В трудную минуту /20 советов от Макса Фрая/

размещено в: Советы мудрых | 0
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно
В трудную минуту /20 советов от Макса Фрая/
 
1. Хотел бы я научить тебя вместо: «Ох, как все плохо!» — думать: «Надо же, как интересно!» Но такое отношение к жизни приходит только с опытом.
 
2. В конце концов, если не позволять себе иногда побыть придурком, жизнь лишится доброй половины удовольствий.
 
3. У меня есть прекрасное правило: если происходящее перестает нравиться, надо немедленно уходить.
 
4. Добрые приметы следует изобретать самостоятельно. Кого встретил, тот и к удаче. Так и запишем. И запомним. И день проживем соответственно.
 
5. Следует немедленно осуществить свое глупое желание, чтобы не угрохать на его исполнение всю оставшуюся жизнь.
 
6. Если очень долго делать вид, что ничего не боишься, храбрость может стать полезной привычкой, чем-то вроде манеры спать с открытым окном или принимать контрастный душ.
 
7. Главное — поменьше говорить. И тогда собеседник сам придумает способ все себе рационально объяснить. По крайней мере, я до сих пор не встречал такого, кто бы не справился. Люди очень талантливые. Очень.
 
8. Не следует задавать вопросы, ответ на которые уже давно известен — если не твоему беспомощному разуму, то твоему мудрому сердцу.
 
9. Делай вид, будто у тебя все в порядке. Ты удивишься, когда поймешь, насколько это эффективный метод. После того как сумеешь обмануть себя, тебе вообще все на свете будет по плечу.
 
10. Нельзя открывать тайны, нельзя рассказывать о самом главном вслух. Особенно взрослым (то есть чужим). Иначе — все, нету тайны, сдохла, рассосалась.
 
11. Любить следует путь, а не грядущий конечный пункт, чем бы он ни был.
 
12. Сегодняшний день — хороший повод выйти из берегов, каждому — из своих. Потому что всякий человек — океан, и глупо всю жизнь искренне считать себя лужей, пусть даже самой глубокой и непросыхающей в микрорайоне.
 
13. Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
 
14. После ночи раздумий просто необходимо совершить пару-тройку глупостей — просто для того, чтобы не возомнить себя великим мыслителем.
 
15. Для того чтобы постичь истинный смысл события, которое считаешь несчастьем, следует отойти от него на некоторое расстояние. И если не вовсе перестать страдать, то по крайней мере не считать страдание главным делом своей жизни.
 
16. Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться.
 
17. Чтобы получить шанс на бессмертие, надо отказаться от надежды на него… Вообще от любой надежды. Отчаяние — удивительный ключ к могуществу, даже не ключ, а отмычка, способная открыть почти любой замок… И обычно это единственный ключ, доступный человеку!
 
18. Некоторые шансы лучше упускать. Для того чтобы не лишиться всех остальных.
 
19. Одно из двух: или ты не можешь ничего изменить — и тогда волноваться бесполезно, — или можешь — в этом случае стоит браться за дело, а не тратить свою силу на беспокойство и гнев. 20. Пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько — и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?
 
Макс Фрай — псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально — её дуэта с художником Игорем Стёпиным). Светлане Мартынчик — 56 ✨✨✨
 
Инет
 
Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Каждый делится лишь тем, чем владеет сам. Эссе Ирины Говорухи

размещено в: Размышлизмы | 0

У соседки из десятой квартиры цветы разрастаются, как лианы в джунглях, а у Марь Ивановны — вянут, хотя семена и в первом, и во втором случае были куплены в магазине «Лето».

У бариста с густой шевелюрой — вкусный кофе, а у лысого с татуировкой на затылке — так себе, при том, что зерна, молоко и кофемашина один в один.

У кого-то в квартире пахнет затхлостью, а у кого-то — сдобой, хотя там никогда не месили тесто и в глаза не видели стручковую ваниль.

Получается дело не в семенах, не в словах и не в арабике сорта «мокко. Фишка в том, что вкладываем в процесс лично мы.

Ведь все планеты, страны, люди, драгоценные камни, животные, деревья, моря, эфирные масла, имена, слова и жесты имеют свою энергетику, и невозможно сравнить токи лошади и шакала.

Атмосферу периферийного автовокзала и столичного аэропорта. Флюиды друга и врага.

Мы заполняем собой ближайшее пространство, и если обстановка вокруг нервная и неуютная, значит так выглядит наш внутренний мир.

Ни для кого не секрет, что существуют люди, источающие яд и мирру. Разрушающие и созидающие. Врачующие и наносящие увечья.

Каждый делится лишь тем, чем владеет сам. Никто не вправе поделиться добротой соседа и куражом собственной бабушки. Никто не сможет вложить в блюдо, танец, натюрморт драйв, которого нет.

Поэтому, чтобы мы не делали и чем бы не занимались, мы просто обязаны отдавать часть себя. Печем ли ватрушки, сеем рукколу, чертим эскизы платьев или водим гондолу.

А если жалко, лень напрягаться или нечего предложить — тогда получаются невкусные пончики, не захватывающие фильмы и «мертвые» книги.

Ирина Говоруха

Из сети

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Казимир Северинович Малевич

размещено в: Из жизни художников | 0
Казими́р Севери́нович Мале́вич — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма. Википедия
Умер: 15 мая 1935 г., Санкт-Петербург, СССР
23 февраля 1879 года родился красный полководец русского авангарда, основоположник супрематизма – Казимир Малевич.
 
Художник, рисовавший геометрические фигуры так, чтобы все восхищались. Как Малевич понимал живопись, можно сказать одной цитатой: «Когда пропадет привычка видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение».

 Казимир Малевич, наиболее прославившийся своей картиной «Черный квадрат», был не только абстракционистом и супрематистом, но и писал одухотворенные, светлые, радостные импрессионистические пейзажи.

Один из таких прекрасных пейзажей – картина «Весна», написанная художником в 1928-1929 годах.

 

 

Казимир Малевич «Весна», 1929 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Плакательный плед. Рассказ Жинетт Парис

размещено в: Мы и наши дети | 0

У моей матери было не очень много возможностей выбирать. Она всю жизнь работала, потому что рано овдовела и осталась с четырьмя дочерьми, о которых надо было заботиться.

Она растила нас на свою зарплату, руководствуясь одним четким принципом: каждый сам делает свой выбор.

Однажды летом, когда мне было восемь лет, я сильно ободрала себе колено. Она перевязала мне рану, но я не переставала плакать, и тогда она дала мне такой совет: «Пойди в сад и сорви сладкую, спелую, красную клубничину.

Держи ее во рту, пока она не растает, и думай о том, какое это удивительное чудо – такая вкусная ягода.

Потом возвращайся и расскажи мне, что победило – боль или удовольствие». Она назвала это «дать гореутоляющего». Мне это всегда помогало.

Поскольку я была довольно задумчивым ребенком, мать часто отправляла меня помедитировать, глядя на облака, доверить им свои горести, чтобы они унесли их далеко-далеко.

Убеждая в необходимости полагаться только на себя, моя мать открыла мне безграничность мира: вкус клубники, движение облаков, реки и дождя, мурлыканье кошек, песни ветра, кружево листвы папоротника.

Она «отклеила» нас от себя, не принимала участия в наших драматичных ссорах. Дом, где жили четыре девочки, всегда был полон девичьего нытья, гормональных всплесков, потоков слез и сентиментальных драм.

Мама обычно подавала нам носовой платок и говорила мягко: «Поплачь, поплачь, милая. Меньше будешь писать». Мне никогда не чудилось в ее словах сарказма или вульгарности. Для меня это означало, что слезы – это просто способ «избавиться от лишней жидкости», естественная функция, которое дает необходимое облегчение.

Когда мы выросли и наши переживания стали серьезнее, мама придумала более сложный ритуал. Она приводила нас в гостиную – комнату, которую она называла своим кабинетом. Она была учительницей. Там стоял ее письменный стол и находились ее книги.

Она приглашала свою расстроенную дочь прилечь на наш чудесный, потемневший от времени викторианский диван со спинкой из красного дерева, украшенный резными розами, обитый бордовым бархатом, пухлый, как большой красный кит.

Это был единственный стоящий предмет мебели во всем доме. Диван был накрыт шерстяным кашемировым пледом, сине-золотым с шелковой бахромой. Этот чудесный подарок мама получила на свадьбу.

Плед назывался «плакательным». У нас было особое разрешение заворачиваться в него, когда сердечная тоска навевала на нас холод.

Мама укутала меня этим покрывалом, когда я испытала первое любовное разочарование. Мне было четырнадцать, и мальчик, которого я хотела поцеловать, отказался.

Когда я рассказала маме эту историю, она молча выслушала меня, кивая головой. Я склонилась на диван и плакала, и плакала – не меньше часа. Мама читала и пила чай. Я «избавлялась от лишней жидкости».

Когда мама умерла и пришло время разделить ее вещи между дочерьми, самым желанным наследством был «плакательный плед».

Мы бросили жребий, и он достался мне. Два года назад я отдала его дочери моей сестры, у которой был тяжелый период в жизни.

Этот плед был как утешение, полученное от покойной бабушки.

Плакательный плед и сейчас выполняет свою роль поэмы с практическим смыслом. Это предмет, несущий в себе поэтическую силу и защиту великого предка.

Жинетт Парис «Мудрость психики»

Из сети

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями: