Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин

размещено в: Истории Любви | 0
С днём рождения, Ирина Вадимовна! Сегодня, 8 февраля, самая обаятельная и привлекательная народная артистка России Ирина Муравьева отмечает 73-й день рождения!
 
Истории Любви. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин… 💟 Бытует мнение, что актёрские семейные союзы недолговечны. Мол, служителям Мельпомены всегда нужны свежие чувства и яркие эмоции, а потому супружеских измен, разводов и новых связей не избежать. Но и в этом кругу есть исключения. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин прожили вместе сорок счастливых лет. Их союз был удивительно гармоничным, полным любви, сотворчества и глубокого взаимного уважения. Они были вместе всегда: и в профессии, и в жизни. Пока смерть не разлучила их…

Когда Ирина Муравьева после окончания школы стала штурмовать театральные вузы, ей везде отказывали. При этом иногда она слышала, что в актрисы ей идти нельзя и нужно выбрать другую профессию. Но надо было знать Ирину. Она с поразительным упрямством готовилась к поступлению в следующем году.

Девушка даже устроилась работать уборщицей во МХАТ, но тут категорически воспротивился ее отец, военный инженер. По его настоянию она стала библиотекарем. Ирина Муравьева в молодости. На следующий год история повторилась: все вузы категорически отсеяли невзрачную и не слишком талантливую, по мнению членов приемной комиссии, абитуриентку. Но к счастью, юной соискательнице улыбнулась удача в студии при Детском театре. После окончания студии Ирина Муравьева стала актрисой.

Он тоже далеко не сразу пришел в театр. Правда, поступил и окончил Ленинградский технологический институт он вполне осознанно. А вот потом пришло увлечение театром. И этому увлечению совершенно невозможно было противостоять. И Леонид Эйдлин пошел за своим сердцем. Он в 31 год окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Стажировку начинающий режиссер проходил в Саратове. Именно здесь состоялся его театральный дебют в Саратовском ТЮЗе. А потом уже были подмостки столицы. Он ставил спектакли в театре сатиры и в Центральном детском театре.

Ирина Муравьева в начале своей театральной карьеры не отказывалась ни от каких ролей. В своих дебютных постановках она играла роли мальчишек, потом играла Ворона в «Снежной королеве». При этом она никогда не позволяла себе относиться к роли несерьезно. Она с полной самоотдачей выполняла поставленную режиссером задачу.

В то время, как Ирина уже играла на сцене, в театр пришел Леонид Эйдлин. Он ставил «Сказку о четырех близнецах» и пригласил Ирину на роль Бонки. В конце постановки по замыслу режиссера на голову Бонки опускается свадебная фата. На самом деле в сказке Панчо Панчева влюбленные просто уходят, держась за руки. Но Леонид Эйдлин примерял фату на ту, которую уже выбрал себе в жены.

Он влюбился в эту смешную веснушчатую девчонку практически сразу, как только увидел ее: очаровательную в своей детской непосредственности, даже наивности. А еще она потрясающе читала свою роль. Никто в театре даже не догадывался о том, что они встречаются. Поэтому для коллег Ирины и Леонида их свадьба стала настоящим сюрпризом. Многие удивлялись потом: что она в нем нашла. Он гораздо старше ее, с виду самый обычный, ни чем не приметный мужчина. Но она точно знала, что в нем есть самое главное: надежность, защита и любовь.

После свадьбы Ирина переехала к мужу в комнату в коммунальной квартире. В этой комнатке было много старинной мебели, а вместо обеденного стола они использовали крышку от секретера. Свой первый семейный ужин Ирина до сих пор вспоминает с легкой долей ностальгии. Когда они пришли домой из театра, сели ужинать, вдруг позвонила ее мама. Расспросив, как дела, она сама сказала дочери, что у них все в порядке, они покушали, сейчас выпьют молока на ночь и лягут спать.

И Ирина расплакалась от того, что ей очень захотелось к маме, где каждый вечер у кровати ее ждали стакан молока и шоколадка. Потом она сама станет именно такой мамой, у которой для детей всегда будет что-то такое, что будет тянуть их в родительский дом.

Когда в театре узнали о том, что Ирина ждет ребенка, стали недоумевать еще больше. Ну как можно в самом начале театральной карьеры уходить в декрет. Но она нисколько не сомневалась в правильности своего выбора. Для нее гораздо важнее карьеры оказалась семья. В 1975 году у Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина родился первенец Даниил, а в 1983 году – Евгений.

Всем известна история о том, как расплакалась Ирина Муравьева, впервые увидев рабочие кадры из фильма «Москва слезам не верит». Она вообще не нравится себе в своих ролях. Ей кажется, что играет она не то и не так. Режиссерам приходилось буквально уговаривать Ирину на роли.

Но насколько недовольна она собой в профессии, настолько же и гордится собой в семье. Ее сыновья не росли в артистических гримерках, не спали в зрительном зале, не питались бутербродами. Она всегда сама все делала дома, старательно создавая тепло и уют.

Многие актеры гордятся тем, что, внося свой вклад в искусство, жертвовали личной жизнью, детьми, семьей. В надежде, что потомки оценят. У Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина все наоборот.

Они оба готовы были жертвовать чем угодно ради семьи, детей, своего счастья. Чтобы не водить детей всюду за собой, Ирина Вадимовна и Леонид Данилович оставались с ними дома по очереди.

Сыновья Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина.

Муравьева и Эйдлин никогда не распространялись о своей частной жизни. Два талантливых человека бережно охраняли свое счастье и свой покой. Только по редким кадрам, где они были вместе, можно было понять, насколько глубоки их чувства.

В 2007 году в передаче «Квартирный вопрос» в самом начале показывают Ирину Муравьеву и Леонида Эйдлина в их квартире, где предстоял ремонт кухни. Ей – 58 лет, ему 70. Но как кокетливо прячет Ирина Вадимовна лицо на груди у мужа, как трогательно прикасается рукой к его руке во время разговора! Они были счастливы вместе, спустя 20, 30, 40 лет жизни.

Впервые в кино они стали работать вместе в 1993 году, когда Эйдлин снял Ирину Муравьеву в своем фильме «Эта женщина в окне…» После этого фильма у них было еще несколько проектов. Наверное, зрители могли бы еще долго наслаждаться этим прекрасным творческим и семейным дуэтом режиссера и актрисы, но в 2014 году Леонид Данилович скончался после инсульта.

«Эта женщина в окне…» Ирина Вадимовна отказалась сообщать прессе о дате и времени погребения супруга, она не хотела, чтобы семейные переживания демонстрировались на всю страну. Вскоре после смерти супруга она снова вышла на театральные подмостки. Талантливая актриса, идеальная жена и образцовая мама.

Справка. Ирина Муравьева сыграла около 90 ролей в фильмах и телеспектаклях, но самыми знаменитыми и всенародно любимыми и по сей день остаются роли в кинохитах «Москва слезам не верит», «Карнавал» и «Самая обаятельная и привлекательная». Как ни удивительно, сама актриса эти образы оценивает не слишком высоко. Кинорежиссеры ее заметили не сразу. Она сыграла в нескольких телеспектаклях, прежде чем на нее обратили внимание.
 
Это случилось после того, как она снялась в фильме «Чисто английское убийство» (1974 Настоящий успех пришел к ней после съемок в фильме «Москва слезам не верит». Когда актриса прочитала сценарий, она отнеслась к нему с большими сомнениями – уж очень непохожа была на нее саму провинциалка Людмила, в которую предстояло перевоплотиться.
 
Актриса до сих пор огорчается, когда ее ассоциируют с экранной героиней, ведь считает ее неотесанной грубиянкой. Спустя годы Муравьева признается: «Нет, фильм мне очень нравится. Просто в тот момент, когда я его увидела впервые, мне показалось, что это ужасно. Все, что мне было противно в жизни, все вылезло на экран; моя героиня получилась назойливая, вульгарная.
 
Я играла противную, отвратительную женщину, ну как она может нравиться? А потом мне сказали, что эта роль хороша, вот я и поверила!». Сценарий фильма «Карнавал» и предложенная ей роль провинциальной простушки ее тоже не вдохновляли.
 
Актриса удивлялась – почему режиссеры видят ее именно в таком амплуа: «Я ведь родилась в Москве, домоседка, никуда не ездила, провинции не знала». Сомнения вызывал и тот момент, что играть предстояло школьницу, а Муравьевой на тот момент было 32 года. Тем не менее она дала согласие на съемки и даже научилась ради этой роли кататься на роликовых коньках.
 
Хотя оба фильма пользовались невероятной популярностью и стали лидерами кинопроката, а в 1982 г. Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», сама она не была довольна этими успехами. Ведь после этого за ней закрепилось ампула бойкой провинциальной простушки. Она ждала серьезных драматических ролей, а ей опять предложили играть дурнушку-недотепу – в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Поэтому она тут же отказалась.
 
Эта роль писалась специально под Муравьеву, режиссер вместе со всей съемочной группой осаждали актрису, и крепость пала. Образ Нади Клюевой стал ее очередной победой. Правда, Муравьеву смущало название фильма – ведь она себя не считала «самой обаятельной и привлекательной».
 
А вот зрители с ней не согласились. В 1990-е гг. актриса продолжала сниматься, хотя это был уже совсем другой кинематограф. «У меня есть несколько ролей, за которые мне стыдно. Тяжелое материальное положение заставило сниматься.
 
 
Никогда себе подобного не позволяла, но в начале 90-х была просто катастрофа: ни денег, ни работы в театре», – признается Муравьева. Актриса не любит давать интервью, возможно, потому, что снова и снова приходится отвечать на вопросы о 3-х фильмах, сделавших ее заложницей этих образов.
 
«Все любят не меня, а моих героинь. А я на них совсем не похожа. В жизни я – стеснительная, серьезная, тихая, спокойная». Но зрители любят ее любой и рады любым ее перевоплощениям.
 
Инет
 

Многие реплики, сказанные любимой артисткой в знаменитых фильмах «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная», «Карнавал», ушли в народ и пополнили запас цитат на все случаи жизни:

«Все в Москву лезут, будто она резиновая»

«Не учи меня жить, лучше помоги материально!»

«Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!»

«С бумагой в стране напряжёнка»

«У меня станок сломался, который деньги печатает»

«А я оптимистка. Мне вот недавно сказали, на кладбище хорошо знакомиться — с вдовцами»

«Я самая обаятельная и привлекательная, я жутко нравлюсь всем мужчинам. Они от меня без ума»

«Для меня мужчины как класс не существуют. Я к ним отношусь как к пустому месту»

«Какие люди — и без охраны!»

«Иногда такую глупость услышишь, а оказывается — точка зрения»

Из сети

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
avatar

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Татьяна

Комментарии: 1Публикации: 7897Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий