«Мадонна». Художник Филиппо Липпи (1406-1469, Флоренция)

размещено в: История одной картины | 0
«Мадонна». Около 1460 г. Художник Филиппо Липпи (1406-1469, Флоренция).
 
Модель, с которой был написан этот прекрасный образ, была юной монахиней, её звали Лукреция Бутти.
 
Так вот: пятидесятилетний художник в неё безумно влюбился (а кто бы в такую не влюбился?!).
 
Но! Мало того, что он для неё был стариком, так он ещё и сам был монахом.
 
И что бы вы думали — девушка ответила ему взаимностью, и любовь смела на их пути все преграды. Они отважно нарушили взятые на себя строгие обеты, удрали, женились и у них родился сын, которого назвали Филиппино.
 
В итоге, пришлось вмешаться папе (римскому) и он, вникнув в суть дела, простил ослушников…
 
Художник Филиппо Липпи стал учителем Сандро Боттичелли. А Боттичелли потом стал учителем Филиппино.
 
 
из сети
Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
avatar
Поделиться с друзьями:

Шалва Александрович Амонашвили

размещено в: Педагоги и доктора | 0
Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете, почётный доктор Софийского Университета имени святого Климента Охридского, основатель Международного Центра Гуманной Педагогики, лауреат премии Правительства РФ в области образования, «Рыцарь Гуманной Педагогики», «Рыцарь детства». Википедия

«Дорисовывайте» своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть.

Ищите в нём хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: «Я не ожидал, что ты такой щедрый — можно тебя за это поцеловать?».

Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза — это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека.

В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас. Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте.

Мы ведь все любим комплименты и добрые слова. Так вы поливаете семена нравов других в будущем.

Шалва Амонашвили

Из сети

Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства.
 
Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь.
 
Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.
 
Пусть огорчается, плачет, боится, протестует – и пусть с вашей помощью учится принимать несовершенство мира, переходить от разочарования и протеста к утешению и примирению с реальностью.
 
Шалва Амонашвили
 
Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос. «Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
 
Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали". Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок".
 
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».

Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.

Из сети

Устремлён я к раскрытию трёх качеств своего характера. Первое качество: Доброта. Доброта учителя к ученику есть матерь доброты сердца ученика ко всему миру. Второе качество: Искренность. Учительская искренность есть условие духовного единения с учеником. Третье качество: Преданность. Преданность учителя умножает в ученике надежду на спасение и дарит ему убежище.

Шалва Амонашвили

Рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.
Поделиться с друзьями:

Рассказ о супах. Приятного аппетита!

размещено в: Вкусно о еде | 0
Суп — это еда для бедных. Так Кира Петровна считала. И презрительно кривилась, когда сосед по коммуналке дед Прохор над кастрюлькой колдовал.
 
Старичок любовно супы готовил. Бережно резал овощи, тонкими пластиками мясо и сало. Кира Петровна крутила пальцем у виска, а дед с содержимым супа даже разговаривал: — Варись, миленькая картошечка! Капусточка, не подкачай, матушка! И супы у деда Прохора получались красивые такие.
 
А еще он вкусно ел. Причмокивал, жмурился от удовольствия. Мимо, презрительно скривившись, проплывала величаво Кира Петровна.
 
То салатик изысканный несла. То ананасы с курицей.
 
— Чего с него взять, беднота. Пристал к своему супу! Потому что ничего другого не видит. То ли дело я. Всегда что-нибудь этакое изобрету. И самой в радость, и гости довольны! — говорила Кира Петровна.
 
Больше всего дед Прохор борщ уважал. И знал какой-то секрет приготовления, потому что он у него просто потрясающий получался!
 
А потом Кира Петровна заболела. И все лежала, не вставая. К ней знакомая приходила, потчевала деликатесами. Да только хворая их уже есть-то не могла. Кожа почти прозрачная стала, ручки высохли.
 
Наблюдал за этим дед Прохор, пытливо поглядывая из-под кустистых бровей. И однажды появился у соседки на пороге с тарелочкой. Та хотела деда прогнать, да сил не было. А тот присел на стульчик. От тарелки шел божественный аромат.
 
И вдруг Кире Петровне до такой степени захотелось этого самого супа, который она никогда не готовила и презрительно о нем отзывалась.
 
— Слышь, соседка. Покормлю я тебя. Знаю, не уважаешь ты супы. Но надо, милая. Желудочек нужно погреть! Я тебе сварил куриный супец, с мятой. Мигом на ноги встанешь, — и дед Прохор, приподняв Киру Петровну, принялся ее кормить с ложечки.
 
Так и ходил к ней. То гороховый принесет, то рассольник, то борщ. И встала-таки Кира Петровна на ноги! Одни говорят: лечение помогло.
 
Но большинство уверено — супы дедовы. Потому как нельзя без них человеческому организму. И Кира Петровна теперь всегда себе суп готовит. И больше не называет это едой для бедных. Борщ знатный ее дед Прохор варить научил.
 
И сидят теперь. Причмокивают от удовольствия. Едят вдвоем суп.
 
P. S. Если правильно с душой приготовить этот волшебный, наваристый, красивый. аппетитный суп, то искушав его, сразу станешь здоровым, довольным и сытым..
 
Приятного аппетита!
 
Из сети
 
Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
avatar
Поделиться с друзьями:

Лучше добрым на свете быть

размещено в: О человеческих качествах | 0

Чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно)

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями: