Кот по имени Мышь. Автор: Олег Бондаренко

размещено в: Про котов и кошек | 0

КОТ ПО ИМЕНИ МЫШЬ….
Олег Бондаренко
И зачем они завели ребёнка – одному Богу известно. Пили бы и дрались как раньше, и не вмешивали бы в это дело детей, и может быть всё было бы нормально. Но нет, ей захотелось ребёнка, видите ли. Сожитель и по совместительству собутыльник не понимал её, но что делать? Если женщине чего войдёт в голову, то вытащить это оттуда уже совершенно невозможно. Вот поэтому то и появился в их доме маленький, орущий комочек.
Теперь приходилось отвлекаться от таких очень важных дел, как поглощение самодельных спиртных напитков и выяснения отношений. Дом доставшийся ему по наследству, стоял у самого подножия большой горы в совершенно безлюдной местности. Так что, ежедневные скандалы никому не мешали. Хотя. Хотя пожалуй, одно недовольное лицо было. Большой серый кот по имени Мышь. Во-первых, он был серым как мышь, а во-вторых, просто в насмешку.
Когда находиться дома было уже совершенно невозможно, в связи с криками и запахами, Мышь уходил на трассу, проходившую в нескольких десятках метров от дома и смотрел на проезжающие мимо машины. Он мечтал. Мечтал, что когда-нибудь такая машина остановится, и из неё выйдет большой человек с добрыми глазами и тёплыми руками. Он протянет их к нему и взяв на руки увезёт в свой дом, где будет разговаривать с ним и гладить и ещё. Даже, может быть, кормить?
Потому, что Мыши надоело завтракать, обедать и ужинать мышами и прочими грызунами. Во-первых, за ними надо было охотиться, а во вторых они были невкусные.
В этот вечер семейная пара, как всегда, напилась и подралась. Потом они уснули, невзирая на настойчивые крики ребёнка, плотно завернутого в пелёнки. Он хотел есть. Матери было всё равно. Она уснула возле телевизора, а сожитель упал рядом в кресло после пятой рюмки самогона и отрубился.
Поэтому и не услышали, как разыгралась погода. Ветер ревел, сгибая столетние деревья и они скрипели и стонали от боли. А в воздухе носилось всё, что плохо лежало. Камни, огромные ветки и дрова запасённые на зиму. Шум стоял невообразимый. А потом наступила тишина, и пошел дождь. Нет, ливень. Нет, шквал воды. Она лилась из разверзшихся небес так, будто наступил день потопа.
Но ничто не могло разбудить парочку одурманенную спиртными парами.
Ребёнок в кроватке на втором этаже тоже заснул, умаявшись от бессмысленности собственного крика. И только Мышь не спал. Он настороженно прислушивался к стихии бушевавшей за стенами старенького бревенчатого домика на склоне.
Что-то не давало ему уснуть и беспокоило всё сильнее и сильнее. Гены, доставшиеся ему в наследство от бесчисленных поколений стучали в голову и тревожно перешептывались.
Уходи. Уходи. Уходи.
Мышь встал и пошел к окну с разбитым стеклом. Он всегда выбирался и возвращался через это окно позади дома. Подойдя к подоконнику и взглянув на бушевавшие снаружи потоки воды, он поморщился и остановился.
А может, переждать? А может, обойдётся, подумал он. Но тут предчувствие толкнуло изнутри и наполнило его ощущением ужаса.
Бежать. Бежать, немедленно.
Мышь вспрыгнул на подоконник и тут. И тут ребёнок лежавший на втором этаже тревожно пошевелился во сне и простонал. Незамутнённый детский разум почувствовал опасность.
Мышь проклиная себя, пьяную пару, ребёнка и свою судьбу бросился назад. Он не мог оставить малыша в этом месте. Постанывая от натуги, и роняя плотный и тяжелый сверток на каждом шагу, Мышь дотащил малыша до окна, и в несколько попыток сумел таки просунуть того в разбитое окно. Благо, прямо под ним стоял стул, что и облегчило его задачу.

Малыш, который до этого верещал весь вечер, как ни странно, молчал. Он давно проснулся и должен был бы отчаянно кричать, но вместо этого.
Вместо этого он протягивал ручки и время от времени теребил уши кота, Единственного существа, которое в этом доме обращало на него внимание.
Длинными, холодными и одинокими вечерами и ночами, Мышь забирался в детскую кроватку и грел ребёнка своим теплом, засыпая рядом.
Так что, когда они вдвоём выпали из окна на холодную и мокрую землю, ребёнок не закричал. Ведь рядом было единственное родное существо, и оно заботилось о нём, а значит и волноваться было нечего.
Инстинкт самосохранения вёл Мышь к единственному месту, где им могли помочь. К шоссе, проходившему рядом с домом. В урагане, бушевавшем вокруг на счастье беглецов наступило затишье. И только что-то зловещее шевелилось там вверху. В той темноте, которая всегда окутывала вершину горы. Шерсть на загривке Мыши встала дыбом, и он издав отчаянный вопль ужаса из последних сил поднял зубами свёрток с ребёнком и бросился к дороге.
А в это время две фары, рассекавшие ночь и дождь неслись к маленькой церквушке, стоявшей недалеко в долине у самой излучены реки. Тут и служил священник, собирая свою немногочисленную паству из охотников, рыболовов и просто местных жителей, разбросанных по этим глухим местам.
Он спешил домой, надеясь проскочить ненашутку разыгравшуюся стихию. В городок, находившийся неподалёку он ездил довольно часто запасаясь продуктами и всем необходимым для церкви.
Вечер и ночь он обычно проводил в компании своего старого друга. Тот и сейчас упрашивал его остаться и переждать ненастье у него дома, соблазняя горячим пуншем и сытным обедом за партией в бридж, но священник…
Священник привык доверять своему предчувствию А оно почему-то требовало ехать немедленно. Вот он и гнал стараясь притормаживать на поворотах, и внимательно вглядываясь в кромешную тьму разрываемую двумя фарами.
Поэтому то он и успел затормозить. Затормозить, когда ему показалось, что впереди прямо на дороге…
Прямо на дороге ему показалось что-то лежит, а рядом. Рядом светятся два маленьких прожектора.
Машина взвизгнув тормозами и пролетев по мокрой дороге стала, разбрызгав по сторонам холодные струи.
Священник, перекрестившись, вышел из машины и читая про себя молитву двинулся вперёд. Там, метрах в двадцати впереди действительно лежал маленький свёрток, напоминавший кучу плотно завёрнутых простыней, а рядом…
Нет, вы конечно не поверите в это. А рядом сидел огромный дрожащий от холода и страха серый кот, и его глаза светились двумя маленькими фонариками, отражая желтый свет фар.
— Господи ты Боже мой, — пробормотал священник и подбежав ближе упал на колени прямо в лужу. Он заглянул в то, что было свёртком из простыней.
Он увидел маленькое сморщенное личико ребёнка пытавшегося плакать. Но в этом шуме еле слышный голосок не доносился до ушей священника.
Он схватил на руки ребёнка и бросился к машине. Надо было как можно скорее добраться до церкви и помочь малышу.
Мышь посмотрел в спину человеку в длинной черной одежде, удалявшемуся с его ребёнком и вздохнул. Дело было сделано и можно было теперь поискать укрытие для себя. Надо было пересидеть где-нибудь эту напасть.
— Ну? Долго ещё прикажешь ждать тебя? Между прочим, дождь как из ведра. Вдруг услышал Мышь за своей спиной.
Он остановился и оглянулся в недоумении. Неужели это мне, удивился Мышь.
Но священник стоял позади него и смотрел ему прямо в глаза.
— Долго мне тебя уговаривать, сказал он и вдруг…
Вдруг, человек в длинной странной черной одежде подошел совсем близко и наклонившись взял Мышь на руки. Он поднял промокшего кота и прижав к себе побежал к машине. Посадив его рядом с ребёнком на переднее сидение, священник закрыл дверь и нажал на газ. Машина взревела и рванула с места, так будто тысяча чертей гнались за ней.
А в это время, зловещий шум доносившийся с вершины горы перешел в грохот, а потом превратился в дикий визг. С вершины горы со скоростью курьерского поезда неслись потоки грязи сметая всё на своём пути.
Сель оставил за собой огромную массу сломанных деревьев и пустое место, там где раньше стоял маленький, деревянный домик.
Мышь украдкой посмотрел на высокого, седого человека вцепившегося в руль и отчаянно жмущего на педаль газа. Ему почему- то понравилось то, что он увидел. Большие руки и тёплые глаза. И ещё.
Ещё от этого человека исходило какое- то спокойствие и тишина. Тишина в этом грохоте и ужасе оставшемся позади.
Мышь тихонько вздохнул и протянув лапу дотронулся до священника.
— Спи, спи, мы скоро приедем, сказал тот, и на секунду отпустив руль правой рукой погладил кота по голове. Ты герой, герой. И Мышь…
Мышь, впервые за всю свою жизнь свернувшись клубочком вокруг тихо посапывающего ребёнка уснул спокойным сном.
Ему снились большие, добрые и тёплые ладони гладящие его и миска с дымящимся мясом.
Мышь тихонько мурлыкнул во сне.
Они ехали домой.

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Фазиль Искандер о детских воспоминаниях

размещено в: Открывая красоту | 0

Но есть любимый сон о детстве:
Подсолнух в золотой пыльце
И никаких грядущих бедствий…
Там свет. И мама на крыльце.

Фазиль Искандер

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Олег Борисович Видов

размещено в: Артисты в нашей памяти | 0
Олег Борисович Видов. Родился 11 июня 1943 года в пос. Филимонки (Ленинский район, Московская область) — умер 15 мая 2017 года в Лос-Анджелесе, (США). Советский и американский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер

ОЛЕГ ВИДОВ. Эмиграция была единственным выходом сбежать от тестя и жены

Артист, который запомнился зрителям по фильмам «Москва, любовь моя», «Джентльмены удачи», «Сказка о Царе Салтане», «Бегущий по льду» и «Яд» мог бы сыграть ещё много хороших ролей в советском кинематографе, но не сыграл. Судьба свела его с женщиной, которая и в браке и после него делала его жизнь невыносимой. Настолько сложной, что Видов предпочёл сбежать от неё в другую страну.

Олег Борисович Видов родился 11 июня 1943 года в селе Филимонки, Московской области. Его семья была далека от мира искусства. Мать преподавала в школе, а отец работал экономистом. Когда Олег был совсем маленьким папа ушёл к другой женщине и больше жизнью сына не интересовался. Мальчика воспитывали мать и её сестра, тётя Нюта.

Детство Олега не было безоблачным. Мать то и дело уезжала в долгие командировки: Монголия, Китай, Румыния. До того, как пойти в школу, мальчик всюду следовал за ней. Когда же учёба вынудила его вести «оседлый» образ жизни, то за ним приглядывала тётка.

В возрасте 14 лет Олег был вынужден пойти работать. Мама стала часто болеть и не могла содержать сына. Поэтому Видов, закончив 8 классов, устроился помощником повара. Парень не мог и не хотел по долгу работать на одном месте. А потому через каждые полгода менял род деятельности. Он был и грузчиком и кладовщиком, санитаром и помощником электрика. Однажды Олег попал в башню Останкино. Он и его наставник пришли туда по работе. Видов увидел мир телевидения и кино изнутри и понял, чего ему не хватало все эти годы и кем он хочет стать.

Во время его визита в телевизионную башню Олег попался на глаза режиссёру фильма «Друг мой, Колька». Молодой человек показался Салтыкову очень харизматичным и он предложил Видову сняться в эпизоде. Конечно же парень согласился. Так состоялся дебют будущего артиста, который до сего момента ничего не знал о кинематографе.

После этого Видов поступил во Всесоюзный институт кинематографии на актёрский факультет. Ещё во время учёбы последовали новые эпизоды в кино с участием Олега Борисовича. То были фильмы «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». На съёмках последнего роль Видова обозначалась как «мальчик на велосипеде». Однако именно эта работа дала мощный старт для карьеры артиста. На него обратил внимание Владимир Басов и пригласил сниматься в главной роли в экранизации произведения Пушкина «Метель».

Яркая внешность Олега обращала на себя внимание не только юных зрительниц, но и режиссёров. Если кому-то нужен был персонаж «голубых кровей», то можно было с большой долей вероятности предполагать, что эта роль достанется Видову. Принцы, офицеры, сказочные персонажи — таково было амплуа артиста. Но всесоюзную славу Олегу принесла роль совершенно другого плана.

После выхода на экраны легендарной комедии «Джентльмены удачи», в которой Видов исполнил роль старшего лейтенанта Славина, на него обрушилась невиданная до селе популярность. В киностудию приходили горы писем на имя яркого красавца. Казалось, что теперь ему подвластны все вершины кинематографа. Однако роль, которая принесла артисту славу, так и осталась самой приметной в его карьере.

А в 1985 году артист поставил крест на своей карьере в советском кино, уехав из страны. О причинах его эмиграции строились разные догадки, но не все были достоверными. В конце концов поклонники и коллеги сошлись на том, что Видов банально сбежал из Союза, чтобы увидеть другую, более свободную жизнь. Была так же информация о том, что на родине артиста преследовали сотрудники КГБ. Подробнее об этом ниже, в описании личной жизни Олега Видова.

Личная жизнь Олега Борисовича сложилась далеко не с первого раза. Впервые он женился на девушке Марине, которая работала художником-оформителем на киностудии. Но этот брак длился всего пару лет, хотя в нём и появился первенец артиста Сергей. Как признавался сам Олег в то время он оказался не готов к семейной жизни и скучной жене, которая к тому же измучила его ревностью к поклонницам. Что же, второй раз скучать ему точно не пришлось.

Новой избранницей тогда ещё начинающего артиста стала Наталья Федотова. Это была весомая фигура в обществе и Олег был ей явно не пара. Отец Натальи был большим человеком в КГБ и знался с самим Брежневым. А его дочь, Галина, стала для Федотовой близкой подругой. Именно с её подачи и состоялась свадьба молодых людей. О знакомстве с Олегом Наталья вспоминала так:

Однажды, когда я ужинала в ресторане со своим другом, ко мне подошёл молодой человек и принялся уговаривать дать ему мой телефон. Видок был тот ещё! Брюки поношенные и мятые, ботинки чуть ли не дырявые. Хотя на лицо парень был симпатичный, не отрицаю. Вечером я рассказала про Олега своей подруге. Галя заверила меня, что это очень хороший молодой человек, начинающий артист и всё такое. Я решила дать парню шанс. В тот момент и думать не думала, что через две недели окажусь замужем! Это всё Брежнева устроила. Заказала банкетный зал, купила мне платье с фатой. А я не сопротивлялась, мне всё казалось, что это игра.
В этом браке родился сын Вячеслав. Однако ребёнок не смог укрепить семью и она распалась. Причиной тому было поведение Натальи. Она, как и прежде, не считала Олега равным собственной персоне. Унижала, критиковала, но при этом и ревновала. А когда на глазах у мужа Федотова закрутила роман с Фиделем Кастро брак и вовсе дал трещину. Друзья говорили, что Видов практически сразу понял, что женитьба на Наташе была ошибкой. Однако в этой семье его удерживало влиятельность свёкра. Именно благодаря ему карьера Олега пошла вверх. Перед ним были открыты все двери. А вот после того, как артист подал на развод, хорошие роли для него закончились.

Более того, бывшая жена не давала покоя Видову и после развода. Она всячески препятствовала развитию его карьеры и прилагала все усилия в пределах влияния своего отца, чтобы Олега и вовсе перестали снимать.

Говорят, что именно эти обстоятельства и натолкнули Олега Борисовича на мысль, что из страны нужно уезжать, иначе покоя ему не будет. Конечно он понимал, что добровольно его никто из Союза не выпустит. Поэтому когда по работе он оказался в Югославии, то познакомился там с девушкой Верице Иованович и заключил с ней фиктивный брак с целью получить брачную визу.

Благодаря этому документу Олег смог выехать сначала в Югославию, а после перебраться в Италию. Опять таки по слухам он хотел остаться жить в Югославии и попросил там политического убежища, но ему отказали. Тогда Видов тайком перебрался через границу в Италию и вновь обратился с просьбой о защите к местной власти. В этот раз удача ему сопутствовала и Олег остался в Италии, где и познакомился со своей четвёртой женой.

Ею стала американская журналистка Джоан Борстен. С этой женщиной бывший советский актёр наконец обрёл своё счастье. После того, как Олег и Джоан поженились, они переехали на постоянное место жительства в США, где Видов и прожил до самой смерти. В Америке Олег Борисович продолжил актёрскую деятельность, но того успеха, что обещал быть в СССР, ему было не достичь. Да и времени отпущено было мало.

На съёмках голливудского фильма «Дикая орхидея» Олег получил травму, которая в последствии спровоцировала образование злокачественной опухоли. Болезнь прогрессировала медленно, но верно. Когда опухоль обнаружили, врачи уже мало чем могли помочь. В момент кончины Олега Джоан была рядом и читала ему сказку «Старик и море».
Источник: Яндекс Дзен
Искусство и кино

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями:

Яблoчный «тoрт»

размещено в: Выпечка | 0

Яблoчный «тoрт»

Ингредиенты:
— 1,5 кг яблoк
— 1 cтакан муки
— 1 cтакан манки
— 0,5 cтакана сахара
— 1 ч. ложка соды

Πриготовлeние:
1. Βсе 4 сухих компонента тщательно смешивaeм, фоpмочку cмaзывaeм мacлом, обcыпaeм мaнкой. Яблоки очищaeм от кожуpы и тpeм нa кpупной теpке.
2. Фоpму заполняем тонкими слоями: слой сухой смеси, слой теpтых яблок. Смecь так тонко, чтобы яблоки не проcвечивалиcь, а яблоки до 1 cм толщиной. Ηачинаем и зaкaнчивaeм cлоeм cухой cмecи.
3. Свepху тонeнько paвномepно нapeзaeм 100 гp cливочногo мacлa и в духoвку нa чacик. Πpи этoм, ОБЯЗАТЕЛЬНО, нaдo ocтaвить ocтывaть в духoвкe.

Оптимaльный вapиaнт: вечepoм пeчeм — утpoм eдим!  Торт смaхивaет нa нaполеон с яблочной нaчинкой.

Содa гaситcя яблочным cоком, поэтому в готовом тоpтe в paзpeзe видны cлои ΠЫШΕК и яблочного пюpe.

Инет

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Поделиться с друзьями: