Наталья Владимировна Варлей

размещено в: Артисты в нашей памяти | 0
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Ната́лья Влади́мировна Варле́й — советская и российская артистка цирка, киноактриса. Заслуженная артистка РСФСР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской. Википедия
Родилась: 22 июня 1947 г. (74 года), Констанца, Румыния
Уроженка румынской Констанцы Наталья Варлей провела детство в Мурманске (отец – офицер ВМФ). Потом в Москве окончила с красным дипломом акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства по специальности "артистка-эквилибристка".
 
Ещё в время учёбы Варлей выступала в одном номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым. Именно благодаря Енгибарову и попала в кино. Одним из его приятелей был режиссёр Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Однажды в 1966 году он пришёл на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и предложил ей сняться в своём новом фильме "Формула радуги". Наташе досталась маленькая роль медсестры…
 
Всесоюзную известность актриса получила уже после следующего своего фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1967), в котором играла главную роль Нины.
 
Жена режиссёра Леонида Гайдая, Нина Гребешкова, рассказывала, что на роль Нины он пробовал огромное количество актрис. Но остановился на Варлей из-за её необычайного обаяния и юношеской непосредственности.
 
После поступления в Театральное училище имени Б. Щукина Варлей снялась только в картине "Золото" (1969) – экранизация одноимённого романа Бориса Полевого, в которой она сыграла машинистку в банке. Ну, а по окончании "Щуки" Наталья Варлей в 1971 году была принята в труппу Московского драмтеатра имени К. Станиславского…
 
(из сети) Меньше
 
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Наталья Владимировна Варлей
Фото: Наталья Варлей с сыновьями: 13-летним Васей и новорожденным Сашей, 1986 г.

НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ: «ЛГУТ ТЕ, КТО ПИШЕТ ИЛИ ГОВОРИТ О "СЕРОЙ, БЕДНОЙ ЖИЗНИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ"!»

В свободные дни, часы, минуты – мы не отдыхали, а бегали по театрам, выставкам, музеям, просиживали в читальных залах, не пропускали новые программы в цирке и кинопремьеры…

Помню, каким потрясением стал для меня фильм «Шербурские зонтики» с прекрасными Катрин Денёв и Нино Кастельнуово. Мы сорвались с занятий и всем курсом поехали в кинотеатр «Мир», рядом с цирком на Цветном…

Красивый и нежный фильм о несостоявшейся любви с щемящей музыкой Мишеля Леграна… Когда, много лет спустя, мы с замечательным актёром Игорем Копченко дублировали «Шербурские зонтики», я вспоминала ТЕ свои ощущения…

Я уже рассказывала, что у нас была возможность по студенческим билетам ходить в любой театр на любой спектакль, но так как по предъявлению студенческого билета мы получали входной, то чаще всего мы стояли на галёрке…

Но какое это имело значение, если с галёрки мы смотрели, например, спектакль «Королевского Шекспировского театра» с Лоуренсом Оливье в главной роли?!. Мы впитывали в себя как губки всё, что успевали увидеть и услышать.

Мы пропадали в музее имени Пушкина и в Третьяковке. Мы ходили в забитый до отказа зал Политехнического музея, где читали свои стихи молодые Окуджава, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Петя Вегин, Инна Кашежева, Римма Казакова…

Можно было прийти ночью к памятнику Маяковскому, где эти поэты – а с ними и малоизвестные, и самодеятельные, – часто до утра читали свои стихи…

Лгут те, кто пишет или говорит о «серой, бедной жизни в советское время»! Жизнь кипела и бурлила! Слава нашего цирка, Большого и Малого театров, театра Вахтангова, МХАТа, БДТ – гремела по всему миру!

А наши музыканты! А переполненные залы консерваторий и концертных залов… Так кому и зачем нужна сегодняшняя ложь?!

Неправда и то, что «было нечего носить»! Да, не было куч шмотья. Мало того, было неприлично «страдать вещизмом» – это считалось мещанством.

Но если нужно было красиво одеться – был бы вкус! Прекрасные ткани страна производила – не только на экспорт. В ателье-люкс шили недорого и хорошо. Кроме того, можно было всегда купить понравившуюся готовую модель…

Когда я уже снялась в «Кавказской пленнице» и начала ездить с этой картиной и с «Вием» по всему миру, меня одевала прекрасный художник-модельер Лидия Алексеевна из ателье на улице Герцена.

И она наряжала меня в такие красивые и необычные туалеты и из таких качественных тканей, что, увидев, как я одета – на сцене, на приёмах, на пресс-конференциях, – журналисты обязательно спрашивали, у кого я одеваюсь…

Да! Не было этих дурацких «бутиков», в которых висят маломерные тряпочки с запредельными, часто совершенно не соответствующими качеству ценами…

Зато помню, как я, пятнадцатилетняя, иду по Арбату в кулинарию ресторана «Прага», чтобы купить что-то из необыкновенно вкусных и совсем недорогих полуфабрикатов, а на мне – белое платье в мелкий нежный цветочек с плиссированной юбкой. И все на меня оглядываются. А это платье мы с мамой купили в «Детском мире»…

Ух, какой был потрясающий «Детский мир» до «перестройки»!.. Сколько товаров для детей – и наших, и импортных – на любой вкус и кошелёк! И одежда, и обувь, и игрушки… Настоящий праздник…

Тогда был девиз «Всё лучшее – детям». Не всегда, как и все девизы, он выполнялся, но хоть посыл был…

А в «перестройку» все карусели, игрушки, волшебные открывающиеся часы, из которых выезжали герои сказок, – враз убрали и сделали на первом этаже… автомобильный салон.

А потом и вовсе «Детский мир» закрыли «на реконструкцию». А когда открыли, выяснилось, что по ценам ни к одежде, ни к игрушкам – не подступиться…

В «перестройку» в одночасье всё с прилавков выбросили на свалку, закрылись заводы и фабрики. И те, которые шили недорогую одежду и обувь – для детей, стариков, для людей среднего достатка, – тоже закрыли…

Магазины и рынки стали наполняться дешёвым ширпотребом, в основном китайским, и то кустарным…

Планка в искусстве и культуре опустилась «ниже плинтуса»… В кинотеатрах перестали показывать кино и стала продаваться мебель. Или автомобили…

По телевизору замелькали чудовищно пошлые клипы попсы и ток-шоу, в которых гостям задавали вопросы, всегда считавшиеся неприличными…

Но главное, телеэкран заполнился дешёвыми американскими поделками – их покупали «пакетами» наши телевизионные начальники, резко ставшие «боссами»…

Вот когда жизнь стала действительно убогой и серой!

А народ пытались убедить, что «мы наконец-то прикоснулись к европейской культуре, вышли из „совка" и обрели свободу»…

Свободу от чего?! От нравственности?! Так это называется не свобода, а вседозволенность и разврат!.. И своими руками была разрушена самая лучшая в мире страна!..

Сейчас многие осознали, что случилось, поняли, что их страшно обманули, поманив, как дикарей, стеклянными бусами… Да поздно! Ломать – не строить: многого уже не вернуть…

А телевидение всё продолжает бубнить – как ужасно жилось в «совке»: и есть было нечего, и носить нечего, и читать нечего, и смотреть нечего…

Мрак, да и только… Оказывается, «бикини появились только в 80-х», да и то «запрещали носить»… Смотрю на свои студенческие фотографии на пляже и думаю: «А в чем же это я, если не в бикини?!»…

А на днях в одном из ток-шоу ведущая, изображающая из себя простушку, кривляясь и коверкая слова (простушка же!), на голубом глазу рассказывала, как она мыла голову хозяйственным мылом: «Нечем же было! Шампуней никаких не было!»…

Ну тут уж только руками остаётся развести… Хотя кто знает, может, хозяйственным полезнее…

***********

Глава из книги Натальи Варлей «Канатоходка»

Наталья Владимировна Варлей

Будущая "студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица" в Московском цирке на Цветном бульваре около 55 лет назад…

Наталья Владимировна Варлей
0

Автор публикации

не в сети 1 час

Татьяна

Наталья Владимировна Варлей 823
Комментарии: 1Публикации: 5614Регистрация: 28-12-2020
Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий