Владимир Спиваков и Сати Саакянц

размещено в: Истории Любви | 0


12 сентября 1944 г родился ВЛАДИМИР ТЕОДОРОВИЧ СПИВАКОВ

— Советский и российский дирижёр, скрипач, педагог.
Народный артист СССР.
Лауреат Государственной премии СССР.
Лауреат Государственной премии России.

Влади́мир Теодо́рович Спивако́в — советский и российский дирижёр, скрипач, педагог; народный артист СССР, народный артист Украины. «Артист мира ЮНЕСКО». Лауреат премии Ленинского комсомола, Государственной премии СССР и РФ. Полный Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Википедия
Родился: 12 сентября 1944 г. (77 лет), Уфа, СССР

Сати. Предчувствие…

Волков: Скрипка как жена и жена как скрипка… Расскажи о Сати!
Спиваков: Я сотни раз говорил спасибо своей жене Сати. Она стала моей путеводной звездой. Она принесла в мою жизнь настоящую большую любовь, которую далеко не каждому выпадает испытать…
Эта любовь была окутана мистикой и предчувствием.
В январе 1983 года мы приехали в Армению на фестиваль, который назывался «Виртуозы Москвы — трудящимся Армении». Отец Сати Зарэ Саакянц — замечательный скрипач, музыкант, дирижер, создатель первого камерного оркестра в Армении, который
гремел в Советском Союзе, — был моим старым приятелем. Мы оба учились у Янкелевича, и я помню, как они вместе с Аидой, матерью Сати, играли «Цыганку» Равеля…
Поэтому ничего удивительного, что в Ереване мы оказались в гостях у Саакянца. Сати не было дома, но ее фотографии были развешены по всей квартире. От одного портрета — девушки в старинном армянском костюме — просто невозможно было глаз оторвать. Саакянцы рассказали, что это их дочь, которая снимается сейчас в фильме по армянскому эпосу «Ануш», что она учится в ГИТИСе и живет со мной в одном городе — в Москве. Я заочно пригласил ее на наши концерты и стал рассматривать семейный альбом…
Ты не поверишь, но вдруг внутренний голос мне говорит: это будет твоя жена…
Я даже оторопел. Перемахнул сразу через три страницы — опять ее фотография, и опять внутренний голос говорит: это твоя жена. После третьего раза я закрыл альбом и подумал: мистика!
Вернувшись в Москву, я пригласил Сати прийти на наш концерт в Большой зал консерватории. Не могу сказать, что я влюбился с первого взгляда — такого не было, но она запала в душу, я стал ловить себя на том, что думаю о ней. Памятуя предсказание своего внутреннего голоса, я решил устроить еще одну встречу, в более неформальной обстановке…
Я пригласил Сати на чай к одному из артистов «Виртуозов Москвы» Амаяку Дургаряну. А провожал после чаепития я ее долго, потому что она снимала комнату где-то на окраине, у черта на куличках. На следующий день я уезжал на гастроли в Испанию и пообещал позвонить, когда вернусь…
«Я буду ждать», — ответила она очень спокойно.
И представь, на сцене, когда я играл свой концерт, последним бисом был «Сентиментальный вальс» Шуберта. Я играю — а перед глазами стоит, что мы танцуем с Сати…. Турне продолжалось месяц, и я с трудом дождался его завершения. Едва ступив на московскую землю, я сразу набрал номер ее телефона. А дело было в полночь. Я спросил: «Не спите?»
Она ответила: «Нет, не сплю, жду вашего звонка»…
И в этот момент все совпало, вспыхнуло, и стало абсолютно ясно, что мы созданы друг для друга…
…А на первое свидание я немножко опоздал. Спасибо Сати, принявшей без вопросов мое искреннее объяснение: я не мог прервать произведение, не доиграв его до конца. Если я опаздываю, значит, я просто что-то доигрываю…
И еще. Говорят, у мужчин первый страх в любви — потерять себя в женщине, а второй — потерять ее…
У меня страх — потерять ее…..

С.Волков «Диалоги с Владимиром Спиваковым»)

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий