«Мадонна». Около 1460 г. Художник Филиппо Липпи (1406-1469, Флоренция).
Модель, с которой был написан этот прекрасный образ, была юной монахиней, её звали Лукреция Бутти.
Так вот: пятидесятилетний художник в неё безумно влюбился (а кто бы в такую не влюбился?!).
Но! Мало того, что он для неё был стариком, так он ещё и сам был монахом.
И что бы вы думали — девушка ответила ему взаимностью, и любовь смела на их пути все преграды. Они отважно нарушили взятые на себя строгие обеты, удрали, женились и у них родился сын, которого назвали Филиппино.
В итоге, пришлось вмешаться папе (римскому) и он, вникнув в суть дела, простил ослушников…
Художник Филиппо Липпи стал учителем Сандро Боттичелли. А Боттичелли потом стал учителем Филиппино.
«Дорисовывайте» своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть.
Ищите в нём хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: «Я не ожидал, что ты такой щедрый — можно тебя за это поцеловать?».
Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза — это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека.
В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас. Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте.
Мы ведь все любим комплименты и добрые слова. Так вы поливаете семена нравов других в будущем.
Шалва Амонашвили
Из сети
Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, все детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства.
Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь.
Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться.
Пусть огорчается, плачет, боится, протестует – и пусть с вашей помощью учится принимать несовершенство мира, переходить от разочарования и протеста к утешению и примирению с реальностью.
Шалва Амонашвили
Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос. «Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали". Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок".
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
Из сети
Устремлён я к раскрытию трёх качеств своего характера. Первое качество: Доброта. Доброта учителя к ученику есть матерь доброты сердца ученика ко всему миру. Второе качество: Искренность. Учительская искренность есть условие духовного единения с учеником. Третье качество: Преданность. Преданность учителя умножает в ученике надежду на спасение и дарит ему убежище.
Суп — это еда для бедных. Так Кира Петровна считала. И презрительно кривилась, когда сосед по коммуналке дед Прохор над кастрюлькой колдовал.
Старичок любовно супы готовил. Бережно резал овощи, тонкими пластиками мясо и сало. Кира Петровна крутила пальцем у виска, а дед с содержимым супа даже разговаривал: — Варись, миленькая картошечка! Капусточка, не подкачай, матушка! И супы у деда Прохора получались красивые такие.
А еще он вкусно ел. Причмокивал, жмурился от удовольствия. Мимо, презрительно скривившись, проплывала величаво Кира Петровна.
То салатик изысканный несла. То ананасы с курицей.
— Чего с него взять, беднота. Пристал к своему супу! Потому что ничего другого не видит. То ли дело я. Всегда что-нибудь этакое изобрету. И самой в радость, и гости довольны! — говорила Кира Петровна.
Больше всего дед Прохор борщ уважал. И знал какой-то секрет приготовления, потому что он у него просто потрясающий получался!
А потом Кира Петровна заболела. И все лежала, не вставая. К ней знакомая приходила, потчевала деликатесами. Да только хворая их уже есть-то не могла. Кожа почти прозрачная стала, ручки высохли.
Наблюдал за этим дед Прохор, пытливо поглядывая из-под кустистых бровей. И однажды появился у соседки на пороге с тарелочкой. Та хотела деда прогнать, да сил не было. А тот присел на стульчик. От тарелки шел божественный аромат.
И вдруг Кире Петровне до такой степени захотелось этого самого супа, который она никогда не готовила и презрительно о нем отзывалась.
— Слышь, соседка. Покормлю я тебя. Знаю, не уважаешь ты супы. Но надо, милая. Желудочек нужно погреть! Я тебе сварил куриный супец, с мятой. Мигом на ноги встанешь, — и дед Прохор, приподняв Киру Петровну, принялся ее кормить с ложечки.
Так и ходил к ней. То гороховый принесет, то рассольник, то борщ. И встала-таки Кира Петровна на ноги! Одни говорят: лечение помогло.
Но большинство уверено — супы дедовы. Потому как нельзя без них человеческому организму. И Кира Петровна теперь всегда себе суп готовит. И больше не называет это едой для бедных. Борщ знатный ее дед Прохор варить научил.
И сидят теперь. Причмокивают от удовольствия. Едят вдвоем суп.
P. S. Если правильно с душой приготовить этот волшебный, наваристый, красивый. аппетитный суп, то искушав его, сразу станешь здоровым, довольным и сытым..