Женщина средних лет купила по ипотеке квартиру-студию. До этого по чужим углам скиталась. И вот радость – своя крыша…
Напряглась, сделала сносный ремонт – полы, потолки, обои на стены, а еще сантехника и мебель необходимая.
Заехала – радуется, словами не рассказать.
И вдруг катастрофа: осталась без денег – работу потеряла, живи, как хочешь. А у нее большая собака. Сама, как говорится, перетерпишь: в банках и коробках лапша, фасоль, крупы. Можно без хлеба жить и пить кипяченую воду вместо чая. А собака?
И вообще безысходность, не к кому пойти. Позвонила единственной родственнице – двоюродной сестре в другой город. Сестра с участием выслушала и сказала, что завтра деньги переведет. Именно завтра, потому что получка. И не сдержала обещание, замолчала, трубку не брала.
И тогда бедная женщина поняла, что край. Взять небольшой кредит не решилась – там бешеные проценты, как отдавать? А впереди нет просвета – темные грозовые тучи. Пошла на унижение: отправилась в магазин для животных, позвала директора, плакала, показывала паспорт, просила большой пакет корма в долг.
Директор неумолим: мы с вами не в глухой деревне живем, и я вас не знаю. Нет у меня доверия к людям. И добавил: «Идите, дамочка, нечего здесь слезы проливать».
Неподалеку – супружеская пара. Переглянулись, подошли, купили два больших пакета корма – вручили.
Несчастная чуть рассудок не потеряла от счастья: «Поймите, я не нищая и не попрошайка, заработаю, на работу устроюсь – верну. Тут место дворника освободилось, заработаю».
Вышли на улицу, а женщина говорит: «Пойдемте со мной, вы должны увидеть, где я живу, чтобы не беспокоились, что не отдам».
Дошли до дома – хорошо по дороге разговаривали. Поднялись в квартиру – на собачку посмотреть.
А дальше вот что произошло. Эти люди купили еду: подсолнечное масло, фарш, косточки для бульона, набор разных овощей, сахар, хлеб, молоко – много чего.
И приносили продукты две недели.
За это время работа нашлась, такая работа, чтобы можно было за ипотеку отдавать и просто – жить.
Когда все закончилось, сказала: «Я была уверена, что нет на свете добрых людей. Не верила в них. Вы спасли меня. Главное, собачку спасли, я бы на лапше прожила». И заплакала.
Сейчас у нее есть друзья – настоящие друзья, о которых человек мечтает.
Близких людей, по-настоящему близких, много не бывает.
Это самородки, которые иногда встречаются.
Пусть рядом с вами будут такие люди, а остальное приложится!
Автор: Георгий Жаркой
Андрей Дементьев. Умоляю, дайте две копейки
«Умоляю, дайте две копейки!
Нужно срочно в детство позвонить.
Подскажите в прошлое лазейку…
Тянет в детство сердце как магнит.
Дайте позвонить. Хочу услышать
Голос мамы, что зовёт домой..
Где духовка пирожками дышит,
И пельмени лепим всей семьей.
Там, где папа чистит белым снегом
Все ковры в субботу во дворе…
Где ходили мы в поход с ночлегом
И где вкусный ужин на костре.
Там, где ссора забывалась сразу.
Где умели искренне дружить.
В наказанье в угол за проказу…
Папа щурясь ремешком грозит…
Там, где фантик под стеклом секретик,
Где играли в прятки и хоккей,
Где в селе рыбалка на рассвете…
Булка с маслом маффина вкусней!
Где кораблик у мечты бумажной
И вкусней пломбир и эскимо.
Корку хлеба грыз, конечно, каждый
Пока нёс горяченьким домой…
Где качели в небо уносили,
Где хотелось верить в чудеса..
Где соседи очень дружно жили
И была из мяса колбаса!
Там, где газировка лучше пепси,
И гитара собирала в круг.
День рождения отмечали вместе
И был верным и надёжным друг.
Я прошу вас, срочно дайте двушку!
Умоляю, сжальтесь надо мной,
Мне так в детство дозвониться нужно…
Пообщаться по душам с собой…»
А. Дементьев
Анни Жирардо. Автор: Марина Кочнева
ПАМЯТИ АННИ ЖИРАРДО
ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА.
У нее не было красоты Катрин Денев, сексуальности Брижит Бардо, ее лицо было совсем простым, таким, как у множества женщин на земле, но именно ее называют величайшей актрисой Франции, актрисой редкого дара и уникального актерского диапазона. Она играла все – от комедии до трагедии, и именно она заставляла зрителя не просто сопереживать, а затаив дыхание проживать вместе с ее героинями их непростую экранную жизнь. Анни Жирардо. Ей довелось пережить крутые перемены, изгнание и затем возрождение.
Анни Сюзанн Жирардо родилась 25 октября 1931 года в Париже. Она была внебрачным ребенком. Ее отец голубоглазый бельгиец из влиятельной буржуазной семьи был женат и имел детей, правда внебрачную дочку все же признал. Анни никогда не видела своего отца, а полную исповедь матери услышала только, в 40 лет. В два года малышку разлучили с мамой, и только через четыре года Анни вернулась к маме. Мама была акушеркой и часто по ночам уходила из дома на работу. Мама обожала кино и вместе с Анни они частенько ходили в кинотеатры. Маленькой девочкой Анни делала из бумаги «театр» и разыгрывала сцены перед зеркалом. В 16 лет Анни хотела стать медсестрой, чтобы быть похожей на маму, которую обожала. Но детское увлечение театром не пропало. И когда она по -воскресеньям начала брать уроки актерского мастерства, мама подержала дочь, записав ее в центр драматического искусства. Анни было 18 лет и тогда же она впервые закурила.
В 1952 году Анни поступила в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже. Во время поступления девушка испытывала мучительный страх, от которого перехватывало дыхание и прерывался голос.
Но во время учебы раскрылся огромный талант комической актрисы. Упитанной круглощекой девушке доверяли характерные роли – субреток и героинь лёгких комедий. В комедии она имела бешенный успех.
Она жида на Монмартре с красивым молодым человеком по имени Виви (до тех пор, пока ее не выставили оттуда его родители), подрабатывала песенками в кабаре «Красная роза» и малюсенькими ролями в разных театрах, хотя студентам это было строго запрещено.
В 1954 году Анни с блеском закончила Консерваторию, получив два первых места – за классическую и современную комедии. А еще комиссия высказала мнение, что такая блестящая манера игры, живость, чувство смешного несомненно украсили бы сцену главного французского театра «Комеди Франсез» и через два месяца Анни становится актрисой дома Мольера, а ее партнёром по спектаклю Жан Поль Бельмондо.
А через год она впервые попала на съемочную площадку. И привел ее туда агент, который подыскивал работу для выпускников консерватории. Фильм назывался «Тринадцать за столом». Анни высветлили волосы, завили их мелкими кудряшками и весь вечер она важно расхаживала вокруг звезд, думая только об одном – «поскорее бы поставить голову под холодную воду».
В большинстве ее фильмов ее героини оказывались в ситуациях, которые она переживала или готовилась переживать.
А в 1956 году произошла встреча, которая помогла Анни обрести свою индивидуальность, незабываемую прическу и первую драматическую роль. Она сыграла в спектакле Жана Кокто «Пишущая машинка». Кокто отвел ее к знаменитому парижскому парикмахеру Александру, который остриг ее длинные курчавые волосы, и она стала собой.
«Анни Жирардо -самая интересная драматическая актриса послевоенной эпохи» сказал о ней Кокто и добавил «Эта юная комическая актриса с упрямой мордашкой далеко пойдет». И был прав!
Анни Жирардо стала нарасхват. Она — одна из самых модных французских актрис, её портреты появляются на журнальных обложках, а имя — в заголовках статей и интервью.
По вечерам Анни играла в Комеди Франсез в Париже, а днем снималась в кино в Монте Карло, живя будто в аду, боясь нарушить контракты. За полтора месяца она похудела на 8 килограммов, но была счастлива. Она снималась вместе с метрами французского кино — Жаном Габеном и Лино Вентура в фильме «Мегрэ расставляет сети»
В конце концов ей пришлось покинуть театр Комеди Франсез.
В это же время она познакомилась с режиссером Норбером Карбонно, веселым, заводным человеком. И у них начался роман. Анни жила то у мамы, то у Норбера. Им было хорошо вместе, во всяком случае до тех пор, пока не разразился «итальянский ураган».
А в 1960 году Анни встретила человека, который стал ее самой большой любовью. Великий итальянский режиссер Лукино Висконти приступил к съемкам фильма «Рокко и его братья», на роль проститутки Нади он пригласи Анни Жирардо, которая до этого с большим успехом играла в его спектакле «Двое на качелях».
На пробах фильма она встретила знаменитого итальянского актера Ренато Сальватори. Ему было 27, ей немного больше. И это была любовь с первого взгляда – страстная бурная неистовая, которая не угасла в ней даже с его смертью.
«В Ренато для меня заключена вся мыслимая любовь, все мыслимое наслаждение – но также то, что неотделимо от любви: необходимость смиряться и покорно сносить обиды» ( из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)
Но у Ренато Сальватори оказался неукротимый яростный характер. Актера буквально накрывали приступы бешенства, когда он абсолютно не контролировал себя. И если для фильма Лукино Висконти этот характер был находкой, то жизнь Анни Жирардо Ренато Сальватори превратил в страх. Она одновременно и любила, и боялась его.
«Мы любили друг друга безумно, ненасытно, все время заключая друг друга в объятия, им хотелось все время смеяться, разговаривать, быть вместе» ( из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)
Филь «Рокко и его братья» был не принят, его назвали аморальным. А вот артисты, которые до этого были не известны широкой публике стали знаменитыми. Для Анни Жирардо это был первый значительный фильм в актерской карьере.
Она разорвала отношения с Норбером Карбонно и купила квартиру в квартале Марэ, который так напоминал Ренато его любимую Италию.
« Эта квартира видела начало моей большой любви, я привязалась к ней душой и телом, двадцать с лишним лет она была моим гнездышком, где я радовалась жизни, терпела одиночество, пыталась перенести разлуку с работой. И откуда много позже мне пришлось уйти: это стало для меня горем, от которого я не могу отправиться»( ( из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)
Она жила в Париже, а Ренато в Риме. Целый день она ждала его звонка, и не могла думать ни о чем другом. Страдания утихали только на два часа пока она была на сцене. В итоге она заболела и потеряла голос, и почти полгода не могла нормально разговаривать.
Решение за них принял Лукино Висконти, сказав: «Давайте поженим эту парочку, и пусть они оставят нас в покое…» Анни ждала ребенка. Свадьбу назначали и откладывали несколько раз, пока 6 января 1962 года Анни и Ренато не сочетались браком в мэрии Парижа, а затем – в одной из церквей на Капитолии. В тот день она сказала себе: «это первый и последний брак в твоей жизни»
Она поселилась в Риме, в роскошном доме Ренато Сальваторе в самом центре города. Они устраивали праздники, званые ужины, проводили с друзьями вечера, а то и ночи напролет. У нее было всё- любовь, слава, деньги, молодость, здоровье.
4 июля 1962 года родилась дочь Джулия.
Когда Ренато уезжал на съемки, Анни улетала в Париж. Так она начала курсировать между Римом и Парижем. Ренато пил, проигрывал деньги в карты и все время изменял Анни. А она могла в любой момент сорваться со съемочной площадки и лететь в Италию спасать своего Ренато.
Однажды, она нашла в его номере отеля любовную записочку. Конечно, она знала про его измены и раньше, но сейчас, поняв, что он всегда будет ей изменять, она решила последовать его примеру.
С тех пор у меня были другие мужчины, другие физические привязанности, разнообразные любовные истории, иногда просто очаровательные» (Из книги Ани Жирардо «Уйти, вернуться)
Среди других мужчин оказались:
Знаменитый французский режиссер новой волны Клод Лелуш, у которого она снялась в одной из лучших своих ролей в фильме « Жить чтобы жить», получив приз за лучшую женскую роль на Фестивале в Мар-дель-Плата.
Актер Бернар Фрессон – партнер по фильму «Огни Сретения», отношения с которым закончились, потому что он был грубым, необузданным, и так же, как Ренато Сальваторе давал волю рукам.
С Ренато Сальватори они были вместе 6 лет. После этого их пути разошлись.
«Нас разделяли страны и континенты, и наша любовь не выдержала» — говорила Ани.
Расставание было для обоих большим горем, но они так и не развелись, живя каждый своей жизнью, они продолжали быть женатыми. Позже Ренато Сальватори встретил другую женщину, у них родился ребенок.
Ани продолжала сниматься, не видя дочь Джулию месяцами. Потом наступил момент, когда Джулия жила полгода в Риме у Ренато и полгода в Париже. Но это будет позже.
За три года после выхода фильма «Рокко и его братья» она снялась в Италии в семи фильмах, став самой востребованной французской актрисой, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов.
Ее самым любимым фильмом был фильм «Умереть от любви», в котором она сыграла учительницу, влюбленную в своего ученика.
А потов вдруг наступило молчание. Ей было только 45 лет. Режиссеры не приглашали, начались денежные проблемы. Она никогда не умела копить и экономить, тратя деньги на друзей и любовников. И когда понадобилась помощь Ренато, она помогла.
Ренато просил вернуться, но она ответила «Посмотрим…может быть…когда-нибудь потом..»
Приглашение на роли матери Изабель Аджани в фильме «Пощечина» стало спасением. Потом критики назовут эту роль этапной. В ней словно разыгрывалась драма ее собственной жизни. Фильм сделал огромные сборы, но предложений сниматься больше не было. Да и на театральную сцену она не выходила уже 8 лет.
Для публики Анни Жирардо продолжала оставаться самой любимой актрисой Франции, несмотря на критику журналистов.
« У нее слишком длинный нос, слишком острый подбородок, слишком густые брови, волосы подстрижены небрежно, она всегда скверно одета, но зрители обожали ее взрывной смех, ее неподдающееся определению обаяние.» — писали о ней.
Но зрители обожали ее взрывной смех, ее неподдающееся определению обаяние.
Наступил период вынужденного простоя. Анни впала в депрессию, стала выпивать.
Она страдала от разлуки с дочерью, боялась ее потерять, боялась, что Джулия забудет ее. Дочь была резка, переживая переходный возраст.
И в это время она сыграла одну из лучших своих театральных ролей в спектакле «Мадам Маргарита». За эту роль чуть позже Анни получит престижную Мольеровскую премию.
В 1976 году Анни Жирардо сыграла в фильме «Доктор Франсуаза Гайян» врача, которая была больна раком. Фильм имел огромный успех, Анни Жирардо вновь назвали самой любимой актрисой Франции. И она получила своего первого «Сезара».
А потом случился страшный провал, Музыкальное ревю, спектакль «Исправлено и дополнено» разорил Анни Жирардо. Она продала любимую квартиру на площади Воргезов, которую покупала для Ренато и Джулии.
27 марта 1988 года от цирроза печени умер Ренато Сальватори. Ему было 55 лет. Весть о смерти мужа застала Анни и Джулию на борту океанского лайнера и стала ударом для актрисы. Перед смертью Ренато крикнул: «Анни! Анни! Джулия!»
В 1996 года Анни Жирардо получила премию Сезар, как актриса второго плана за роль в фильме «Отверженные».
Для нее это было и радостно, и трагично — через четверть века после фильма «Жить чтобы жить» она получила Сезара за крошечную роль. На вручении премии она расплакалась, зал потрясенно застыл, а потом устроил ей овацию.
У нее были очень близкие отношения с матерью, которая умерла от эвтаназии, дождавшись, когда Анни на время уйдет из ее больничной палаты.
Смерть этих двоих – мама и Ренато страшно подкосили Анни. А потом случилась беда и с ней.
Однажды она уже отыграла какую-то часть спектакля, и вдруг начала произносить текст с самого начала. Сбилась опять и поняла это. Тогда она опять повторилась, но уже не с самого начала, и ей удалось доиграть до конца, произнося текст полностью и в правильном порядке.
Это была болезнь Альцгеймера. По началу никто из режиссеров об этом не догадывался. Она продолжала сниматься.
В 2002 она вновь получила премию «Сезар», на этот раз за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Пианистка».
В 2003 снялась в России в сериале «Свободная женщина».
И это был не первый раз, когда она снималась в России. В 1967 году она сыграла саму себя в фильме Сергея Герасимова «Журналист».
В 2006 году дочь Джулия признала, что у великой Анни Жирордо болезнь Альцгеймера. Некоторые режиссеры не бросили актрису, продолжая предлагать ей роли несмотря на то, что работать с ней было все сложнее. Единственный, кто был посвящен в ее тайну, был режиссер. На съемочной площадке она повторяла то, что слышала в маленький наушник. Предполагалось, что ее партнеры и съемочная группа ничего не знают. Но они тоже не были наивными. Они вели себя уважительно и деликатно, сраженные ее игрой. Она перестала осознавать, но не перестала играть.
Последний раз она вышла на съемочную площадку в российском сериале «Воротилы» в 2008 году. А через два года уже не помнила, что была актрисой.
Она умерла 28 февраля 2011 года в клинике. Дочь Джулия и внуки Лола и Ренато были с ней до последнего ее вздоха.
Она была бесстрашной. Не боялась играть обнаженной или качаться в спектакле на трапеции. Однажды этот трюк закончился травмой. Она упала с трапеции и получила травму черепа и десяток швов на голове.
Она имела репутацию одной из самых» уступчивых на площадке актрис и амплуа антивамп.
«Фильм или спектакль, в котором она играет забываются, а она нет» У нее не было красоты Катрин Денев, сексуальности Брижит Бардо, ее лицо было совсем простым, таким, как у множества женщин на земле.
Она сыграла Марию Стюарт и женщину -обезьяну.
Она была прекрасна, на экране ее простое обычное лицо становилось необыкновенно обаятельным и притягательным.
Она сыграла более чем в сотне фильмов, и не все они были шедеврами. Некоторые даже не вышли на экраны во Франции.
«Часто я снималась, согласившись на любые условия. Но я ни о чём не жалею. Я не могла не работать. Работа была для меня прибежищем, как для других — наркотик. Или любовная страсть.» ( Из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться)
Ее похоронили на кладбище Пер Лашез.
Автор-Марина Кочнева
Алина Станиславовна Покровская
Алине Станиславовне Покровской удалось появиться на свет в редкостный день – 29 февраля. Она родилась в творческой семье: мама, Александра Андреевна Коваленко, была известной певицей, а отец, Станислав Карлович Новак, работал дирижером филармонии.
В войну, Александру Коваленко в составе агитбригады отправили на фронт. Маленькую Алину увезла в эвакуацию из родного Донецка в г.Фрунзе (ныне Бишкек) тетя Лина, младшая сестра мамы.
В столице Кыргызстана они прожили 3,5 года, пока тетю Лину не призвали на фронт в качестве медсестры. А маленькая Алина стала снова жить с мамой.
Александра Коваленко в составе ансамбля Утесова гастролировала по всему Советскому Союзу и возила с собой дочь. Поэтому девочка все свое детство провела в гримерке и за кулисами.
Неудивительно, что после школы Алина поступила в Щепкинское училище, а потом стала артисткой театра Советской Армии.
На пробы в фильм «Офицеры» Алина Покровская попала случайно. Претенденток было очень много: Лариса Лужина, Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, но после долгих проб режиссер выбрал актрису Елену Добронравову.
Однако у нее было свое видение роли, которое не совпадало с режиссерским. Владимир Роговой тщетно искал ей замену, пока не встретил Алину Покровскую.
На роль Ивана Варравы сначала утвердили Олега Ефремова, но тот никак не мог вырваться из театра. А Василий Лановой упрямо отказывался от роли, считая, что там нечего играть. Однако сейчас трудно представить картину без его участия. Георгий Юматов сразу идеально подходил на роль Трофимова.
После «Офицеров» звездных ролей в кино у Алины Покровской больше не было. Но зрителю она навсегда останется в памяти, как Люба Трофимова – верная подруга и жена двух защитников Отечества.
Интересно, что с Василием Лановым они еще долго будут выступать вместе на киноконцертах, на встречах по поводу очередной годовщины любимого зрителями фильма.
И только в этом, юбилейном году картины, Алина Покровская вышла на сцену без своего партнера.
Памятник, посвященный героям фильма «Офицеры», установленный 9 декабря 2013 года в Москве, на Фрунзенской набережной. Автор памятника — скульптор Алексей Игнатов.
Скульптура воспроизводит одну из сцен фильма — встречу после долгой разлуки двух боевых товарищей, супруги и внука одного из них.
В открытии памятника приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу, народный артист СССР Василий Лановой и народная артистка РСФСР Алина Покровская, которые в «Офицерах» исполнили роли Ивана Вараввы и Любови Трофимовой.
Памятник расположен рядом с комплексом зданий Минобороны России на Фрунзенской набережной.
Секрет молодости. Интервью с Алиной Покровской.
– У вас до сих пор удивительно молодой и нежный голос. Вы совсем не курите?
– Сейчас – нет, но раньше я курила. Просто потом поняла, что дольше стала вылезать из простуд, дольше восстанавливаться, а ведь иногда петь приходится…
– Как вам удается так прекрасно выглядеть? Ведь видно, что не было косметических операций.
– Да, я подтяжек не делала, я человек верующий, считаю, что Бог дал, то и носи. Понятно, что молодость хочется продлить, но мне кажется, что не нужно подправлять Господа Бога. Правда, обидно, что так мало возрастных женских ролей. Раньше я задыхалась от того, что по тридцать спектаклей в месяц играла, а сейчас ролей все меньше и меньше.
– Зато теперь появляется свободное время, на что вы его тратите?
– У меня сын, внуку четыре года, и еще я сама все делаю по дому.
– А чем ваш сын занимается?
– Он окончил исторический факультет МГУ с красным дипломом и работает в ГИМе (Государственный исторический музей) в отделе источников.
– Что вы любите готовить? Есть какое-то фирменное блюдо?
– Плов хорошо готовлю, баранью ногу.
– А где ногу берете?
– На рынке покупаю. С недавних пор я – вдова, а раньше все делали вместе с мужем, выбирали, готовили.
– А сами любите поесть?
– Люблю, но совершенно не ем сладкого. А вот мясо, котлеты, рыбу в кляре – это да.
– Вы спортом занимаетесь?
– Нет, не занимаюсь, раньше любила на лыжах ходить. Сейчас я просто очень много гуляю. Стараюсь в транспорт не садиться. Хожу пешком, стихи по дороге вспоминаю.
– В следующем году будет пятьдесят лет, как вы верой и правдой служите в родном театре.
– Театр – это моя жизнь, моя судьба…
**
Инет