директора совхоза. По профессии отец был агроном, мама учительница. В семье было еще двое детей.
Воспитанием сыновей занимался отец и оно было достаточно жестким. С раннего детства им прививалась любовь к крестьянскому труду, за непослушание отец мог и огреть своих мальчиков твердой отцовской рукой. Когда Юрий уже был взрослым, он говорил, что именно такое строгое воспитание сделало из него целеустремленного человека, который привык все проблемы решать самостоятельно.
Степанов всегда отдавал предпочтение театру, потому что считал что кино это антиискусство. Но именно благодаря кинематографу к нему пришла настоящая популярность и всероссийская слава.
Первые работы в кино не вызвали у актера особой удовлетворенности, но совсем скоро актер изменил свое мнение.
Первой главной ролью стал Валерий Белошейкин из фильма «Время танцора», снятого режиссером В. Абдрашитовым. В кадре картины мирное время после недавно закончившейся гражданской войны. События происходят в условном месте, но его можно угадать без особых сложностей. Западные зрители и критики картину не приняли, им было сложно вникнуть во все тонкости сюжетной линии, а у отечественного зрителя она получила высокую оценку..
После этого Степанову предложили работу в фильме «Привет от Чарли-трубача», где его герой – телохранитель Гоша. Следом за этой вышла лента «Гражданин-начальник», в котором Юрий стал следователем Пафнутьевым.
Режиссером «Гражданина-начальника» стал Н.Досталь, который очень плотно занимался с актером Степановым, пытаясь достичь определенного психологического рисунка этого персонажа. Юрий был настолько впечатлен работой режиссера, что впоследствии отмечал ее во всех своих интервью. Сотрудничество Досталя и Степанова не закончилось после этих съемок.
Режиссер предложил Юрию еще два проекта – «Стилет» и «Штрафбат». В последней картине Степанову досталась колоритная роль Антипа Глымова, который стал одним из любимых зрителем.
В 2005-м ему предложили роль в сериале «Дети Ванюхина». Этот же год принес новую роль – боцман ВМФ в фильме «Первый после Бога». Сюжет о нелегкой судьбе Д.Маринина, капитана субмарины, талантливо сыгранного Д.Орловым.
Потом Степанову пришлось перевоплотиться в преступника Кабана их фильма «Жмурки». И буквально сразу же совершенно новый образ – молодой ученый Николаев из ленты «Ленинградец».
Степанову легко давались и комедийные персонажи. Подтверждением тому мелодрама «Артистка». Потом было новое амплуа – милиционер Кутенко из картины «Внеземной», который становится обладателем интересной находки.
Последними работами актера, вышедшими уже после его гибели, стали фильмы «Достоевский», «Не надо печалиться», «Тульский Токарев», «Раскол». Юрий Степанов работал со многими режиссерами, и все они отмечали разносторонний талант актера и умение работать в самых разных жанрах.
Юрия Степанова не стало 03.03.2010 года в следствие ДТП. После спектакля с его участием «Три сестры», он сел в попутную машину, чтобы быстрее оказаться дома. Он сидел рядом с водителем, и именно в то место на светофоре влетела иномарка, за рулем которой был бывший работник МЧС М.Назаров. Смерть артиста наступила сразу. Местом его упокоения стало Троекуровское кладбище.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.